iMars T240. Система измерения давления в шинах.

  • Цена: $17.99 (с купоном BGIMARS4)
  • Всем привет! Давно посматривал на данные модули и наконец появилась возможность протестировать один из них. Это один из самых бюджетных вариантов, с внутренними датчиками будет стоить минимум в полтора раза дороже, да и установка несколько сложнее. Что имеем: 4 беспроводных датчика с питанием от CR1632 и основной блок с аккумулятором 280мАч, который вполне успешно заряжается от своей же солнечной панели, но есть и разъем microUSB для ускорения процесса.

    Под катом подключение, настройка и внутреннее устройство.

    Характеристики

    Внутренний блок

    Дисплей: цветной LCD

    Тип зарядки: Солнечная панель + microUSB

    Аккумулятор: 3.7В 280мАч

    Рабочий ток: <15мА, в режиме ожидания <50мкА

    Погрешность измерения температуры: ± 3 ° C

    Диапазон измерения давления: 0-6.0 Bar

    Точность измерения давления: ± 0.1Bar

    Рабочая частота: 433,92 МГц

    Чувствительность сигнала: -90 дБм

    Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 75 ℃

    Размеры: 95 x 82 x 25 мм

    Датчики:

    Рабочая частота: 433,92 МГц

    Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 90 ℃

    Батарея: CR1632

    Напряжение питания: 2,1 В-3,6 В

    Рабочий ток: во время передачи 15мА, в режиме ожидания <1мкА

    Срок службы: 5 лет

    Класс защиты: IP67

    Размеры: 21 x 17 мм

    Распаковка и внешний вид

    Черный пакет

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Коробка с цветастым принтом

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Сзади немного информации

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Упаковано всё аккуратно

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    В комплекте контроллер, силиконовая липучка, датчики, гайки, ключик и макулатурка

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Кольцо-фиксатор снимается и комплектным ключом можно выкрутить центральную часть для замены батарейки

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Всю лицевую сторону контроллера занимает дисплей, вверху видны три кнопки управления

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    На торце выведен разъем microUSB для зарядки

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    В верхней части помимо кнопок расположена монокристаллическая солнечная панель

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Макулатурка

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Обратная сторона

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Практика

    Контроллер был полностью разряжен, на улице начинал подавать признаки жизни, но я решил его полностью зарядить от шнурка. Аккумулятор «впитал» 345мАч, то есть емкость явно выше заявленных 280мАч(по факту 320мАч)

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    После включения начали автоматически подтягиваться датчики и орать оповещение о низком давлении

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Для перехода в настройки нужно удерживать центральную кнопку 5 секунд

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Короткое нажатие на центральную кнопку меняет пункт меню, боковые корректируют значение. Тут мы можем изменить сигнальный диапазон давления и температуры, а так же выбрать единицы измерения. Нижний предел давления: 0.5-2 Бар, верхний: 1.9-6 Бар

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Сигнальная температура настраивается в в диапазоне 50°C-99°C, для выхода из настроек так же зажимаем кнопку

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Установка не занимает много времени. Накручивается гайка, датчик и ключиком они подтягиваются друг к другу, после чего руками скрутить конструкцию становится невозможно. Да, выглядит конечно крупнее классических колпачков

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Но на промо картинках в женских руках они кажутся совсем огромными, на самом деле всё не так ужасно

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Кстати, вот официальная инструкция в картинках

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    В нижней части контроллера имеется углубление под комплектную «липучку»

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Пластинка хорошо липнет, но при этом не оставляет следов при отклеивании, по сути это силиконовый коврик

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Написано, что датчики начинают передавать данные в реальном времени только на скорости выше 25км/ч, так что после установки каждого пришлось ждать около минуты до появления актуальной информации. Правое переднее колесо подспускает, так что сразу же вылезло визуальное и звуковое оповещение о низком давлении в нем. Автомобиль в гараже, так что разброса температуры практически нет, а спущенное колесо просто находится ближе к двери, вот и теплее.

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Кстати, экран автоматически затемняется через минуту простоя

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Вечером подсветка так же приглушается

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Ну а через какое-то время экран полностью гаснет. Включается от вибрации, обычно достаточно открыть дверь.

    Подкачал все колеса до 2.2 Бар, проверил несколькими манометрами. Правая сторона стоит на солнце

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Установка и настройка производилась 16.07.2020, после чего блок был убран в подлокотник и периодически мониторился заряд аккумулятора. Спустя две недели(01.08.2020) исчезло одно деление из четырех и если инженеры нормально всё просчитали, одной зарядки должно хватить на два месяца работы в полярную ночь. За один не очень солнечный день на панели заряд был восстановлен.

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Ночью температура падает, а вместе с ним и давление воздуха, о чем модуль и сообщил как только я открыл дверь

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Подкачал до 2 Бар, днем во всех поднялось до 2.2. Правое переднее давно потихоньку стравливает по диску, всё никак не выделю времени заехать в шиномонтаж для чистки кромки, так что просто периодически следил за давлением и доводил его до нормы. Сейчас стало намного удобнее, ведь показания всегда перед глазами и даже если не смотреть на них, в случае выхода за пределы нормы пользователь будет оповещен звуковым сигналом, который сложно не услышать.

    Внутренний мир

    Корпус держат четыре шурупа, один из которых опломбирован бумажкой. Вот и батарейка на 320мАч

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Достаем плату. Думал слева в термоусадке геркон, но оказалось антенна, видимо используется гироскоп

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Маркировку даже не потерли, трансивер Atmel ATA5428, контроллер SH79F3283, под экраном элементов не видно

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Датчики не разбирал, дабы не нарушать герметичность, но батарейку сменить легко, как и во всех подобных

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    В случае выхода из строя, можно купить новые. Для привязки нужно 8 раз нажать кнопку меню, стрелкой выбрать нужное расположение и установить датчик на это колесо, после появления показаний можно зажать центральную кнопку на 3 секунды или подождать 3 минуты до автоматического выхода из режима сопряжения

    Купон

    BGIMARS4 скидывает ценник до $17.99, с учетом доставки в Россию выходит около $19

    iMars T240. Система измерения давления в шинах.

    Итоги

    Да, кто-то годами ездит и не знает что такое спущенное колесо, но ведь никогда не наешь чего ожидать от дорог, по которым ездят разваливающиеся на ходу автомобили. Я пару лет назад на трассе «поймал» какую-то скобу и понял, что что-то не так только на повороте, шина к этому времени уже не подлежала восстановлению, да и диск пострадал, в итоге потерял около пяти тысяч рублей. И это хорошо, что заднее пробил, оно не так сильно на управляемость влияет, хотя и заметить странное поведение опытному водителю будет проще, но вот неопытным может проблем доставить немалых.

    В общем, гаджет довольно полезный и при стоимости ниже одной шины позволит сэкономить гораздо больше в случае возникновения проблем, не зря же во все современные автомобили эта система сейчас ставится на конвейере.

    Насколько я понял, все ноунейм датчики универсальные и есть шанс, что на стоянке их сопрут, открутив ключом из аналогичного комплекта, после чего на «охоту» уже придется выходить самому. Чтобы избежать такой ситуации, можно купить лот с внутренними датчиками, но в домашних условиях из заменить будет малость проблемно, да и раз в несколько лет нужно будет менять батарейки, а это снова затраты на шиномонтаж. Ну и температуру шины они будут показывать точнее, хотя внешние оперативнее реагируют на перегрев тормозных дисков.

    В моем случае покушений пока не было, давление в трех колесах из четырех держится стабильно, значит не пропускают. Резьбу с гайкой рекомендуется смазывать алюминиевой или медной смазкой, дабы химия с дорог не «сожрала» их.

    Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью