Новый главный герой, большие уровни, опасные монстры и много интересных подробностей про сюжет
Закрытие Visceral Games в октябре прошлого года почти лишило нас шансов увидеть сразу две игры: экшен в стиле Uncharted во вселенной «Звездных войн» и четвертую часть Dead Space. Как рассказал в интервью бывший креативный директор Visceral Бен Ванат, хоррор-серию действительно собирались продолжить, и планы у разработчиков были очень амбициозные. Рассказываем, какой могла получиться четвертая игра о чудовищных некроморфах.
События Dead Space 4 планировалось начать вскоре после финала третьей части. Пробуждение гигантских Кровавых Лун, собиравших в себя все живое, поставило человечество на грань вымирания — фактически в галактике началось что-то вроде апокалипсиса. Выжившие были отрезаны друг от друга и не знали, что делать дальше.
Такое начало развязывало разработчикам руки. По словам Бена, были даже планы замены главного героя — на эту роль предлагали сержанта Джона Карвера из Dead Space 3, выжившую на станции Титан Элли Лэнгфорд, которую Кларк встречал во второй части, или даже совсем нового персонажа. Самым популярным был вариант с Элли.
Dead Space 4, конечно, должна была ответить на множество вопросов по вселенной. Разработчики планировали рассказать, откуда взялись некроморфы, и какая судьба в их мрачной вселенной готовилась для человечества. По словам Бена, в ходе прохождения Dead Space 4 люди могли бы найти выход из ситуации, но по какой-то причине пожалеть об этом. Возможно, в планах был новый, еще более жуткий враг, который появлялся ближе к концу — о финале игры создатели тоже успели задуматься.
Сами некроморфы должны были стать сильнее. Большая проблема предыдущих частей — эпизоды с нулевой гравитацией, где многие обычные монстры не могли достать игрока, давая возможность легко сбежать в безопасное место. В Dead Space 4 чудовища преследовали бы игрока почти везде, не останавливаясь до самой смерти — их собственной или главного героя.
Конечно, были и планы по улучшению геймплея. Команде очень понравилось, каким получился уровень «Брошенная флотилия» в третьей части, где герой вынужден собирать ресурсы для выживания. Эту механику планировалось развить в Dead Space 4 — у главного героя появлялся свой корабль, а искать ценные материалы пришлось бы на других, ранее погибших, звездолетах. Плюс планировалось доработать крафт — в третьей части из-за него страдал баланс, так что разработчики не хотели повторять эту ошибку.
Авторы Dead Space гордятся дизайном кораблей — «Ишимуру» из первой части они считают полноценным действующим лицом игры. Новым кораблям надеялись придать индивидуальный характер, как с точки дизайна, так и геймплея. Уровни же должны были вырасти в размерах, став менее линейными и добавив в Dead Space 4 элементы открытого мира.
Увы, но эти и многие другие планы не удалось довести даже до уровня полноценного прототипа. От серии в EA отказалась еще во время разработки дополнения к Dead Space 3. Игры просто не приносили достаточно денег, а затраты на их производство выходили огромными. И куда более масштабная Dead Space 4 никак не вписывалась в такую картину мира.
Сам Бен считает, что еще вполне реально вернуть Dead Space к жизни и даже сделать ее коммерчески успешной — для этого придется сократить бюджет, отказаться от дорогих постановочных сцен, вместо этого сосредоточившись на жуткой атмосфере и улучшенной боевой системе. «Мне кажется, это отличная серия. В ней хватит места для продолжений и новых историей. Когда-нибудь кто-нибудь взглянет на старые игры EA и спросит, что случилось с Dead Space. И, возможно, захочет ее воскресить».