Обзор Death Stranding: шедевр не для всех

Обзор Death Stranding: шедевр не для всех
Бывают такие неоднозначные шедевры, которые разделяют потребителей на два непримиримых лагеря. Как говорят у них на западе, love it or hate it, любовь или ненависть — и третьего не дано. Death Stranding — как раз тот самый случай. Если упрощать предельно и отбрасывать философскую составляющую, то есть говорить непосредственно о геймплее, то Death Stranding — это на 70% Euro Truck Simulator 2, но со строительством, на 20% Metal Gear Solid V и на оставшиеся 10% — чистой воды стрельба без всякого тактического шпионажа. И если вы испытываете жгучую ненависть к Euro Truck Simulator 2, то конечно будут и гневные посты на форумах, и обвинения Кодзимы в мошенничестве, и даже ревью-бомбинг на Metacritic.

На самом деле, новое творение Кодзимы — нечто куда большее, чем просто компоненты из вышеуказанных игр. Больше тридцати лет прошло с тех пор, как на NES вышел первый Metal Gear, и вот гениальный (теперь его можно так называть без всякого сарказма) японец во второй раз создал принципиально новый жанр. С лёгкой руки западных критиков он получил название deliver’em up — “доставь им всем”.

Вы можете обожать или ненавидеть этот жанр, но вы обязаны признать, что в наши дни, когда индустрия буксует на месте, а все ААА-проекты разделились на стрельбу от первого или от третьего лица, да к тому же ещё являются продолжениями давно созданных франшиз, такой смелый эксперимент — это настоящий рывок вперёд. Sony поступила мудро, не задушив столь необычный творческий порыв: продажи сгенерирует очередной Spider-Man, а настоящие ценители гейминга будут помнить Death Stranding и через три десятка лет, когда прекрасная Америка/Исландия уже будет казаться нагромождением пикселей, как сегодня — оригинальный Metal Gear.

Ещё раз, уже без всякой лирики: если вы мечтаете о глотке свежего воздуха на ААА-сцене и готовы раскрыть сознание — а также потерпеть первые часов 8 игры — не обращайте внимание на неоднозначные отзывы и погрузитесь в мир Death Stranding. Что, искренний призыв не сработал? Слишком похоже на рекламу? Если бы… Ладно, специально для вас, дорогие скептики: опишу вам то, что западники называют gameplay loop, то есть основной цикл геймплея, а вы уж сами решайте, надо оно вам или нет.

Оцените статью