Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Что включает в себя новое крупное дополнение к популярной космической стратегии

Полезные гайды

  • Трейнер (читы) для Stellaris
  • Stellaris: гайд для новичков
  • Stellaris: краткий гайд по кораблям
  • Stellaris: война и мир
  • Stellaris: азы экономики
  • Краткий гайд по Stellaris: Leviathans Story Pack
  • Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Авторы высокооцененной космической стратегии Stellaris продолжают держать свою аудиторию в тонусе. Не успели игроки привыкнуть к уже имеющимся контенту и геймплею, как 6 апреля 2017 года Paradox Interactive выпустили дополнение Stellaris: Utopia. Нововведения этого DLC дают возможность попробовать другие способы развития империи и методы дипломатии. Рассмотрим, что включает в себя Utopia и как использовать основные новшества.

Традиции

Одно из важнейших нововведений дополнения является система традиций. Она дает возможность разнообразить империи и разыгрывать новые сценарии их развития.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Теперь у вас есть доступ к семи деревьям традиций (см. скриншот выше). Также в Stellaris появился новый ресурс — единство, который потребуется для разблокировки традиций. Чем больше разблокировано, тем дороже стоят последующие. Единство увеличивается ежемесячно и добывается за счет строительства правительственных зданий, таких как памятники, мавзолеи и храмы. За традиции вы получите три типа бонусов: стартовый (за принятие древа), бонусы за каждую открытую традицию (5 для каждого древа) и завершающий (за открытие всех пяти традиций в древе).

Бонусы за стремление

Каждый раз, когда вы полностью открываете древо традиций, помимо прочего вы разблокируете один слот для бонусов за стремление. Всего в игре доступно 8 слотов, которые вы можете заполнить в соответствии с вашими предпочтениями. Сами бонусы вы будете получать за изучение соответствующих технологий. Помимо прочего, будучи вставленными в ячейки, бонусы (перки) дают различные преимущества — увеличение скорости исследования, быстрое терраформирование, возможность строить уникальные объекты и так далее.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Также благодаря этому нововведению вы сможете развивать свою империю одним из трех уникальных путей — биологическим, псионическим или синтетическим. Пути взаимоисключающие, и сочетать их у вас не получится.

1. Биологический путь. Базируется на исследованиях ДНК и эволюции. Тем, кто избрал этот путь, для начала нужно изучить технологию «Адаптация генома» и получить за это перк «Инженерная эволюция». Это позволит вам получить доступ к технологии «Очистка генетического материала» и нанимать генетически модифицированных солдат. Далее цепочка выглядит таким образом: технология «Воздействие на генную экспрессию» -> перк «Эволюционное мастерство» ->технология «Переустановка генов». Теперь вы можете на свое усмотрение менять виды, убирая или добавляя желаемые свойства, плюс в вашем распоряжении теперь есть пять уникальных для биологического пути черт. Путь будет полезнее всего тем, кто концентрируется на рабстве — с неограниченной возможностью менять генетический код вы можете управлять рабами как захотите.

2. Псионический путь. Основной целью этого пути является доступ к таинственному измерению «Покров» (The Shroud), куда могут проникнуть только псионики.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Такой доступ может дать вам множество преимуществ и бонусов, включая ускорение производства и исследований, уникальные технологии («Прекогнитивный интерфейс», «Прыжковый пси-двигатель», «Псионические щиты», «Живой металл»), мощные корабли или бессмертного лидера-псионика с высокими характеристиками. Правда, есть вероятность, что из Покрова вас настигнут проклятия, дающие равноценные бонусам дебафы.

Цепочка действий для открытия псионического пути: технология «Псионическая теория»->перки «Разум превыше материи» и «Трансцендентность». После этого все ваши лидеры получат псионические бафы к способностям, и в журнале появится специальный проект — за 5000 очков исследования вы сможете провести специальный сеанс и получить доступ к Покрову. После этого под Покров вы сможете заглядывать каждые 60 месяцев за 1200 энергокредитов.

3. Синтетический путь. Базируется на слиянии биологических и синтетических форм жизни и создании киборгов, а затем и тотальных синтов. Для превращения населения в киборгов вы должны получить перк «Плоть слаба» и выполнить появившийся проект (1000 очков исследования+100 за единицу населения). Получившиеся киборги будут иметь специфические бонусы к характеристикам. Следующий шаг по превращению киборгов в синтов будет выглядеть так: получение перка «Синтетическая эволюция» ->спецпроект (1000 очков исследования+200 за единицу населения). Поздравляем, теперь вы правите империей трудолюбивых и сильных синтов.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Если этос вашей империи — «Спиритуалисты», то вы получите штраф к отношениям (-40 ели лидер стал киборгом, -100 — если он уже синт).

Мегасооружения

Если вы видели миры-кольца Павших империй, то вы уже имеете представление о том, что такое мегасооружения. Помимо внушительных бонусов (и стоимости) они неплохо демонстрируют ваше превосходство над другими империями.

Для начала вам потребуется открыть несколько бонусов за стремление: «Бездна» дает доступ к постройке обитаемых станций, «Круг жизни» позволяет создавать миры-кольца, «Галактические чудеса» разблокирует сферы Дайсона, научные нексусы и разведывательные центры. Настоятельно рекомендуется также открыть бонус «Мастера-строители», который на 33% ускорит строительство мегасооружений и на 25% снизит их стоимость.

1. Обитаемые станции.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 5 лет, стоит 100 очков влияния и 5000 минералов. Обитаемая станция в полном смысле этого слова является искусственной планетой с аналогичными структурой и свойствами — теперь вам не нужно захватывать планеты, вы в состоянии строить собственные. Включает 12 свободных регионов. Станцию необходимо колонизировать, также она имеет уникальный набор зданий с бонусом к энергокредитам. Внешний вид станции будет зависеть от господствующей расы вашей империи.

2. Миры-кольца.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 60 лет, стоит 300 очков влияния и 110 000 минералов (45 лет, стоит 2250 очков влияния и 82 500 минералов с бонусом «Мастера-строители»). Это мегасооружение необходимо строить вокруг звезды (вокруг черных дыр их строить нельзя). Миры-кольца — идеальные экосистемы, пригодные для заселения любыми видами. Включает 4 секции с 25 свободными регионами каждая. По мере постройки уже имеющиеся в системе планеты будут поглощены кольцом.

3. Сфера Дайсона.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 55 лет, стоит 300 очков влияния и 210 000 минералов. Строится вокруг звезды, по завершении постройки продуцирует дополнительные 400 энергокредитов, не требуя дальнейших вложений. Все луны и каменные планеты в системе замерзают, так как перестают получать излучение звезды. Сфера не может быть построена в одной системе с миром-кольцом.

4. Научный нексус.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 25 лет, стоит 300 очков влияния и 70 000 минералов. Не может быть построен на орбите обитаемых планет, лун или астероидов. Дает существенный бонус к науке, равноценный бонусу от хорошо развитой научно-ориентированной планеты.

5. Разведывательный центр.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 25 лет, стоит 300 очков влияния и 70 000 минералов. Не может быть построен на орбите обитаемых планет, лун или астероидов. Является важным военным и стратегическим объектом, так как обеспечивает вам обзор всей галактики — вы сможете видеть размеры флота противника и население планет. Если нексус построен, можете не изучать технологию «Усилители планетарных сигналов» и сконцентрироваться на чем-то более полезном.

Расширенное правление

В Utopia присутствуют несколько дополнительных гражданских моделей и уникальная форма правления, имеющие специфические свойства и влияющих на развитие империи куда больше, чем стандартные.

1. Коллективный разум (форма правления)

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Все подданные империи с коллективным разумом обладают единым псионически объединенным сознанием и не вступают во фракции. Лидер здесь бессмертен, а благополучие населения не зависит от уровня счастья. В случае присоединения поселения с коллективным разумом к империи с другой формой правления, все его население погибнет. Аналогично поведут себя завованные поселения, не обладающие коллективным разумом. Но выход все же есть: пойти по биологическому пути развития, который позволит вам добавлять или убирать гены коллективного разума. Кстати, псионический и синтетический пути для таких империй недоступны.

2. Синкретическая эволюция (гражданская модель). С ней вы начнете игру, имея в подчинении 4 поселения другой расы — трудолюбивых, сильных, мирных, но не очень умных рабов.

3. Поборники чистоты (гражданская модель). Цель таких империй — избавить галактику от всех других разумных существ. Отрицают любую дипломатию, любые поселения чужаков подвергаются геноциду. Имеют бонус +33% к урону армии и скорострельности, могут использовать тактику бомбардировки «Армагеддон». Модель несовместима с синкретической эволюцией.

4. Механисты (гражданская модель). С ней вы начнете игру, имея в подчинении 4 поселения роботов, плюс в вашем распоряжении будут технологии, позволяющие увеличить количество таких поселений — «Активные экзоскелеты» и «Рабочие-роботы». Стоимость обеспечения механических существ будет стоить вам на 5% меньше. Модель несовместима с синкретической эволюцией.

Идеологическая обработка

Для того, чтобы быстрее подчинять примитивные цивилизации и побуждать их принимать ваши принципы и этику, в игру была добавлена новая миссия для наблюдательных станций.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Теперь они способны «перевоспитывать» чужаков — когда миссия активна, этика поднадзорной примитивной цивилизации постепенно будет меняться в сторону вашей собственной, и в конце концов будет точно ей соответствовать.

Оцените статью