Общий гайд по Aven Colony

Подробный гайд для новичков Aven Colony: общие игровые принципы, как добывать наниты, пищу, воду и электричество, очищать воздух, повышать мораль, выигрывать выборы и бороться с кризисами

В Aven Colony можно столкнуться с огромными трудностями, которые связаны с необходимостью отслеживания различных игровых аспектов — от выработки электричества, поставок продовольствия и до общего морального духа всей колонии. И если вы являетесь ветераном градостроительных игр, то должны чувствовать себя в своей тарелке. А вот наш гайд будет посвящен в первую очередь новичкам, незнакомых с жанром или не умеющих последовательно планировать свои действия.

Все собранные мною советы могут быть неактуальны на высоких уровнях сложности, но они обязательно пригодятся вам, если была выбрана, по крайней мере, нормальная сложность или где-то около того. Гайд актуален для версии игры, выпущенной 25 июля, в день официального релиза. Предупреждаю заранее по той причине, что руководство может стать частично неактуальным после выхода нескольких патчей.

Общие принципы

В отличие от подобных игр в Aven Colony отсутствуют линии поставки. Это означает, что вам не нужно переживать за то, чтобы устанавливать фермы и мельницы по производству пищи как можно ближе к городу. Все фермы получают одинаковое количество ресурсов независимо от расстояния.

Тем не менее, расположение зданий по-прежнему имеет важное значение для других целей. Колонисты не любят далеко передвигаться для работы, им определенно не нравится ходить через другие здания. Заставляя их это делать, вы получите сильный удар по моральному духу. Удостоверьтесь, что в каждом здании с рабочими есть туннели к аванпостам и что, по крайней мере, один аванпост находится поблизости с каждым рабочим местом. Использование специальных слоев поможет вам увидеть, в каких точках есть проблемы.

Общий гайд по Aven Colony
Здесь только одно проблемное место

Однако, не во всех зданиях есть рабочие. Многие из них, такие как склады, автоматизированы, поэтому вы можете установить их далеко от места обитания колонистов без каких-либо штрафов.

Эффективность здания имеет важное значение в Aven Colony. В принципе, если здание, нуждающееся в рабочей силе, не полностью укомплектовано персоналом, ресурсы и различные продукты будут производиться медленно. Если вы слишком быстро расширяетесь, то сможете заполнить здания приблизительно на 60%. Чтобы как можно скорее устранить нехватку в рабочей силе, убедитесь, что иммиграционный центр был укомплектован по максимуму (это приведет к появлению девяти новых колонистов за один рейс). Сделайте это, щелкнув по зданию, затем по «кейсу» около портретов, повышая его до максимального уровня.

Общий гайд по Aven Colony
Значок «кейса» изображен в правом верхнем углу

Если можете себе это позволить, то постройте еще один иммиграционный центр и заполните его всеми рабочими. Впоследствии при необходимости можно будет уменьшить масштаб. Таким образом, мы советуем вам следить за комплектацией зданий рабочим персоналом, активно используя как повышение, так и уменьшение рабочих мест в зависимости от того, насколько сильно вы испытываете необходимость в том или ином ресурсе (или он находится в изобилии).

Эффективность других зданий можно повысить или ослабить и при помощи дополнительных средств. Яркими примерами являются фермы и теплицы.

Добыча нанитов

Без нанитов ваше поселение в Aven Colony просуществует недолго. Вы получите небольшое их количество при завершении миссий, а также более крупные суммы, если отыщите особые ресурсы, которые могут поднять ваши строительные дроны.

Большинство ранних миссий предоставят доступ к нанитам при решении легких задач, но все же убедитесь в том, что вы позаботились о наращивании железных или медных шахт, чтобы как можно скорее отстроить здания, занятые обработкой нанитов (фабрики нанитов). Лазерные шахты быстрее выделяют материалы, но одновременно с тем и уничтожают их. Поэтому лучше опираться на несколько медленные, но куда более надежные обычные шахты.

Общий гайд по Aven Colony
Железная шахта

Три полностью укомплектованные и улучшенные шахты, которые будут отправлять добычу на пару фабрик нанитов второго уровня, обеспечат вам денежный поток.

Если вы испытываете сильную нужду в нанитах, то не забывайте, что на химическом заводе можно превращать споры келко в шлам келко, а затем использовать для генерации нанитов.

Пища и вода

Теплица первого уровня немногим более, чем в два раза дороже фермы того же левела (21 нанит против девяти), но способна производить куда больше пищи в теплое время года, а также продолжать фарм еды в течение зимы (по сравнению с фермами, которые зимой не работают). Я не пытался сравнивать и просчитать точные цифры, но могу сказать наверняка — стремитесь к тому, чтобы теплиц было, как минимум, такое же количество, что и ферм. Более того, есть много аргументов в пользу строительства теплиц и игнорирования ферм!

Следите за шкалой еды. Если вы теряете огромное количество пищи зимой (например, у вас постоянно указано «-30» или еще ниже с небольшим населением), тогда придется увеличить выработку сельскохозяйственной продукции. Потеря части пищи все равно неизбежна, поскольку речь идет о зиме, но если вы будете производить ее в жаркое время, запасаясь к холодам, то будете чувствовать себя в порядке.

Общий гайд по Aven Colony
Пять ферм и четыре теплицы для 500 колонистов

Чужеродные культуры зачастую являются опциональными. Тем не менее, они могут, в конечном итоге, помочь вам увеличить разнообразие продуктов. Но не стоит забывать, что сначала следует изучить рецепты в исследовательском центре, а затем произвести продукты питания на мельнице. Мельница также дает вам возможность создавать «земные» продукты — к примеру, макаронные изделия или кашу.

На некоторых картах Aven Colony у вас не будет доступа к плодородным землям. Если быть точнее, то их попросту не будет поблизости около вас. В этих обстоятельствах вам придется полагаться на торговлю, постепенно расширяясь в сторону более плодородных земель. После того, как построите торговый центр, то сможете использовать соответствующую функцию (слева внизу) и экстренно приобрести продовольствие.

Общий гайд по Aven Colony
Торговля

Я думаю, что у вас всегда должны быть в запасе наниты, которые следует потратить на пищу, но в обмен на нее также можно экспортировать железо или другой материал. Избегайте слишком частой торговли, поскольку наниты и железо имеют не менее решающее значение для вашей колонии.

В водоснабжении разобраться проще простого. Используйте водный слой, чтобы найти область, где содержится приличное скопление воды. Устанавливайте там водяные насосы. При необходимости добавляйте больше! Я практически не использовал атмосферные конденсаторы, но они всегда будут хорошим резервным вариантом, если для насоса нет хороших мест. Вы также можете использовать конвертирование на геотермальных генераторах в режиме пара, чтобы в результате получать воду.

Электричество

Говоря об электричестве, хочется посоветовать использовать геотермальные генераторы всегда и везде. Они будут эффективны в том числе и зимой. Открытые геотермальные источники могут извергать токсичные газы. Они довольно экономичны (особенно на втором уровне).

Эффективность зориумных генераторв тоже велика, но они имеют тенденцию быть полезными на более поздних стадиях игры. Солнечные панели (по очевидным причинам) малоэффективны в зимнее время года, поэтому нельзя говорить об их полезности в целом. Ветряные турбины выглядят неплохо. Их вторая функция полезна для отталкивания токсичных газов. Дело в том, что у вас не должно быть токсичных газов, если вы построите геотермальные генераторы на всех близлежащих отверстиях.

Общий гайд по Aven Colony
Воздушный фильтр призван справиться с любыми выбросами

Стоит построить энергетическую батарею или две, чтобы можно было создать как минимум одну громоотводную башню. Эти башни дают дополнительное электричество и защищают от зимних штормов.

Качество воздуха

Я предпочитаю воздушные фильтры нагнетательным вентиляторам, поскольку последние могут нести большую угрозу при появлении спор, тогда как первые их не распространяют. Если качество воздуха начнет опускаться, то используйте соответствующий слой, чтобы расположить некоторые фильтры в проблемных зонах. Обычно виновниками этого являются генераторы и шахты.

Мораль и выборы

Когда ваше население в Aven Colony достигнет отметки в сотню человек, то люди начнут вести себя как демократы. Если не будете производить на них впечатление (опустите ниже 50%), то вскоре покинете свой пост. Чтобы пережить эти попытки свергнуть власть путем голосования, вы должны сохранять моральный дух населения. Как правило, вы будете переизбраны, если продолжите заботиться об очевидном — еде, воде, качестве воздуха, жилье, работе, энергии.

Регулярно следите за уровнем преступности и устанавливайте на нужные точки площадки с полицейскими дронами. Колонисты, как кажется, очень осторожны во всем, что связано с поддержанием правопорядка.

Общий гайд по Aven Colony
Дронерсону тяжело работать в этом секторе

Если людям требуется больше развлечений, то настало время рассмотреть раздел «Сооружения сферы обслуживания». Помогать в этом будут закусочные в жилых районах, парки. Если выиграете достаточно референдумов, то сможете использовать центр виртуальной реальности, который обеспечивает прирост морали.

Если производите экзотические стимуляторы из расходных материалов чужих на химическом заводе, то при помощи пункта раздачи стимуляторов сможете распространить их по колонии на свое усмотрение для повышения счастья. Имейте в виду, что некоторые из них подразумевают риск для здоровья человека. Говоря о здоровье, больница — это дорогой, но достойный импульс к росту морального духа.

В панели управления колонией (слева внизу) вы можете составить список отдельных колонистов и отсортировать их по духу. Затем вы можете щелкнуть по людям, чтобы узнать, какие из них сильно раздражены и почему. В большинстве случаев это совершенное незначительно причины — такие как голодание или задыхания из-за низкого качества воздуха.

Общий гайд по Aven Colony
Расстроенный Фред

Кризисы и способы борьбы с ними

То, что ваши колонисты в Aven Colony рано или поздно столкнуться с кризисами, как пить дать. Это не какие-то там серьезные бедствия, к которым мы привыкли в подобных играх, но, тем не менее, способны отбросить ваше развитие, разрушив некоторые объекты (что может стать вашей проблемой на референдумах). С каждой угрозой есть довольно четкая стратегия борьбы.

Громоотводные башни. Как упомянуто выше, они защищают вашу колонию от зимних штормов и предоставляют вам дополнительное электричество. Чтобы защитить себя, стоит отстроить парочку таких башен.

Плазменные турели. Технически они будут стрелять по спорам крипа и пагубы, но все же не способны хорошо с ними справляться. Они будут проявлять себя лучше при уничтожении бурь осколков. Если вы не атакованы спорами, то нет смысла в их установке.

Дроны-очистители. Лучшее решение по борьбе со спорами крипа. Пока у вас достаточное количество дронов по всей колонии (у них ограниченный диапазон, как и у дронов других типов), то атаки таких спор не должны стать для вас проблемой. Они вам крайне необходимы, если появляется большое количество спор.

Общий гайд по Aven Colony
Зона действия дрона

Нагнетательные вентиляторы. На самом деле это ваши противники. Токсичный газ может попасть внутрь. Если это возможно, то вообще не используйте их, а для очистки воздуха выбирайте воздушные фильтры. Иногда будут вентиляторы, которые нельзя удалить с базовой колонии.

Ветряные турбины. Как отмечалось ранее, они могут сдувать токсичный газ. Удобны в некоторых ситуациях.

Геотермальные генераторы. Ваша лучшая защита от токсичного газа, выделяющегося из геотермальных источников. Постройте генератор и избавьтесь от него.

Больницы с вакцинами от пагубы. Если появляются споры пагубы, то вам понадобится больница и запас вакцины, изготовленной на химическом заводе.

Оцените статью