Как изменилась No Man’s Sky за два года

Улучшенная графика, кооперативный режим, больше возможностей для строительства, редактор персонажей и другие особенности обновления Next

Из-за странной маркетинговой политики No Man’s Sky быстро превратилась в мем, который вспоминают в разговорах о лживых разработчиках. Студия Hello Games долго не могла объяснить, каким получится ее космический симулятор, и после релиза выяснилось, что возможности игры — куда скромнее, чем можно было представить по трейлерам и интервью. Авторы не стали общаться с разгневанными покупателями: принялись молча исправлять игру, выпуская крупные обновления примерно раз в полгода. С выходом недавнего патча Next можно сказать, что Hello Games выполнила почти все свои обещания, хотя на это и ушло два года.

Как изменилась No Man’s Sky за два года

Главное нововведение последнего обновления — кооперативный режим. Разработчики неоднократно упоминали в интервью, что он будет в No Man’s Sky уже на старте, но игра вышла без полноценного мультиплеера. Это и стало основным поводом для критики Hello Games: студия якобы обманула фанатов и выпустила совсем другую игру. Подробнее на этом останавливаться не будем — о разработке и скандалах можно прочитать тут.

Теперь же игрок прямо в главном меню может создать лобби и либо позвать с собой трех друзей, либо присоединиться к случайному игроку, либо отправиться летать в одиночку в расчете, что кто-нибудь присоединится позже. Все участники такой сессии видят персонажей друг друга и могут общаться как голосом, так и при помощи жестов. Вместе можно заниматься сбором ресурсов, строить базы, летать в космосе и исследовать новые звездные системы — в общем, практически все, что можно было делать одному. Разрешено и атаковать друг друга как на планетах, так и в космосе, хотя никаких наград за убийство не дают — во всяком случае, пока.

Как изменилась No Man’s Sky за два года

В отзывах Steam пользователи хвалят разработчиков за долгожданный сетевой режим, но после встреч со случайными игроками складывается ощущение, что создатели были правы с самого начала — не сильно-то эта функция и нужна. За десяток встреч лишь один игрок помахал в ответ, да и то убежал заниматься своими делами: остальные либо стреляют в тебя, либо не обращают внимания, либо торопятся выкинуть тебя из игры, чтобы ты не испортил базу своими постройками. С друзьями, конечно, становится немного веселее, ведь даже сюжетные миссии в кооперативе можно проходить вместе.

Другое нововведение — вид от третьего лица. Включить его можно как в пешем режиме, так и при полетах на космолете, причем в последнем случае управлять кораблем даже удобнее. Разочаровывает лишь то, что эту функцию основательно запрятали, и найти нужную кнопку в настройках управления не получится — включать ее предлагается в том же разделе, где активируются новые жесты.

Как изменилась No Man’s Sky за два года

С новой камерой пришел и редактор персонажа: игроки могут выбрать одну из пяти рас и настроить различные элементы экипировки. Кастомизация получилась не слишком разнообразной, но разработчики могут расширить ее возможности в будущих дополнениях.

Авторы улучшили суперформулу, которая отвечает за генерацию планет, флоры и фауны. Небесные тела стали разнообразнее и реалистичнее: скажем, если высадиться на каменной луне, шансов отыскать там небольшой лес теперь нет. Кроме того, у некоторых планет появились эффектные кольца из пыли и льда, а на поверхностях иногда случаются штормы — все как в первых трейлерах. Среди обитателей планеты еще можно встретить очень странных существ, но в целом они тоже стали выглядеть правдоподобнее.

Как изменилась No Man’s Sky за два года

У игроков появилась возможность собрать небольшой флот и отправлять его на миссии по сбору ресурсов. Корабли справятся с заданием самостоятельно — нужно лишь какое-то время подождать. Также флот можно позвать на помощь, если на вас вдруг нападет другой игрок.

Хватает и других новшеств. Разработчики добавили большое количество новых элементов для строительства, увеличили допустимые размеры баз и разрешили создавать их в любой точке планеты — даже под водой. У главного судна теперь больше возможностей по настройке — в теории удастся воспроизвести хоть внутреннее убранство какой-нибудь «Нормандии» из Mass Effect. Космические станции перестали пустовать: там появились целые толпы NPC (правда, они просто стоят и предлагают немного поговорить). Интерфейс слегка переработан, улучшена система обучения, а разбираться в инвентаре стало проще. Графика тоже изменилась — вода выглядит лучше, а на кораблях появилось больше деталей.

Next действительно сильно улучшает No Man’s Sky, но не меняет ее кардинально. Да, теперь исследовать вселенную можно с друзьями, а игра во многих аспектах стала удобнее, но суть не изменилась — это все еще красивый космический симулятор, где надо собирать ресурсы, перерабатывать их в топливо, лететь в следующую систему и повторять все заново. Любителям захватывающих историй и PvP-сражений здесь все еще будет скучновато, но если вы давний фанат проекта и ищете причину вернуться, сейчас — самое время. Игра еще никогда не была настолько хороша, а разработчики обещают добавить еженедельные события и продолжить выпуск бесплатных дополнений.

Оцените статью