- Цена: $28.36
Сегодняшний обзор посвящен относительно новому фонарику известного бренда Convoy. Их модельный ряд очень обширен, и выбор есть буквально на любой вкус. За весь 2020 год у меня в руках побывали почти все новинки и я уже понимал, что примерно можно ожидать от M4U. Равно как и то, что ни одна из моих моделей за последнее время не имела разъёма для зарядки. Наверное, это самое большое отличие данного фонаря от остальных, по крайней мере из числа тех, что лежат на поверхности. Подробнее же, в том числе и с осмотром внутреннего мира, будет в самом обзоре. Там же не обойдется и без пары десятков фото корпуса, а так же примеров работы. Если вам интересно, что может предложить Convoy M4U — милости прошу.
Для интересующихся, добавлю перечень всех последних обзоров на Конвои:
— Convoy L21A на SST40 (~$36)
— Convoy M3 на XHP50.2 (~$37)
— Convoy S12 на 3xSST20 (~$26)
— Convoy S11 на XHP50.2 (~$25)
— Convoy M21B на SST40 (~$22)
— Convoy H1 на XML2 (~$23)
— Convoy 4X18A на XHP70.2 (~$58)
— Convoy M26C и M21C на SST40 (~$29)
— Convoy C8+ на Nichia 219C (~$19)
В дальнейшем этот список должен будет пополниться обзорами M21A и S21A. Можете ожидать 🙂
Что же касается M4U, то вот его характеристики:
— Цвет корпуса: Черный
— Материал: Алюминиевый сплав
— Материал линз: Стеклянная линза с покрытием Ar
— Tailstand: Да
— Положение переключателя: Боковая сторона
— Модель источника света: CREE XPL HI
— Драйвер: AMC7135 *8
— Люмены: Около 1000ЛМ
— Батарея в комплекте: Нет
— Тип батареи: 18650 или 26650, защищенный и незащищенный
— Количество батарей: 1 шт.
— Бренд: Конвой
— Диаметр головы: 41,3мм.
— Диаметр корпуса: 33,2мм.
— Длина: 142мм.
— Вес фонарика: 160г.
(со страницы на Али)
Существует несколько доступных оттенков светодиода: 6500, 5000, 4000 и 3000k.
Стоимость фонаря в зависимости от версии отличается в районе 1 доллара (зачастую меньше). У меня на обзоре самый теплый оттенок, то есть 3000k
Структура обзора стандартна, сначала о корпусе и самом фонаре, потом о режимах и возможностях подопытного.
***
1. Коробка и комплект поставки.
Convoy M4U относится к тому числу фонарей, которые удостаиваются чуть более качественной упаковки из плотного прессованного картона, а не из одноразовой бумаги (утрирую, и всё же ничего не имею против). Просто упаковка конвоев всегда отличалась простотой.
На одной из стенок находится наклейка с информацией о модели, диоде и оттенке выбранного вами фонаря. Внутри находится только фонарь с уже установленным ремешком.
Ремешок самый обыкновенный, вид — тканевый.
Как обычно, дополнительные аксессуары можно найти в самом магазине на Али, или попросить у Саймона добавить что-то. Из аксессуаров есть диффузоры, разные кнопки, чехлы и прочее. Так или иначе, а для использования фонаря вам понадобится лишь аккумулятор, которого в комплекте нет. Имейте в виду.
***
2. Внешний вид и конструкция.
Внешне модель очень сильно напоминает Convoy M3. А так же, припоминаю, что пару лет назад у Convoy в принципе был фонарь, который был в таком же корпусе? серия называлась BD. Это не суть важно, но может старожилы припомнят. Ни для кого ни секрет, что Convoy сейчас занимается переиспользованием старых корпусов, с минимальными модификациями под требования современного фонарёвщика.
В руке такой корпус сидит хорошо, за что можно похвалить и боковую кнопку включения — это удобно.
Размеры M4U составляют 142мм в длину, 41 и 33мм в диаметре головы и хвоста соответственно. Вес — 160 грамм. Не сказать, что это большие цифры, но при сравнении с компактным S21A (если кратко, то это S2+, но на 21700), разница в габаритах начинает бросаться в глаза:
Вместе с привычными 18650:
Обзор на S21A будет одним из следующих :).
А так же, имея возможность, добавляю фотографию с M21A.
В общем, если вы ищите фонарь покомпактнее, то M4U явно не ваш выбор. Даже среди Конвоев можно найти фонарь мощнее и компактнее.
Сейчас разберемся, что тут по конструкции и сборке.
Фонарь изготовлен из хорошо знакомого авиационного алюминия, тут ничего не меняется который год. Большую часть корпуса покрыта среднеразмерной накаткой:
Голова испещрена ребрами для лучшего теплоотвода. С одной из сторон находится механическая кнопка включения. Она обрамлена в стальную рамку. Сама кнопка из-за этого куда меньше, чем кажется. И нажимается она с ощутимым щелчком.
С противоположной от кнопки стороны находится MicroUSB разъём для зарядки установленного аккумулятора. Во-первых, это давно не в новинку; во-вторых — можно было бы и Type-C.
Более того, резиновая заглушка среднего качества. Резина слишком мягкая, поэтому плоховато лезет в паз и очень хорошо пылится.
Голова фонаря разборная, на это мы посмотрим уже скоро, в следующем пункте обзора, а пока поверхностно: рефлектор по соотношению размеров можно назвать глубоким, SMO (гладкий), а прикрывает его и удерживает, минеральное стекло с просветлением, которое видно в виде фиолетового оттенка.
И про хвост не забуду: из-за того, что кнопка включения переехала на боковую грань фонаря, хвост остался полностью пустым. Его сделали гладким, и не забыли добавить два отверстия для ремешка.
Качество сборки традиционно для Конвоев на хорошем уровне.
Весь май погода была очень переменчива, потому у меня получилось несколько сетов фотографий. Другими словами, в спойлере ниже ещё одна подборка фотографий фонаря, уже на открытом воздухе.
***
3. Разбор: внутренний мир.
Разборка, как и в случае практического каждого Конвоя, не является очень трудным занятием.
Начну привычно, с головы:
Безель держится на резьбе, на резьбе есть уплотнительное кольцо. Такое же оно есть на стекле, таким образом создавая надежную водонепроницаемость.
Размеры стекла (и уплотнительного кольца, в том числе):
Рефлектор:
Его размеры:
Плата со светодиодом:
Внутренняя часть драйвера:
Крупным планом:
Вытащить дальше нельзя, так как провода слишком короткие.
Толщина стенок основного корпуса:
Резьба со стороны головы не анодирована:
Со стороны хвоста анодирована:
Диаметр батарейного отсека с запасом для 26650:
18650 с двумя насадками-переходниками:
Внутри это дело выглядит так:
Внутренняя часть хвоста предельно проста:
На этом с разборкой я всё.
***
4. Режимы, управление и остальное.
Фонарь получил пользовательский интерфейс Biscotti, хотя на главной странице Convoy M4U об этом не сказано, информация есть лишь в описании, в том числе и инструкция на английском языке.
Вот она:
Так как аналогичное управление было и в случае с Convoy C8+, на который я делал обзор в апреле, описание режимов я возьмум цитатой оттуда.
Нажатие на кнопку включает фонарь на последнем работающем режиме (если память режимов не выключена), одиночное нажатие кнопки меняет режим. Изначально режимов тут 5, от мунлайта до турбо. Длительное нажатие кнопки фонарь выключает.
Шорт-катов при таком использовании, к сожалению, нет, да и в принципе — их тут нет совсем.
А дальше начинается кое-что интересное. Как можно было видеть на картинке выше, после «a bunch of times», т.е. после нескольких нажатий, причем не меньше, чем 10, фонарь входит в настройку смены группы режимов. На выбор предлагается аж 12 комбинаций, причем самых разнообразных. Это очень классно. В этой настройке фонарь медленно мигает, и каждое мигание соответствует группе режимов. Нужна 7 группа — нужно дождаться 7 мигания, и после него нажать на кнопку, чтобы группа активировалась.
Собственно, вот то же самое, но на английском и со списком групп:
Так что реализация управления тут замечательная, куда лучше обычных трёх режимов, по крайней мере так кажется мне.
***
Что касается нагрева, несмотря на использование относительно мощного драйвера (AMC7135x8, который в EDC корпусах может хоть дырку прожечь), тут всё хорошо. Оно и ни удивительно, ни просто так ведь сделан большой корпус и рёбра теплоотвода. Потому писать в этом пункте особо нечего, кроме как того, что степдаун тут всё же есть, можно сказать зашит в прошивке, потому фонарь так или иначе, а перегореть не должен. За 10 минут на максимальной мощности при комнатной температуре, фонарь нагрелся всего до 40 градусов в области головы и 35-36 в хвосте. Это очень приятная температура.
Аналогично неплохо обстоят дела и с водонепроницаемостью, хотя я за пять лет использования в принципе ни разу светил фонарем под водой и, тем более, не нырял. Не для этого фонари. А дождь могут пережить модели и попроще. Конечно, Convoy M4U слегка подвел в области заглушки — может мне не повезло, а может она в принципе не очень удачная, но от воды защищает, главное следить за тем, насколько качественно вы её прижали.
Последнее, про что стоит упомянуть в этой рубрике «вопрос-ответ», это зарядка. Тут всё до жути типично: MicroUSB со светодиодным двухцветным индикатором и всего 1А от любого ЗУ. Не критично, но и не очень-то современно. В 2020 году можно было бы и 2А давать, тем более, что предполагается использования ёмких 26650. И всё же, с зарядкой лучше, чем без неё, ведь проще поставить фонарь на зарядку, чем доставать один элемент питания и искать зарядное уже для него. Может, это не так актуально для большинства обитающих на сайте, но и не каждый потенциальный покупатель может иметь при себе десяток постоянно используемых 18650, так что всё относительно, а за наличие встроенной зарядки так или иначе, но плюс.
***
5. Бимшоты и примеры работы.
А теперь о самом наглядном. В этот раз без предисловий: оттенок теплый, поэтому все понимают, что это такое; светодиод народный XPL HI , формфактор фонаря что-то среднее между EDC и небольшим дальнобоем. Либо же M4U сам является небольшим дальнобоем, это уж кто как захочет.
Форма луча:
Бимшоты на четырёх яркостях (это у меня уже не стандартная группа):
Для любителей более традиционных фото:
Оттенок у светодиода мне понравился, да и форма луча хорошая. Хотспот конечно небольшой, но чем выше яркость, тем он мягче. Таким образом на максимальной яркости M4U дает достаточно заливной свет.
Что касается практического применения, то тут всё аналогично — на максимальной яркости этот Convoy неплохо так освещает весь нужный участок. На минимальных же особо далеко не посветишь (это я о первых режимах яркости).
Живой пример (можете смело добавлять +20% яркости, т.к. на видео передалось не то что видно глазами):
В этом пункте всегда так и хочется подвести итог, но делать этого я не буду. Не даром же существует следующий 🙂
***
6. Выводы.
В общем и целом, свет Convoy M4U можно назвать приятным и привычным как для такого формфактора фонаря и конвоев в этом ценовом диапазоне. А ещё благодаря такому универсальному свету, фонарь можно использовать как для обычных домашних целей, так и в качестве вело-света. Вот и зарядка пригодится. Жаль только, что всего 1А и MicroUSB. К примеру, я уже полгода использую повербанк на Type-C.
Качество сборки, корпуса — тут всё на хорошем уровне. И управление с прошивкой Biscotti можно настроить (точнее — выбрать) так, как душе угодно. Для меня это прямо хороший такой плюс.
А вот самым большим минусом модели можно назвать общую схожесть со всеми другими фонарями компании. Но, спасибо хотя бы за то, что тут есть зарядка, на отсутствие которой я жаловался чуть ли ни в каждом предыдущем обзоре. Это делает фонарь универсальным и удобным, кто бы что ни говорил.
На этом обзор я закончу. Обойдёмся без плюсов/минусов — всё и так уже было сказано.
Спасибо за внимание!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.