Подробное руководство по стратегии Sudden Strike 4: советы по успешному прохождению, основы игрового процесса, особенности геймплея и многое другое
Наш гайд по Sudden Strike 4 поможет вам освоить базовые аспекты игрового процесса, найти несколько подсказок по прохождению кампании. Сама игра является продолжением известной серии стратегий и довольно хорошим преемником предыдущих частей. Несмотря на то, что с самого начала тайтл может показаться 100% игрой в жанре стратегии реального времени, вскоре вы заметите множество игровых решений, которые обычно встречаются в тактических играх.
Вы будете командовать армиями величайших стран времен Второй мировой войны. Ваши боевые подразделения включают танки, пехоту, артиллерийские установки и авиационную поддержку. Текущие сражения и дача приказов чем-то напоминают знаменитую Company of Heroes. Однако, в игре вам не придется строить базу или запускать целый конвейер по производству юнитов. Вы будете получать новые подразделения после того, как выполните определенные цели или в качестве запланированного подкрепления.
Если допустите ошибку и потеряете слишком много солдат, то обнаружите, что сила вашей армии слишком мала для того, чтобы совершить последний рывок. Sudden Strike 4 представляет собой легкий вызов для опытных ветеранов RTS, особенно в режиме кампании. Хотя даже такие геймеры смогут найти для себя полезные советы в нашем руководстве. С другой стороны, игра может показаться весьма сложной для новичков жанра.
Игра вознаграждает всех, кто ищет тактический подход, заставляет во многих ситуациях нападать на противников с флангов, окружать врагов или полагаться на разведчиков или мощь артиллерии. Поле зрения — это один из ключевых аспектов, поскольку, к примеру, танки могут быть подорваны спрятавшимися пехотинцами еще до того, как вы их обнаружите, и наоборот — вы можете подорвать таким способом вражеские танки.
Каждое подразделение имеет предопределенную поддержку боеприпасами и топливом, которые необходимо пополнять при помощи специальных грузовиков. Каждое транспортное средство может быть повреждено, у него могут отвалиться колеса или сломаться двигатель. Вы можете захватывать транспорт так же, как в игре «В тылу врага». Если есть необходимость, то всегда можно вызвать воздушную поддержку или удар из-за пределов карты.
Перед каждой миссией вы выбираете три доступные доктрины. Каждая из них делает упор на одну из веток и предоставляет различные навыки, которые могут повлиять на ход сражения. К примеру, дополнительные гранаты для ваших солдат, броня для танков или способность копать для установки противотанковых орудий. За каждое задание вы можете получить звезды, которые используются для «покупки» новых умений.
Советы по прохождению Sudden Strike 4
Помимо успешного прохождения обучения рекомендуем вам начать игру за армию союзников, а затем следовать за Советским Союзом и, в конечном счете, сыграть за немцев, поскольку в случае с последними вам потребуется знать практически все аспекты геймплея. Несмотря на появляющиеся во многих заданиях текстовые подсказки и кат-сцены, стартовые уровни более ограничены и содержат меньшее число противников. Позже, приблизительно с третьей или четвертой миссии, уровень сложности будет постепенно возрастать, вам придется действовать намного осторожнее.
Разведчики — ваше самое мощное оружие! Многие типы юнитов имеют совершенно разные углы обзора. У танков, например, наиболее ограниченное поле зрения, в то время как пехотинцы (и особенно офицеры, бинокль) имеют самую широкую и длинную область обзора. Если вы отправляете боевой транспорт в первой линии, то вражеские автоматические орудия превратят их в хлам прежде, чем вы просто успеете заметить противника. Всегда на первой линии ставьте небольшой отряд пехотинцев, желательно, чтобы они ползли и автоматически не нападали в случае обнаружение угрозы. Когда увидите противников, то остановите пехоту. Теперь вы можете оценить угрозу и выбрать наиболее подходящую тактику нападения.
Пехотинцы могут входить в здания, прятаться в кустах и уклоняться. В подобных играх использование зданий в качестве укрытий не является чем-то новым. При этом нужно действовать осторожны, выбирая юнитов, которых вы хотите спрятать. Стрельба из зданий будет весьма эффективной при стрельбе по пехоте или легковооруженной транспортной технике. Танки и артиллерия, с другой стороны, без проблем разрушат здание вместе с вашими людьми внутри него. В игре много растительности и «зеленых» зон, включая поля и леса.
Пехота может прятаться в таких зонах, на что будет указывать появившийся значок «глаза» около подразделения. Если поблизости нет кустов, то вы всегда можете приказать отряду разойтись, нажав на соответствующую кнопку на панели управления или щелкнув по клавише W. Эта функция позволит вам создать засаду или точки наблюдения.
Огонь по желанию активируется клавишей Q. Несмотря на все, данное умение является весьма полезным. По умолчанию каждое подразделение использует эту функцию при выборе позиции. Это значит, что юниты начнут стрелять во все, что окажется в радиусе их действия. Если вы отключите эту функцию, то подразделение будет отвечать только в случае прямого нападения. Вот пример ситуации, когда функция должна быть деактивирована: допустим, у вас есть дальнобойная артиллерия, но боеприпасов недостаточно, поэтому приходится тщательно выбирать цели для стрельбы. Есть несколько вещей, столь же болезненных, как град снарядов «Катюши», который использовался для попытки подрыва одного-единственного пехотинца вместо того, чтобы стрелять по колонне танков.
Отключение данной позиции крайне важно для разведчиков. Их прямое предназначение — сообщить вам вражеские позиции, а не пытаться подстрелить противника, сообщив ему, что вы его увидели. Поэтому прячьте их в кустах и отключайте данную функцию. Это также очень полезно при создании засады или эвакуации, когда вы предпочитаете не раскрывать позицию своих войск.
Атака (клавиша A) и атака по области (G). При перемещении ваши транспортные единицы, особенно те, что оборудованы турелями, будут автоматически стрелять по ближайшим противникам. Однако, когда дело доходит до пехоты, все выглядит немного по-другому. После того, как вы отдадите приказ о передвижении, пехотные юниты будут следовать к пункту назначения, но никогда по пути не будут кого-либо атаковать (т.е. они не атакуют в движении). Нападут на противника пехотинцы уже после того, как достигнут цели.
Даже если они увидят скрытых противников или новую вражескую группу, пехотинцы придержат огонь до того, как доберутся до указанного места. Вы можете предотвратить это, отдав им приказ на атаку по области клавишей, а не определенным юнитам или зданиям. Теперь они будут следовать к цели, но на пути атаковать каждого встреченного врага. Атака по области — хороший вариант для бронетехники и артиллерии. Функция позволит вам атаковать определенную область, в которой, по вашему мнению, можно встретить противника (либо вы их там уже видели на мгновение). Ваши юниты проигнорируют других врагов и продолжать атаковать район до тех пор, пока у них не закончатся боеприпасы или вы не отдадите им иной приказ. Поэтому не стоит забывать про такие подразделения!
Не забывайте, что бронированные цели нельзя уничтожить при помощи обычных винтовок пехотинцев. В таком случае пехотинцы должны быть оснащены противотанковым оружием, а транспортное средство — противотанковыми боеприпасами. Без них вы даже не сможете оставить вмятину на танке противника! Однако легкое оружие может ранить или убить водителей транспортных средств, включая грузовики. Также вы можете убить командира танка, который высунул свою голову через люк. Сами танки более уязвимы для повреждений при атаках с фланга или сзади. Некоторые танки оснащены толстой броней, поэтому часть снарядов может просто отскочить от нее, не нанеся малейшего урона. Иногда, однако, они могут повредить гусеницу или двигатель, которые можно починить только при наличии ремонтной машины.
Боеприпасы и топливо. У каждого юнита есть предопределенный запас боеприпасов, каждое транспортное средство также имеет ограниченное количество топлива. Некоторые транспортные средства, такие как танки, имеют несколько видов боеприпасов: для пулеметов, различные снаряды для основного оружия (противопехотные, противотанковые и т.д.). Без боеприпасов юниты не смогут сражаться, а транспорт (без топлива) — двигаться.
Низкий уровень боеприпасов или топлива будет обозначен соответствующим значком: патроны для боеприпасов и канистра для топлива. Практически в каждой миссии у вас будет доступ к грузовикам, которые могут обеспечивать ваши войска боеприпасами и топливом. Зачастую они делают это даже автоматически, если видят поблизости солдат или технику. Тяжелые танки и артиллерийские установки чаще всего нуждаются в подобных поставках. Иногда вы сможете найти точки снабжения, которые помогут вашим юнитам напрямую. Либо можно отыскать заправки для транспорта.
Медики — самое важное пехотное подразделение. Если солдат был подстрелен, то он, как правило, падает на землю (по крайней мере, когда стреляют из оружия небольшого калибра, а не бомбой или минометным снарядом). Около него появляется маленький значок с «белым крестом», что означает, что он тяжело ранен. И ваш медик все еще может спасти этого беднягу! Если вы не отдали медику приказ атаковать или передвигаться, то он автоматически приблизится к раненному солдату, расположенному в зоне его видимости/действия. Всегда сначала спасайте раненных медиков. Здоровье солдат восстанавливается со временем.