Тайны, которые можно было бы раскрыть и истории, которые стоило бы рассказать в фильме по мотивам самой безумной и масштабной онлайн-игры
EVE Online снова вернулась в сводки игровых новостей – ее разработчиков купила корейская Pearl Abyss, известная по Black Desert. С одной стороны, корейцы наверняка используют навыки CCP Games в создании онлайн-миров, историю которых творят сами игроки – та же Black Desert, например, всегда пыталась копировать экономику EVE. С другой, CCP, переживавшая нелегкие времена, получит ресурсы на новые проекты. И не только игровые – на днях глава студии Хилмар Петюрссон заявил, что в компании обдумывают даже экранизацию игры. Мы решили представить, каким может быть этот фильм.
На краю вселенной
Вселенная EVE Online действительно прописана отлично, но есть одна проблема – во всех подробностях ее мифологию не знает почти никто за пределами небольшого сообщества ролевиков. Дело в том, что основное внимание в игре уделяется событиям, которые творят сами игроки: куда интереснее следить за очередной войной в «нулевых секторах», чем изучать длившуюся десятки тысяч лет историю Нового Эдема. Так что хороший фильм может быть полезен фанатам уже тем, что поближе познакомит их с историей любимой вселенной.
Но прежде чем говорить о конкретных идеях для экранизации, стоит давайте в общих чертах рассказать о самой вселенной EVE. События игры происходят в регионе , который называется Новым Эдемом. История его освоения началась чуть более 15 тысяч лет назад, когда человечество в процессе межзвездной экспансии нашло червоточину, позволявшую попасть в отдаленный участок космоса. Чуть более 70 лет колонисты осваивались на новом месте, после чего червоточина закрылась, а поселенцы остались предоставлены сами себе.

За 15 тысяч лет в Новом Эдеме произошло немало интересного. Были своеобразные Темные времена, когда колонии, оторванные от бывшей метрополии, просто пытались выжить. Возникали и исчезали нации, уровень развития которых был намного выше существующего в игре сейчас – например, талокан, которые перестроили космос в районе Нового Эдема таким образом, что в нем начали возникать многочисленные новые червоточины, соединяющие звездные системы друг с другом самым неожиданным образом.
Сегодня центр Нового Эдема поделен между четырьмя основными народами: амарами, калдари, галентами и минматарами, которые находятся в состоянии вялотекущего конфликта. Окружают их менее благополучные районы, заселенные десятком не таких могущественных фракций – пиратами, работорговцами, наркодельцами и прочими отбросами всех мастей. Наконец, самая периферия отдана на откуп игрокам: объединяясь в корпорации, они сражаются за местные звездные системы, контроль над которыми приносит огромную выгоду.

Где-то на периферии живут и джовы – еще одна нация EVE Online, специализирующаяся на манипуляции человеческим геномом. Это своеобразные серые кардиналы Нового Эдема: они хоть и проживают в самоизоляции, но регулярно вмешиваются в происходящие вокруг события. Наконец, есть так называемый W-Space, «параллельный» космос, попасть в который можно только через червоточины. Даже там есть своя жизнь — так называемые слиперы, объединившие свои сознания в компьютерную сеть. Еще есть загадочная раса вооруженных до зубов дрифтеров, есть взбунтовавшиеся дроны, а также много другого интересного.
Тайна Евы

Найдя самую первую червоточину, люди дали двум выходам из нее имена: «Адам» со стороны Земли и «Ева» в Новом Эдеме. Хотя «Ева» закрылась 15 тысяч лет назад, ее останки до сих пор нельзя исследовать – что-то уничтожает все приближающиеся к ней корабли. По некоторым легендам, это остаток земного флота, которые технологически до сих пор превосходит все, что создано в Новом Эдеме. А может, дело в каких-то могущественных артефактах. Или в чем-то еще более странном.
Поиски ответа на вопрос, что именно скрывают остатки червоточины, и могут стать сюжетом фильма. Например, в войну за «Еву» могут включиться основные игровые расы. Или дорогу к вратам может найти одна из более мелких организаций, завладев неким могущественными оружием. Остальным же обитателям Нового Эдема придется объединиться, чтобы не допустить катастрофы.
Старые родственники

EVE интересна тем, что показывает, насколько в разные группы людей в будущем могут оказаться непохожими друг на друга. Разброс тут широчайший: от Империи Амар, где до сих пор существует рабовладельческий строй, до слиперов, у которых понятие отдельной личности уже практически исчезло. Но куда интереснее посмотреть, что же стало с предками жителей Нового Эдема – землянами. В подобном сюжете важно выдержать марку, действительно показав землян такими, какими их не ожидал бы увидеть ни один зритель. У многих фантастов такое не получается – придумывая новые расы, они практически полностью копируют нас самих, меняя лишь пару деталей. Но есть и противоположные примеры: например, канадский фантаст Питер Уоттс в своих книгах не раз показывал, что контакт с неизведанным может оказаться совсем не таким, как мы ожидаем.
А где же пришельцы?

Удивительная история – в EVE Online вообще нет рас внеземного происхождения. Существует буквально пара артефактов и фрагментов в описании вселенной, которые некоторые фанаты связывают с действием инопланетных сил. Но даже тут речь скорее идет просто о недоработках авторов. А в самой CCP как-то заявили, что инопланетяне в игре не нужны: обычно их добавляют в качестве угрозы, но сценаристы EVE Online выбрали иной подход – у них главным врагом человечества осталось оно само.
С другой стороны, никаких ограничений на добавление инопланетян в EVE Online нет – так что для фильма можно сделать исключение. Только пришельцы, опять-таки, должны быть совершенно уникальны и непохожи на все, существующее в мире EVE.
Если же в CCP все-таки не решатся добавить инопланетян, то неплохой заменой станут самые загадочные игровые расы, вроде упомянутых выше джов или талокан. Сейчас в лоре EVE они описаны только в общих чертах, так что тайн для фильма хватит.
Гори, Жита, гори

Учитывая, о какой игре идет речь. в потенциальной экранизации обязательно нужно будет уделить внимание событиям, которые спровоцировали сами игроки. Хотя тут стоит действовать аккуратно. Сражения тысяч виртуальных кораблей, конечно, впечатляют, но бэкграунд обычно не менее увлекателен. Война в EVE Online это не только космическая мясорубка — это шпионаж и предательства, когда целые корпорации в самый неподходящий момент конфликта переходят на сторону врага.
С другой стороны, в EVE Online есть и действительно интересные события, придуманные игроками. Например, война 2016 года, когда крупнейший игровой альянс The Imperium чуть не погиб под ударами множества мелких корпораций, нанятых воротилами существующего в EVE Online нелегального игрового бизнеса. Звучит абсурдно? Но для мира будущего, в котором полно разных авантюристов и солдат удачи, это вполне нормально.
Опять же, в любом киносюжете стоит не забыть оставить хотя бы «пасхальное яйцо», отсылающее к игрокам. Например, можно воспроизвести популярный ивент «Жита в огне»: раз в год игроки нескольких крупных корпораций объединяются и несколько дней терроризируют Житу, крупнейшую торговую систему в игре. Игроки получают с этого одни убытки, но все равно продолжают атаковать – просто ради прикола. Похожий сюжет можно повторить и в фильме: собраны последние силы, все готово к решающему сражению – но тут тылы атакует флот независимой корпорации, безумному лидеру которой просто стало скучно.
Конечно, все примеры выше – лишь наметки, написанные буквально за полтора дня. Если фильм по EVE Online все-таки решат снимать, то работать над ним будет целая команда, причем не месяц и не два. И мы надеемся, что команда эта окажется профессиональной, а фильм получится хорошим, а не как обычно. Уж такая легендарная игра, как EVE Online, этого заслуживает.