❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

  • Цена: US $250.00
  • Всем привет. Решил попробовать мотор-колесо для создания электровелосипеда. Колесо размера 26", заднее, прямого привода и довольно мощное — 1500 Вт от 48 В. Под катом расскажу про него подробнее и немного про свой опыт тестирования.

    Я не корчу себя каким-то экспертом в области электротранспорта, сам учусь. Я один раз собирал себе электробайк и мне «зашло», это была (и существует) конверсия с кареточным мотором Bafang BBS02B 750 Вт.

    Мой сегодняшний обзор — лишь рассказ о своей покупке и своем опыте использования товара. И решил немного разнообразить текст своими видео роликами, они будут в конце обзора.

    Содержание и быстрая навигация по тексту:

    Введение

    Мотор-колесо

    Комплектация

    Сборка для теста

    Впечатления от колеса

    Видео версия обзора

    Введение

    Приходит колесо в объемной картонной коробке:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Масса 12 кг.

    Мне доставляла в Брянск транспортная компания Желдорэкспедиция. И, кстати, доплачивал у них в офисе еще 750 рублей (видимо за дополнительную упаковку), хотя, на страничке товара указана бесплатная доставка. Сейчас в целом творится непонятная чехарда с доставкой из Китая.

    Выбирал колесо мощностью в два раза выше мощности своего кареточного мотора и под теряющий популярность стандарт колес 26", но мне он подходит по росту. Комплект идет без аккумулятора (поэтому он стоит вполне адекватных денег), у меня есть 48 В 13 Ач аккумулятор.

    Открываем коробку:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Упаковочного материала достаточно, а вот подарочных фары и сумки контроллера в комплекте не было. Спор — вернули часть денег; дело в том, что эти казалось бы простые вещи очень бы пригодились для сборки электровелосипеда.

    Наверх

    Мотор-колесо

    Самое главное в этом наборе — мотор-колесо:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Бренд «Зеленая педаль» мне уже знаком, я брал экран для кареточного мотора такой же марки.

    Мотор заспицован прямо в обод:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    С одной стороны резьба под трещотку, с другой место под дисковый тормоз. Ось диаметром 14 мм с двумя лысками под стандартную посадку в раму.

    Спицы стальные 3 мм в диаметре:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Ободная лента шла в комплекте:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Обод усиленный, ширина 25 мм.

    Обод совместим с клещевыми тормозами:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    хотя для таких мощностей и скоростей их в здравом уме никто не использует.

    Гайки М14 с защитными колпачками:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    шайбы с усиком для защиты от проворота в дропах рамы.

    Ось колеса:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Провода выведены и защищены металлической пружинкой.

    Масса колеса:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Батюшки, столько будет весить мой тренировочный карбоновый велосипед, если на него поставить обода полегче… Весь велосипед, а тут колесо.

    Наверх

    Комплектация

    Напоминаю, данный комплект продается без аккумулятора. Самый незатейливый аккумулятор 48 В в форм-факторе буханка будет стоить еще около 300$ готовый.

    Посмотрим, что идет в коробке помимо колеса.

    Контроллер KT48ZWSLR-GP01G в алюминиевом корпусе:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Максимальный ток 35 А, это, на минуточку, максимум 1680 Вт мощности.

    Пучок проводов, выходящих из корпуса:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Что не понравилось: разъемы проводов обычные jst, никакой тебе маркировки и влагозащиты.

    Экран контроллера модель LCD3:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Черно-белый, пульт управления на руль самый простой — три кнопки.

    Инструкция к экрану
    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Крепеж для него на центр руля:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Есть еще варианты исполнения:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Индикация на экране:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Меню более замороченное, чем у экранов кареточных моторов. Но есть похожие аспекты: удержание кнопки «вверх» активация фары, «вниз» — пешеходный режим скорость движения 5 км/ч.

    Ограничение максимальной скорости (25-72 км/ч):

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Далее — ручки руля:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Правая с газом, а-ля мотоцикл. Резина вонючая.

    Датчик ПАС (вращения педалей):

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Устанавливается на каретку, поджимается чашкой, а диск ставится на вал педалей. Замечу, актуально только для каретки «квадрат».

    Датчики на тормоза:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Работают на размыкание (можно выбрать на замыкание):

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Собираем все в кучу для проверки:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Особенность — на фару идет полное напряжение с аккумулятора. Это особенность контроллера, но это не удобно, нужна фара с понижайкой.

    Подключение периферии к контроллеру по этой схеме:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Наверх

    Сборка для теста

    Для колеса прикупил покрышку кенда 26х2,4":

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    нейлон, антипрокольный слой. В этом лоте есть версия мотор-колеса с покрышкой очень похожей на эту.

    Получается так:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Реципиент для теста колеса:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    рама дешевого mtb велосипеда 26".

    Потом, повозившись с колесом, я понял, что такие мощные колеса нужно ставить в стальные пространственные рамы с задним маятником.

    Вроде такой:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Они у китайцев продаются по 400+$, либо у нас на форумах или авито по 20-30 тыс. рублей.

    Плюсы такой рамы очевидны — это надежность и возможность запихнуть туда хороший ёмкий и высокотоковый аккумулятор.

    Минусы: цена собственно и немалый вес, что в совокупности с колесом приближает массу такого электробайка к мопеду и снижает его «юзабилити» в многоквартирных домах.

    Эта «возня» с электробайками актуальна, когда живешь в квартире в городе, в своем доме или с гаражом проще купить мопед для фанового катания по лесу:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Собрали такого уродца велосипед:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    массой около 26 кг. Использован мой 48 В аккумулятор от кареточного мотора в корпусе «буханка».

    Цепь можно было не ставить, мотор-колесу не нужна трансмиссия велосипеда. Разве что ноги на педали поставить удобно, да и аварийно доехать.

    Правда без заднего тормоза:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Тормозной диск не встал, какое-то несовпадение стандартов.

    Наверх

    Впечатления от колеса

    В обзоре своего кареточного мотора я расписывал плюсы и минусы кареточного мотора и мотор-колес и еще раз убедился в этом на практике.

    Но в защиту этого мотор-колеса, скажу, что использовать его нужно в паре с мощным аккумулятором 48 В на 20+ Ач и на токовых банках, хотя бы QB 6800. Вот тогда да, можно наваливать по асфальту 60 км/ч. А с моим уставшим аккумулятором 48 В который выдаёт 15-20 А, мотор колесо выдает около 40 км/ч.

    Тяги мне показалось мало, редуктора то нет. Я больше сторонник кантрийного катания, по грунтовым дорогам и бездорожью.

    Даже у того же распиаренного электробайка sur-ron двухступенчатый редуктор (ремень и цепь).

    Надо собирать что-то такое, если брать мощное мотор-колесо:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    так сначала и хотел, но передумал. Самой затратной частью проекта был бы аккумулятор.

    И теперь я, пожалуй, нацелюсь на новый кареточный мотор Bafang, вышла интересная версия G510 с интеграцией в специальную раму:

    ❂ Мотор-колесо 1500 Вт для электровелосипеда

    Наверх

    Видео версия обзора трех актах

    Распаковка коробки:

    Процесс сборки велосипеда с мотор-колесом:

    Впечатления от этого мотор-колеса:

    Наверх

    Спасибо за внимание. Удачных покупок!

Оцените статью