Лучшие советские фантастические фильмы, которые вы могли пропустить. Часть 2

Лучшие советские фантастические фильмы, которые вы могли пропустить. Часть 2

Алоха, народ! Капитан Дитрум на мостике. Перед вами вторая часть статьи, посвященной лучшим фантастическим фильмам, снятым в СССР. Сегодня мы вместе с роботами полетим через тернии к звездам, где одинокий сталкер бродит по Зоне, пытаясь найти свое счастье. По пути взглянем на миры, сожженные взрывами атомных бомб, и немного помечтаем о будущем. 

Приятного чтения и просмотра.

Дознание пилота Пиркса

QD9SeD3l6O.jpg

Крупная корпорация выпускает человекоподобных роботов, несмотря на общественное мнение, прессу и профсоюзы, которые выступают против. Принимается решение отправить космический корабль к Сатурну для запуска искусственных спутников, где экипаж будет состоять из роботов.


Для осуществления полета выбирается пилот Пиркс, известный своей честностью и неподкупностью. Недоброжелатели из корпорации опасаются, что мнение Пиркса может сорвать прибыльное производство, и принимают свои меры. 



Дополнительная информация о фильме:



«Дознание пилота Пиркса» — советско-польский кинофильм 1978 года режиссера Марека Пестрака по повести Станислава Лема «Дознание» из цикла «Рассказы о пилоте Пирксе». Сюжет картины исследует проблему «человек или машина?». Съемки проходили по всему СССР, включая 2—3 месяца в павильоне

Год выхода на экраны – 1978

Жанр – научная фантастика

Режиссер — Марек Пестрак

Личные впечатления:



Я читал цикл рассказов о пилоте Пирксе, но, если честно, никогда не был ими впечатлен. Местами скучно, местами затянуто, местами банально. Да и сам главный герой мне не особо понравился. Единственный рассказ, который мне запомнился – это «Дознание», по которому собственно и снят фильм.

Пересмотрев его еще раз, не могу сказать, что впечатлен до глубины души, но все-таки съемочной группе удалось немножко раскачать образ Пиркса и добавить динамики в сюжет. Уже с самого начала фильм может похвастаться несколькими неплохими экшен-сценами, а также интригующей завязкой. Пилоту Пирксу поручают провести испытательный полет с экипажем, состоящим из человекоподобных роботов. Правда, уже непосредственно перед самым полетом ему сообщают, что в экипаже есть и настоящие живые люди. Сделано это для того, чтобы пилот Пиркс не смог отличить роботов от людей, и по окончании миссии дал объективную непредвзятую оценку их действиям.

В фильме довольно много съемок космических аппаратов, от пуска на земле до стыковки модуля-ракеты с основным кораблем на орбите. Кроме того, авторы смогли показать путешествие к Сатурну, запуск космических зондов и даже столкновение с метеоритами. Могу сказать, что для фильма 1978 года, сделанного в СССР, качество съемки и спецэффекты выглядят весьма неплохо.

Что касается сюжета – середина фильма немного «провисает». Авторы сценария и режиссер попытались в детектив, где пилот Пиркс пытается вычислить, кто из экипажа робот, но раскачать эту часть сюжета удалось только ближе к финалу. Как и рассказ, фильм поднимает моральную и этическую проблему создания человекоподобных роботов с искусственным интеллектом. Кроме того, авторы фильма пытаются ответить на вопрос, не таят ли в себе угрозу подобные роботы и как вообще они могут быть восприняты в нашем обществе. 

Фильм снят довольно качественно для своего времени, сюжет довольно интересный и поднимает актуальные вопросы. 

Весьма рекомендую к просмотру.

Через тернии к звездам

grMd6BM7DY.jpg

XXIII век. В таинственных и малоизведанных глубинах Вселенной патрульный звездолет «Пушкин» обнаруживает космический корабль неизвестной землянам конструкции. Корабль мертв. Среди погибших инопланетян исследователи случайно обнаруживают искусственного человека — девушку Нийю, обладающую уникальными способностями — она может мгновенно перемещаться в пространстве, длительное время обходиться без воздуха, одним лишь мановением руки может отбрасывать от себя людей и любые предметы…



Дата выхода на экраны – 1981 год

Жанр – научная фантастика, драма

Режиссеры — Ричард Викторов, Николай Викторов

Сценарий — Кир Булычев, Ричард Викторов

А тем, кому не спится,

Открою по секрету

Один удивительный факт.

Вот я считаю звезды,

А звездам счета нету,

И это действительно так.

Смотрите в телескопы и тоже открывайте

Иные миры и края,

Но только надо, чтобы хорошая погода

Была на планете Земля!



«Через тернии к звездам» — это один из самых известных фантастических фильмов, снятых в СССР. Даже само название фильма впоследствии стало крылатой фразой. В принципе, на мой взгляд, ничего другого от дуэта Ричарда Викторова и Кира Булычева не стоило и ожидать. Ричард Викторов снял дилогию «Отроки во Вселенной», кроме того, у него есть опыт в съемке драмы («Обелиск») и мелодрамы («Любимая»), элементы которых он добавил в фильм. Ну а Кир Булычев просто бесподобно пишет о космосе, иных мирах и цивилизациях. Поэтому у фильма такая запоминающаяся атмосфера.

Примерно половина фильма посвящена жизни Нийи на Земле. Благодаря этому мы можем видеть, как авторы сценария представляли жизнь людей в будущем. Просторные дома, много природы, телепорты, позволяющие быстро перемещаться на далекие расстояния, роботы в качестве обслуживающего персонала. Мало того, в фильме предсказали появление некоторых вполне современных гаджетов, например, в одной из сцен люди общаются по видеосвязи, используя для этого наручные часы.

ceSE1GTWXD.jpg

Тогда это была фантастика, часть общей атмосферы фильма, а сейчас это уже реальность. Робот, который собирает упавший на пол мусор, тогда был фантастикой, а сейчас робот-пылесос уже реальность. Еще мне понравилось, как показали жизнь, общение и взаимоотношения людей будущего. За основу, конечно же, был взят образ советского гражданина,


а характеры и истории, скорее всего, дорабатывались Киром Булычевым, потому что именно ему присущи такие яркие и неординарные персонажи.

В современных фильмах часто любят показывать противостояние двух разных точек зрения, которое, фактически, толкает вперед конфликт, развивая его в разных направлениях. В фильме «Через тернии к звездам» ученые тоже спорят, одни считают найденную девушку опасной, другие не уверены, что она вообще человек, а специалист по контактам хочет поместить ее в обычную человеческую семью. Но при этом они не являются непримиримыми врагами, не спорят до ненависти и сорванных голосовых связок, они настаивают на своей точке зрения, но при этом готовы рассмотреть чужую. То есть, каждый готов взглянуть на проблему под другим углом для того, чтобы найти компромисс.

Семья специалиста по контактам поначалу принимает Нийю настороженно, но затем она становится для них своей. В отношениях появляются тепло, доброта и, что самое главное, сострадание. Хотя, я могу ошибаться, возможно важнее всего – понимание. 

Ненавязчиво, на примере академика Пруля, кстати говоря, весьма колоритного и запоминающегося персонажа, нам показывают, что Земля давно уже установила контакты с другими расами в Галактике и за ее пределами.


Оцените статью