- Цена: $4.37
Не бывало до сих пор
Голубых собак.
Ты позоришь целый двор
Ты – бесспорный брак!
(из м/ф «Голубой щенок»)
Небольшая предыстория. После приобретения фонаря Convoy M3 я сразу зашел в вейп-шоп и купил самый высокотоковый аккумулятор из имеющихся в наличии — Sony/Murata VTC5A. Результат порадовал — после зарядки аккумулятора фонарь радостно и очень ярко освещал окрестности в режиме турбо на все свои 4300 китайских люменов, выдаваемых светодиодом XHP70.2. Остывая после степдауна по температуре, режим турбо работал еще несколько раз, с каждым разом чуть меньше. Потом режим турбо стал отключаться по нехватке тока (ток потребления 11 ампер как-никак), и под конец перестал включаться совсем. Вынул аккумулятор, замерил напряжение — около 3.8 вольта.
Ну что же, подумал я, раз на аккумуляторе 18650 емкостью 2600 мА*ч все так радужно, то ли еще будет на мегабочке 26650 емкостью 5100мА*ч. Без малого в 2 раза емче, радовался я, оформляя заказ на голубую Liitokala. Вроде как новее, чем черная, и за недорого, потому как VTC5A обошелся мне в 549 рублей, или почти 8 долларов.
Скриншот заказа:
Заказ не отслеживался, но сегодня, спустя 4 недели, дяденька из СДЕКа вручил мне вот такой пакет.
Внутри лежала вот такая коробка, на которую, похоже, наступил слон.
Я испугался за аккумулятор, фонарь не рассчитан на овальную форму батареи. Но аккумулятор оказался прочнее слоновьих ног.
Ровность запайки и расположения наклейки так себе. Как смогли.
В Convoy M3 по толщине вошел не вплотную, остался общий зазор около 1 мм, видно справа.
Торец минусового контакта немного покоцан, запайка не то что бы очень плотно прилегает к торцу, и еще этот наплыв соединения запайки… Сравним с Sony.
Ну да ладно, аккумулятор все равно внутри фонаря, видно не будет. Напряжение «из коробки»:
Отлично, подумал я, сейчас запустим режим турбо. Щас. Фонарь вяло моргнул и сбросил режим в 1%. Первый звонок. На VTC5A при таком напряжении режим турбо работал.
Ладно, достаем найткоровкую Умку, вставляем аккумулятор. Пошла зарядка. Ток выставил 1А (0.2С), «тарапытса нэ нада» ©.
Через 2 часа зарядка прекратилась. Вошла почти треть от емкости.
Ну что, теперь точно запускаем турбо. На старт, внимание, марш!
Степдаун по температуре сработал примерно через 2 минуты, что совпадает со всеми обзорами. Режим сбросился в 40%.
Отправляем фонарь в холодильник и готовимся к следующему тесту режима турбо. Ведь я покупал этот аккумулятор, чтобы светить ярко и долго.
Фонарь остыл, запускаем режим турбо еще раз.
Так, у нас второй звонок. Чуть больше 50 секунд и это не степдаун. Режим сбросился на 1%, а это значит, что аккумулятор не может выдать требуемые 11 ампер. У этого Конвоя полная стабилизация.
Третий тест турбо. Проработал секунд 20 и сброс на 1%. Вынимаем аккумулятор, измеряем напряжение.
Да уж. При 4А можно успеть только быстро оглядеться вокруг при полном свете. Включил еще раз — все, 5 секунд и сброс.
Запустил турбо еще несколько раз. Это предел. Теперь каждый раз стабильно сбрасывает в 1% через 2-3 секунды, что ни разу не функционально. Третий звонок. Вечер наступил и представление началось, но его можно смотреть только при яркости 40% и ниже.
Измеряем напряжение.
Похоже, тест «высокотоковости» закончен… С надеждой посветить с этим аккумулятором во всю мощь «световой гранаты», как Convoy М3 назвали в одном хорошем обзоре, придется расстаться. Хорошо, что взял только один. Результат еще хуже, чем у VTC5A с емкостью в 2 раза меньше. Но у нормальных производителей аккумуляторов в таком формате не найти. Одна надежда на то, что имея большую емкость, голубой Лиитокале удастся дольше продержаться хотя бы на режиме 40%, если конечно она сможет долго выдавать ток 5А. В чем я почему-то сомневаюсь. Может, надо было брать черную?