Как обстоят дела с популярными играми прошлых лет

Выясняем, как сегодня себя чувствуют DayZ, Pokemon GO, Minecraft и другие хиты последнего десятилетия

Сегодня самая успешная игра на планете — Fortnite, хотя еще в 2017-м этот титул принадлежал PUBG. Каждый год появляются новинки, которые отодвигают в тень предыдущие сверхпопулярные хиты. Но что происходит со свергнутыми королями? Продолжают ли развиваться когда-то успешные игры и, что куда важнее, возвращаются ли к ним игроки? Сегодня мы предлагаем вспомнить хиты последних лет и посмотреть, как они чувствуют себя в 2018-м.

Angry Birds

Последний год культовая франшиза Angry Birds переживает не лучшие времена. В 2015-м вышла успешная Angry Birds 2, которую в первую неделю скачало двадцать миллионов человек. Затем в 2016 году в кинотеатрах прошел фильм «Angry Birds в кино», принесший создателям 350 миллионов долларов. Успех кинокартины заново пробудил интерес и к играм серии, а компания Rovio Entertainment объявила о расширении и в 2017-м открыла новый офис в Лондоне. Но уже в начале этого года стало понятно, что очередной всплеск популярности Angry Birds оказался кратковременным: в феврале акции Rovio упали на пятьдесят процентов и было принято решение закрыть студию в Англии, хотя в ней работало всего семь человек. Сейчас Rovio бросила все усилия на новый фильм по мотивам Angry Birds в надежде, что кино вновь поможет привлечь внимание к мобильным играм, где нужно стрелять из рогатки птицами в зеленых свиней.

Besiege

Ранняя версия Besiege стала доступной в Steam еще три года назад и почти сразу завоевала большую популярность. Разработчики из Spiderling Studios сделали уникальный конструктор, где игрок должен создавать осадные орудия. Фишка в том, что в Besiege можно собирать из дерева и метала не только катапульты, но и автомобили, танки, самолеты, роботов да и вообще почти все, что только вздумается. В 2017-м игра все еще не покинула ранний доступ, но стала интереснее после обновления Multiverse: помимо мультиплеера, в ней появился редактор карт. Он позволяет по сути создавать собственные игровые режимы: теперь при желании можно превратить Besiege в шутер от третьего лица или, скажем, в футбол с автомобилями в стиле Rocket League.

DayZ

DayZ — игра, которая практически единолично популяризовала сетевые симуляторы выживания. Она начиналась как мод для Arma 2, но в какой-то момент студия Bohemia Interactive решила создать на его основе полноценную независимую игру. DayZ Standalone появилась в раннем доступе Steam в 2013 году и разошлась тиражом более трех миллионов копий. Проблема в том, что за прошедшие пять лет DayZ так и не вышла из альфа-тестирования. Разработчики чрезвычайно редко выпускают патчи и добавляют минимум контента, в результате чего число активных игроков сократилось до примерно трех тысяч человек. Bohemia планирует реанимировать старый хит, переведя DayZ на новый движок, но не факт, что это обеспечит второй всплеск популярности полумертвой игре.

H1Z1

Изначально H1Z1 анонсировали как условно бесплатный симулятор выживания про зомби, но он оказался платным, когда вышел в раннем доступе Steam в 2015 году. Тем не менее это не помешало новинке привлечь сотни тысяч игроков: survival-экшены в стиле DayZ были тогда все еще на пике популярности. Год спустя разработчики решили разделить H1Z1 на две отдельные игры: Just Survive, посвященную зомби и выживанию, и на королевскую битву King of the Kill. Последняя была настолько успешной, что в итоге авторы полностью остановили разработку Just Survive и бросили все силы на King of the Kill. Королевская битва H1Z1 какое-то время держалась в тройке наиболее популярных игр Steam: ежедневно в нее играло около ста тысяч человек. Но затем вышла PlayerUnknown’s Battlegrounds с большим количеством возможностей и более качественной механикой, и буквально за несколько месяцев King of the Kill потеряла 91% всех игроков.

Казалось бы, на этом история H1Z1 должна была завершиться, но совсем недавно игра внезапно воскресла из пепла, словно феникс. Она стала бесплатной и весной этого года вышла на PlayStation 4, где в первые дни ее попробовали целых полтора миллиона человек. В июле у H1Z1 на PS4 — уже десять миллионов игроков, а разработчики активно выпускают для нее новые обновления: к примеру, скоро выйдет патч, который позволит напарникам оживлять друг друга во время групповых сражений. Причина такой внезапной популярности — отсутствие PUBG на PlayStation: люди, которые хотят реалистичную и хардкорную королевскую битву, выбирают H1Z1 за неимением альтернатив.

Team Fortress 2

Team Fortress 2, как ни странно, все еще отлично себя чувствует, несмотря на популярность других командных шутеров вроде Overwatch и Paladins. Ежедневно в нее играет около пятидесяти тысяч пользователей Steam, благодаря чему она по-прежнему уверенно держится в десятке самых популярных игр платформы. Разработчики и моддеры-энтузиасты регулярно выпускают для Team Fortress 2 новое оружие, карты и шляпы: для каждого персонажа теперь можно придумать как минимум десяток уникальных билдов, экспериментируя с различными комбинациями экипировки. Team Fortress 2 годами сохраняет активное и преданное сообщество фанатов, и пока нет поводов думать, что в ближайшее время они вдруг откажутся от этого шутера.

Pokémon Go

Два года назад вокруг условно бесплатной мобильной игры Pokémon Go был невероятный ажиотаж: миллионы людей ходили по улицам в поисках монстров-покемонов, об игре говорили все новостные сайты мира, а в России вокруг Pokémon Go даже случилось несколько скандалов. Успехи новинки впечатляли: по показателям за первый месяц она побила несколько рекордов среди мобильных игр — в том числе, по количеству скачиваний (130 миллионов раз) и по заработанной прибыли (около 207 миллионов долларов). Но затем популярность пошла на спад, и уже к середине сентября 2016 года Pokémon Go забросили 79% платящих пользователей. Впрочем, по словам разработчиков, игра все еще остается очень прибыльной, а в целом за эти два года создатели Pokémon Go заработали почти два миллиарда долларов. Вокруг игры сформировалось сообщество хардкорных поклонников, которые до сих пор отлавливают покемонов и платят деньги за различные предметы. Ну а авторы в свою очередь периодически выпускают новый контент: так, в Pokémon Go появились кооперативные рейды и возможность обмениваться с друзьями покемонами и подарками. Каждый месяц для поклонников устраивают праздничный день, во время которого можно получить дополнительные игровые бонусы.

Minecraft

Хотя симулятор строительства Minecraft в последние годы редко попадает в новостные заголовки, он все равно остается одной из наиболее популярных игр в мире, причем, по словам издателя, средний возраст новых игроков составляет около 28 лет. На сегодняшний день продано уже более 144 миллионов копий игры, а полгода назад база активных пользователей Minecraft насчитывала целых 74 миллиона человек. Самая знаменитая виртуальная песочница привлекает ветеранов и новичков благодаря регулярным и масштабным обновлениям. Например, недавно вышел крупный патч, который полностью преобразил подводный мир Minecraft: добавил животных и разные виды рыб, коралловые рифы, системы подводных пещер и древние затопленные руины со спрятанными сокровищами. Число пользователей также выросло после выхода Minecraft для Nintendo Switch и активации кроссплея: теперь владельцы PC, Xbox One, Switch и мобильных телефонов могут играть друг с другом.

Factorio

Factorio — необычная игра, где нужно создавать фабрики, чтобы затем с их помощью строить более крупные фабрики. В Factorio главному герою достается роль инженера, очутившегося на другой планете: чтобы успешно покинуть незнакомый и недоброжелательный край, ему необходимо соорудить сложную сеть из заводов и цехов, необходимую для производства космического корабля. Factorio появилась в раннем доступе в 2016 году и настолько впечатлила игроков, что быстро стала одной из самых высокооцененных игр на PC: пользователи Steam выставили ей оценку в 98 баллов на основе почти тридцати тысяч отзывов. Еще два года назад она выглядела вполне готовой, но авторы решили не останавливаться на достигнутом. За прошедшее время они не сильно поменяли игровой процесс, зато выпустили для Factorio серию патчей, которые улучшили оптимизацию игры, графику и интерфейс. Сейчас в Factorio каждый день играет не меньше десяти тысяч человек, но вскоре их наверняка станет больше: со следующим патчем 0.17 игра официально покинет ранний доступ.

Rocket League

Rocket League вышла в 2015 году и моментально завоевала любовь сотен тысяч фанатов нестандартной концепцией: это игра, где автомобили ездят по футбольному полю и пытаются пинками забить огромный мяч в ворота соперника. На данный момент Rocket League вышла на всех четырех основных платформах, включая Nintendo Switch, а количество ее игроков уже перевалило за отметку в 45 миллионов. За три года авторы Rocket League улучшили и без того отличную игру: они добавили огромное количество предметов и скинов для кастомизации машин и новые игровые режимы. Так, в Rocket League теперь можно сыграть не только в футбол, но еще в хоккей и в баскетбол. Ко всему прочему, за прошедшие три года игра превратилась в успешную киберспортивную дисциплину: по ней регулярно проводят турниры с большими призовыми фондами.

Agar.io

Еще один проект родом из 2015-го, который в свое время произвел настоящий фурор — это Agar.io. Напомним, речь идет о многопользовательской браузерной игре, где игроки контролируют круги, которые двигаются по экрану и пожирают разноцветные гранулы и друг друга. Три года назад Agar.io была у всех на слуху: о ней говорил каждый популярный летсплеер, а видео по ней набирали миллионы просмотров. С тех пор популярность проекта стремительно падает по многим причинами: игрокам не нравятся платные скины, которые продают разработчики, их раздражают лаги, читеры и тот факт, что авторы редко выпускают обновления. Плюс впечатление от Agar.io портят люди, которые объединяются в команды, хотя геймплей игры построен вокруг принципа «каждый сам за себя». Недавно и впервые за долгое время для Agar.io вышел новый режим — Battle Royale, где все круги начинают матч на равных условиях, а затем пожирают друг друга в постепенно уменьшающейся зоне. Хотя королевские битвы чрезвычайно популярны, этот режим не смог вдохнуть вторую жизнь в Agar.io, а значит, проект продолжит терять пользователей.

Flappy Bird

Как обстоят дела с популярными играми прошлых лет

Flappy Bird — совершенно уникальное явление в игровой индустрии. Вьетнамский разработчик Донг Нгуен на скорую руку сделал игру для телефонов, где нужно помочь странной птице пролететь между рядами зеленых труб, быстро нажимая пальцем на экран. Игра оказалась примитивной по замыслу и при этом зубодробительно сложной в плане управления: врезаться в трубу и проиграть здесь можно было уже в первые десять секунд полета. Состряпанная за пару часов Flappy Bird была обречена на провал, но каким-то чудом стала самой скачиваемой игрой в App Store в январе 2014 года. Донг Нгуен признался, что зарабатывал тогда на внутриигровой рекламе около 50 000 долларов в день.

Несмотря на массовый успех, у Flappy Bird появилось немало ненавистников, которые не переставали критиковать проект и даже обвиняли Нгуена в плагиате: они отмечали, что зеленые трубы, к примеру, были скопированы въетнамцем из игр про Марио. В итоге автор Flappy Bird удалил игру из App Store (объяснив свой поступок тем, что она вызывает зависимость) и таким образом положил конец лихорадке вокруг пиксельной птицы. Окончательный крест на этой истории поставила компания Apple в сентябре прошлого года: для iOS вышло обновление, которое убрало поддержку 32-х битных приложений. А это значит, что владельцы старых iPhone, которые хранили Flappy Bird в памяти смартфона, больше не смогут потыкать пальцем в любимую нелепую утку. К счастью, сегодня в лучшую-худшую игру на свете все еще можно поиграть в окне браузера.

Потеря гиперпопулярности — еще не признак, что дальше с игрой все будет плохо: судьба многих разработок из нашего списка — тому пример. Кому-то (как H1Z1) помог выход консольной версии, кому-то (как, скажем, Team Fortress 2) — поклонники, которые остаются верны любимому хиту на протяжении многих лет. Другое дело, что никому — даже разработчикам успешных хитов — так и не удалось выяснить, почему одним играм удается выстрелить настолько ярко, а другим — нет.

Оцените статью