Нелепое и скучное продолжение одного из главных фильмов нашего детства
Главная наша тема — видеоигры. Но нам интересны не только они, а вообще все, что как-то связано с гик-культурой. Поэтому мы решили иногда писать, например, и о кино.
Серьезный мужчина по имени Квинн Маккенна служит снайпером в американском спецподразделении. У него куча наград и подтвержденных убийств, он настоящая машина смерти и на пути у него лучше не вставать. Как-то раз, когда Квинн сидит в засаде и готовится расстрелять бойцов мексиканского наркокартеля, практически ему на голову падает спасательная капсула с потерпевшего крушение инопланетного корабля. Обыскав капсулу, снайпер собирает из нее все, что не приколочено, складывает в рюкзак и дает деру от неожиданно очнувшегося Хищника, который как раз был на борту. Очень скоро Квинна ловят представители правительственного агентства, исследующего пришельцев, но перед этим он успевает отправить добычу по почте своей бывшей жене, невольно сделав ее и их общего сына мишенью и для американских спецслужб, и для инопланетных охотников, у которых, кстати, обнаруживаются весьма неожиданные интересы.
«Хищник» — один из важнейших фантастических боевиков в истории, до сих пор почитаемый фанатами по всему миру. Поэтому особенно обидно, что после второй части этому сериалу катастрофически не везет. Но даже на фоне такого убожества как «Чужой против Хищника» новый фильм смотрится очень плохо. Начинается все многообещающе — первые сцены прозрачно намекают, что создатели картины любят оригинал (тем более, что режиссер Шейн Блэк сам играл в нем небольшую роль) и изо всех сил старались сделать достойное продолжение. Но буквально через 10-15 минут от первого впечатления не остается и следа, потому что новый «Хищник» буквально разваливается на глазах.
Главные герои «Хищника», помимо Квинна, — несколько бывших солдат, которые то ли попали под трибунал, то ли загремели на принудительное психиатрическое лечение — благодаря убогому переводу и скверно написанным диалогам разобраться непросто. Предполагается, что зритель будет сочувствовать битым жизнью воякам, но с эмоциональным откликом как-то не складывается. Возможно, из-за того, что у каждого персонажа есть ровно одна характеристика, которую нам излагают в сцене знакомства. Вон тот помешан на религии, этот стрелял в офицера, а у того синдром Туретта. В дальнейшем герои тоже никак не раскрываются.
Впрочем, это далеко не единственный косяк сценаристов. Иногда просто непонятно, почему что-то происходит. С чего, например, инопланетная собака, которой один из персонажей выстрелил в голову, принимается следовать за героями, помогать им и даже защищать их от своего старого хозяина? Или — зачем агентство, пытающееся бороться с инопланетянами, так отчаянно старается убить узнавшего об их существовании Квинна, а не привлечь на свою сторону, учитывая его боевые навыки и награды?
Все настолько плохо, что многие эпизоды работают не так, как задумалось, а ровно противоположным образом. Самый яркий пример — гибель персонажей Томаса Джейна и Кигана-Майкла Кея. Два смертельно раненных солдата, один из которых насажен на обломанный сук высоко на дереве, а второй лежит на земле, схватившись за вспоротое брюхо, смотрят друг другу в глаза. Герой Кея мрачно кивает. Оба персонажа поднимают пистолеты, направляют их друг на друга и одновременно нажимают на спуск. Вероятно, тем, кто писал сценарий, это оригинальное двойное убийство (или самоубийство) виделось драматичным финалом суровой солдатской дружбы, но, глядя на то, что получилось, трудно удержаться от смеха. Невольно вспоминается, что Кей вообще-то изначально комик, и начинает казаться, что смотришь скетч из шоу, которое они когда-то снимали с Джорданом Пилом — настолько все нелепо.
Положение еще можно было бы спасти, если бы в «Хищнике» был пристойный экшен, но и тут — абсолютный провал. Средняя экшен-сцена в фильме выглядит так: герои стоят на месте и поливают свинцом практически неуязвимого инопланетянина, пока тот лениво разрывает их на части. На это скучно смотреть и в первый раз, а уж в десятый — и подавно. Ближе к концу фильма начинаешь уже просто злиться, насколько тупые в «Хищнике» герои, потому что даже совершенный идиот давно бы заметил, что пули не причиняют врагу ни малейшего вреда и попытался придумать что-нибудь другое. Но до персонажей это доходит лишь буквально в последние минуты, да и то — почти случайно.
Просмотр нового «Хищника» — не развлечение, а самая настоящая пытка, а уж если вы фанат оригинала, то страдать будете в сто раз сильнее. Лучшее, что есть в фильме — музыкальная тема, которая перекочевала сюда из первой части и теперь напоминает, насколько увлекательным и напряженным был когда-то “Хищник”. Буквально все остальное сделано настолько отвратительно, что временами хочется выйти из зала.