- Цена: US $250.00
Всем привет. Решил попробовать мотор-колесо для создания электровелосипеда. Колесо размера 26", заднее, прямого привода и довольно мощное — 1500 Вт от 48 В. Под катом расскажу про него подробнее и немного про свой опыт тестирования.
Я не корчу себя каким-то экспертом в области электротранспорта, сам учусь. Я один раз собирал себе электробайк и мне «зашло», это была (и существует) конверсия с кареточным мотором Bafang BBS02B 750 Вт.
Мой сегодняшний обзор — лишь рассказ о своей покупке и своем опыте использования товара. И решил немного разнообразить текст своими видео роликами, они будут в конце обзора.
Содержание и быстрая навигация по тексту:
Введение
Мотор-колесо
Комплектация
Сборка для теста
Впечатления от колеса
Видео версия обзора
Введение
Приходит колесо в объемной картонной коробке:
Масса 12 кг.
Мне доставляла в Брянск транспортная компания Желдорэкспедиция. И, кстати, доплачивал у них в офисе еще 750 рублей (видимо за дополнительную упаковку), хотя, на страничке товара указана бесплатная доставка. Сейчас в целом творится непонятная чехарда с доставкой из Китая.
Выбирал колесо мощностью в два раза выше мощности своего кареточного мотора и под теряющий популярность стандарт колес 26", но мне он подходит по росту. Комплект идет без аккумулятора (поэтому он стоит вполне адекватных денег), у меня есть 48 В 13 Ач аккумулятор.
Открываем коробку:
Упаковочного материала достаточно, а вот подарочных фары и сумки контроллера в комплекте не было. Спор — вернули часть денег; дело в том, что эти казалось бы простые вещи очень бы пригодились для сборки электровелосипеда.
Наверх ▲
Мотор-колесо
Самое главное в этом наборе — мотор-колесо:
Бренд «Зеленая педаль» мне уже знаком, я брал экран для кареточного мотора такой же марки.
Мотор заспицован прямо в обод:
С одной стороны резьба под трещотку, с другой место под дисковый тормоз. Ось диаметром 14 мм с двумя лысками под стандартную посадку в раму.
Спицы стальные 3 мм в диаметре:
Ободная лента шла в комплекте:
Обод усиленный, ширина 25 мм.
Обод совместим с клещевыми тормозами:
хотя для таких мощностей и скоростей их в здравом уме никто не использует.
Гайки М14 с защитными колпачками:
шайбы с усиком для защиты от проворота в дропах рамы.
Ось колеса:
Провода выведены и защищены металлической пружинкой.
Масса колеса:
Батюшки, столько будет весить мой тренировочный карбоновый велосипед, если на него поставить обода полегче… Весь велосипед, а тут колесо.
Наверх ▲
Комплектация
Напоминаю, данный комплект продается без аккумулятора. Самый незатейливый аккумулятор 48 В в форм-факторе буханка будет стоить еще около 300$ готовый.
Посмотрим, что идет в коробке помимо колеса.
Контроллер KT48ZWSLR-GP01G в алюминиевом корпусе:
Максимальный ток 35 А, это, на минуточку, максимум 1680 Вт мощности.
Пучок проводов, выходящих из корпуса:
Что не понравилось: разъемы проводов обычные jst, никакой тебе маркировки и влагозащиты.
Экран контроллера модель LCD3:
Черно-белый, пульт управления на руль самый простой — три кнопки.
Крепеж для него на центр руля:
Есть еще варианты исполнения:
Индикация на экране:
Меню более замороченное, чем у экранов кареточных моторов. Но есть похожие аспекты: удержание кнопки «вверх» активация фары, «вниз» — пешеходный режим скорость движения 5 км/ч.
Ограничение максимальной скорости (25-72 км/ч):
Далее — ручки руля:
Правая с газом, а-ля мотоцикл. Резина вонючая.
Датчик ПАС (вращения педалей):
Устанавливается на каретку, поджимается чашкой, а диск ставится на вал педалей. Замечу, актуально только для каретки «квадрат».
Датчики на тормоза:
Работают на размыкание (можно выбрать на замыкание):
Собираем все в кучу для проверки:
Особенность — на фару идет полное напряжение с аккумулятора. Это особенность контроллера, но это не удобно, нужна фара с понижайкой.
Подключение периферии к контроллеру по этой схеме:
Наверх ▲
Сборка для теста
Для колеса прикупил покрышку кенда 26х2,4":
нейлон, антипрокольный слой. В этом лоте есть версия мотор-колеса с покрышкой очень похожей на эту.
Получается так:
Реципиент для теста колеса:
рама дешевого mtb велосипеда 26".
Потом, повозившись с колесом, я понял, что такие мощные колеса нужно ставить в стальные пространственные рамы с задним маятником.
Вроде такой:
Они у китайцев продаются по 400+$, либо у нас на форумах или авито по 20-30 тыс. рублей.
Плюсы такой рамы очевидны — это надежность и возможность запихнуть туда хороший ёмкий и высокотоковый аккумулятор.
Минусы: цена собственно и немалый вес, что в совокупности с колесом приближает массу такого электробайка к мопеду и снижает его «юзабилити» в многоквартирных домах.
Эта «возня» с электробайками актуальна, когда живешь в квартире в городе, в своем доме или с гаражом проще купить мопед для фанового катания по лесу:
Собрали такого уродца велосипед:
массой около 26 кг. Использован мой 48 В аккумулятор от кареточного мотора в корпусе «буханка».
Цепь можно было не ставить, мотор-колесу не нужна трансмиссия велосипеда. Разве что ноги на педали поставить удобно, да и аварийно доехать.
Правда без заднего тормоза:
Тормозной диск не встал, какое-то несовпадение стандартов.
Наверх ▲
Впечатления от колеса
В обзоре своего кареточного мотора я расписывал плюсы и минусы кареточного мотора и мотор-колес и еще раз убедился в этом на практике.
Но в защиту этого мотор-колеса, скажу, что использовать его нужно в паре с мощным аккумулятором 48 В на 20+ Ач и на токовых банках, хотя бы QB 6800. Вот тогда да, можно наваливать по асфальту 60 км/ч. А с моим уставшим аккумулятором 48 В который выдаёт 15-20 А, мотор колесо выдает около 40 км/ч.
Тяги мне показалось мало, редуктора то нет. Я больше сторонник кантрийного катания, по грунтовым дорогам и бездорожью.
Даже у того же распиаренного электробайка sur-ron двухступенчатый редуктор (ремень и цепь).
Надо собирать что-то такое, если брать мощное мотор-колесо:
так сначала и хотел, но передумал. Самой затратной частью проекта был бы аккумулятор.
И теперь я, пожалуй, нацелюсь на новый кареточный мотор Bafang, вышла интересная версия G510 с интеграцией в специальную раму:
Наверх ▲
Видео версия обзора трех актах
Распаковка коробки:
Процесс сборки велосипеда с мотор-колесом:
Впечатления от этого мотор-колеса:
Наверх ▲
Спасибо за внимание. Удачных покупок!