- Цена: $51.74
Доброго времени суток, на дворе продолжается изоляция и самое время начать собирать конструктор Cada. Благо куплен он был задолго до всемирной паники, когда космические корабли бороздили просторы вселенной и работала китайская логистика. Итак, конструктор представляет собой аналог Lego Techniс, который включает в себя стандартные блоки, а так же сервопривод, электродвигатель и прочую электронику. Так же в обзоре будет расчлененка, ремонт на коленке и один негативный отзыв производителю… Осторожно, трафик!
Доставка осуществлялась СДЭК’ом, но даже это не помогло сохранить заводскую упаковку в презентабельном виде. В итоге имеем рваные края и мятые углы.
При детальном рассмотрении упаковки можно увидеть законченный внешний вид конструктора, его электрические части и 2 возможных варианта сборки: на быструю и медленную скорости.
Размеры собранного краулера составляют — 29*19.5см, масштаб 1:18.
Внутри коробки находятся электрические комплектующие в одной стороне и все остальные детали с другой. Каждый комплект имеет уникальный номер, так что ошибиться при сборке не получится.
Первым делом знакомимся с инструкцией. Пункт №1 — проверка всех электрических элементов и выставления центра на сервомашинке. Для этого подключаем ее к штатному аккумуляторному блоку и не получаем никакого эффекта. Если верить инструкции, то полное время заряда составляет 4 часа от БП на 5V. Что ж, ставим на зарядку и переходим к дальнейшей сборке, так как до электрических составляющих еще потребуется много времени.
Начальная сборка начинается с задней части подвески и сразу же перед нами ставят задачу по выбору передаточного числа. Так как я собираю краулер, то и скоростные характеристики должны быть соответствующие. Поэтому выбираем левую колонку и получаем первый собранный элемент.
Далее собираем поворотные кулаки. Для более легкой сборки предусмотрены подсказки в инструкции, например для поиска прямой балки на 7 ячеек достаточно приложить к иллюстрации. После сборки устанавливаем на предыдущую платформу.
И по аналогии собираем противоположную сторону. Получаем привод с приводом на левое колесо. Передача крутящего момента на правое колесо идет через втулку. Забегу на перед, в передней подвеске крутящий момент передается на противоположное колесо. Поэтому даже при диагональном вывешивании машина поедет.
Промежуточная часть подсветки — карданная передача. Собирается так же с учетом выбранной ранее передаточной пары, в моем случае левая колонка. После сборки устанавливаем на предыдущий элемент.
Так как краулер подразумевает преодоление препятствий с разного рода вывешиванием, то в комплекте так же имеем комплект амортизаторов. Ход у них ничтожно мал, но все же.
Так как прошло около часа с начала сборки, то аккумулятор должен был получить минимальный заряд, которого хватит для выставления центра на сервомашинке и проверке мотора. Настройка осуществляется согласно инструкции. Как можно увидеть на отдельном фото, сервомашинка имеет нулевую точку, которая отмечена черточкой на корпусе. Так вот необходимо подключить ее к аккумулятору для выставления внутренней часто строго по центру (если я хочу получить колеса, стоящие прямо, а не под углом). Но аккумулятор все равно не подавал признаков жизни, поэтому было принято решение собирать как есть, дальше разберемся.
Устанавливаем передатчик с «мертвым» аккумулятором на раму и идем дальше.
Следующий шаг — сборка мотора и навесного оборудования. Здесь так же ориентируемся по левой колонке, собрать наоборот не получится, так как предыдущие элементы не дадут установить.
В итоге получаем собранную заднюю подвеску и центральную часть, плюс установленные амортизаторы на своих местах.
По аналогии с задней подвеской, собираем переднюю. Шестерни, корпус, кулаки, все стандартно.
В итоге получаем вот такой законченный узел.
Устанавливаем в переднюю часть сервомашинку и обвязываем ее с предыдущим узлом.
Далее собираем и накидываем передние амортизаторы.
После соединяем все части подвески воедино, крепим амортизаторы и продольные рычаги. На данном этапе так же прокладываем все силовые провода между элементами.
Подкрадываемся к финалу. Собираем колеса, балансируем их (шутка) и устанавливаем на машинку. Резина в меру жесткая, протектор не грубый (могли бы и грубее поставить, но это видимо золотая середина между горами и скоростью), внутри пустота.
Следующим этапом идет сборка кузова. Для этого собираем раму и кабину.
После крышу со стойками, а так же монтируем световую балку. При желании можно провести и электрику, благо на передатчике имеются свободные контакты помимо мотора и сервы.
В задней части кузова расположено запасное «бутафорское» колесо, которое не получится использовать по назначению из-за малого размера.
Когда рама с кузовом полностью собраны, можно соединять этот элемент с ходовой частью. Для этого фиксируем, на заранее подготовленные места, эти элементы.
Финалом устанавливаем комплект передних и задних дверей, а так же используем наклейки из комплекта.
Законченный внешний вид:
Оставшиеся элементы после всей сборки:
Теперь разбираемся с передатчиком в котором «умер» аккумулятор. Для его разборки пришлось воспользоваться гравером, так как обе половинки были склеены намертво. Распиливаем и изучаем внутренности. Оказывается внутри установлен 2S аккумулятор на 7.4V 500mAh, который согласно инструкции необходимо заряжать от 5V. Ну ну…
Проверяем на заряд по банкам и оказывается одна мертвая. Вот так производитель, вот так молодец! Идем в отзывы и видим, что я не один такой и проблема нет-нет, да и появляется среди покупателей.
Возвращаемся к краулеру и разбираем немного морду, что бы добраться до сервы. Как можем увидеть, выставлена она была не по центру, что является не правильным. Поэтому подключаем другой аккумулятор, центруем ее и собираем все обратно.
Теперь о моем колхозе. Так как данного типоразмера аккумулятора у меня не оказалось, зато нашелся на 18650 элементах, который физически не помещается в корпус, то выводим разъем наружу. В качестве крепления использую велкро липучку. По развесовке думаю не особо критично получилось.
Управление осуществляется с помощью штатного пульта управления (на более навороченных передатчиках сделали еще и управление со смартфона). Оба стика двигаются только по вертикали, левый отвечает за газ, правый за повороты колес. Управление не пропорциональное. В верхней части 4 дополнительные кнопки, которые могут быть задействованы на блоке передатчика (черный и желтый разъемы). Как я говорил ранее, можно легко вывести управление освещением на пульт управления. Благо комплект электрических компонентов к конструкторам Cada имеется в свободном доступе.
Пару слов о возможностях. У меня уже был аналогичный краулер пару лет назад, масштаб одинаковый, управление тоже, проходимость аналогичная. Заехать на дверь и перевернуться — легко! Заехать по диагонали передним колесом — легко! А вот рассчитывать на большой радиус поворота колес и приличный ход подвески — увы, не приходится! Максимальная скорость небольшая, но это особенность сборки. Перебирать его заново под скорость, пожалуй нет. На всю сборку я потратил порядка 3-х часов, у кого-то может быть и больше, а может и меньше.
Остался ли я доволен покупкой? Скорее да, чем нет. Это не первый мой конструктор Cada и я вполне понимал, что меня ожидает. А самое главное, что при наличии фантазии, можно собрать любую другую машинку — для этого вся электрика имеется. Если же и ее окажется недостаточным, то на просторах сети продаются комплекты CaDA S054 включающие в себя:
А вот проблема с умершим аккумулятором очень разочаровала, так как стоимость замены составит порядка 800р с того же Алиэкспресса. Но вам может повести, мне вот нет. На этом у меня все, всем спасибо за просмотр!
PS. Спор я открыл и отбил 1000р.