Немного о механике игры, связанной с голодом и добычей еды в первые игровые дни
Кратко о еде и голоде
После того, как у вас будут инструменты и убежище, ваша следующая приоритетная задача — добыть пищу. Голод наступит не сразу. В первый день он не доставит вам каких-либо проблем. Но всё же отыскать еду лучше до того, как ваш персонаж проголодается. Вы заметите, как шкала сытости постепенно начнёт уменьшаться. Если шкала сытости опустится ниже 90%, то здоровье перестанет восстанавливаться. Если же шкала сытости пойдёт ниже и доберётся до отметки в 30%, то ваш персонаж перестанет бегать. Наконец, когда шкала опустится до 0, то вы начнёте терять здоровье.
Если вы не играете на тяжёлом уровне сложности, то голод вашего персонажа никогда не приведёт к смерти, но здоровье в любом случае может опуститься до минимального значения — 1 ХП в обычном режиме или до 50% на лёгкой сложности. Это сделает вас весьма уязвимым (первое и вовсе — ходячим мертвецом).
В мирном режиме вы не будете терять сытости, поэтому беспокоиться за пищу не нужно.
- Прогулки, раскопка (уничтожение) блоков и даже их перемещение отнимают очки сытости. Но все эти затраты являются минимальными по сравнению с перечисленными ниже. Итак, предлагаем вам список того, какие действия отнимают наибольшее количество очков сытости.
- Любой получаемый урон. Старайтесь не падать с высоты более трёх блоков, тонуть в воде или получать повреждения иными способами.
- Сражения. Атака мобов или получение от них урона отнимают вашу сытость.
- Спринт. Если дважды нажать на клавишу направления движения вперёд (W) или зажать на клавишу спринта (левый CTRL), то ваш персонаж побежит. Но при этом вы будете расходовать свою сытость.
- Прыжки. Очевидно, что в игре вам придётся перепрыгивать различные препятствия. Но не нужно прыгать без крайней необходимости. Особенно дорого обходятся прыжки во время бега. Они отнимают у вас в четыре раза больше сытости, чем стандартный прыжок. С другой стороны, это самый быстрый способ перемещения в игре.
Обратите внимание, что если у вас полное здоровье, вы не двигаетесь, не сражаетесь, не добываете ресурсы или не перетаскиваете блоки, то сытость не будет расходоваться. Таким образом, если у вас есть безопасное место для проживания, вы можете стоять на месте, чтобы сохранить свою сытость и переждать ночь, шторм или дождаться созревания урожая (роста взросления животных).
Сразу после того, как вы поселитесь на каком-либо месте, задумайтесь о создании фермы и выращивании пищевых растений.
Лучше начать с выращивания пшеницы:
Она может использоваться для приготовления хлеба.
- Её легко выращивать из семян, собранных в результате уничтожения высокой травы.
- При уборке пшеницы вы будете получать новые семена пшеницы. Её можно использовать для выращивания полезных животных — коров и кур. Это наилучший источник пищи.