Ремейк Metal Gear Solid, «тот самый» Battlefront 3 и другие фанатские игры, которые так и не увидели свет
В современной игровой индустрии нередко встречается явление, когда фанаты какой-либо игры начинают разработку собственного творения в ее вселенной. Причины этому могут быть совершенно разные: одни хотят осовременить свою любимую, но, увы, устаревшую игру, другие желают дополнить ее мир собственной историей, а третьи решают выпустить собственное видение долгожданного, но разочаровавшего их в каких-либо аспектах проекта, как это было с создателями S.T.A.L.K.E.R. Lost Alpha. Однако далеко не все фанатские игры доходят до релиза. Иногда у разработчиков заканчиваются средства на разработку, пропадает «запал» и желание трудиться над своим детищем, но чаще всего мотивом для прекращения работы над ним служит гнев правообладателей. Именно о нескольких самых интересных на мой взгляд отмененных фанатских играх я и хочу рассказать.
Shadow Moses
Shadow Moses — фанатский ремейк Metal Gear Solid 1998 года, некогда разрабатываемый энтузиастом из Ирландии по имени Айрам Хернандес. Никаких изменений в сюжете не планировалось — история ремейка все так же рассказывала об антитеррористической операции на захваченной силами подразделения FOXHOUND базе по утилизации ядерного вооружения на острове Shadow Moses. Хернандес разрабатывал свою игру на движке Unreal Engine, благодаря чему она должна была предоставить геймерам красивую современную графику.
К сожалению, спустя почти два месяца после публикации первого трейлера Shadow Moses, на ее Facebook-странице появилась публикация, в которой говорилось о том, что разработку пришлось остановить по неподвластным ее создателям причинам. Геймеры сразу же заподозрили сотрудников Konami в том, что именно они заставили Хернандеса и его команду прекратить создание неофициального ремейка первой MGS, однако ответа на эти заявления от японской компании так и не последовало.
После отмены Shadow Moses ее наработки были использованы в The Fan Legacy: Metal Gear Solid, следующем проекте ее разработчиков, являющемся виртуальным музеем по вселенной MGS.
Lost Story: The Last Days of Earth
Об этой фанатской игре dо вселенной Half-Life я уже рассказывал в статье «Сделано в России», посвященной отечественным играм, находящимся в разработке. К сожалению, за год, прошедший с момента ее публикации, шутер от студии Rock Path Collective, повествующий о событиях, происходящих между первой и второй частями Half-Life, постигла печальная участь — его разработку пришлось остановить.
Проект был действительно многообещающим и мог порадовать разочарованных вышедшей в начале года Hunt Down The Freeman фанатов Half-Life, который год ожидающих анонса новой игры о Гордоне Фримене. За время разработки народ из Rock Path Collective успел продемонстрировать новые геймплейные возможности (стелс, использование щита), новых противников (повстанцы, зомби с коктейлями Молотова) и новое вооружение.
В 2016-ом году один из 3D-художников команды «слил» рабочие материалы Valve, из-за чего разработчики Lost Story: The Last Days of Earth, некогда получившие от компании Гейба Ньюэлла одобрение на выпуск игры, полностью лишились поддержки со стороны. Закончилось все это тем, что в июне этого года «остатки» Rock Path Collective сообщили о том, что им пришлось прекратить разработку своего спин-оффа Half-Life, так и не найдя для него инвесторов.
Star Wars: Galaxy in Turmoil
В 2015-ом году DICE и Electronic Arts выпустили многопользовательский шутер Star Wars: Battlefront, разочаровавший множество фанатов вселенной «Звездных войн» (оценки игры на Metacritic варьируются от 72 до 75 баллов в зависимости от платформы). Геймеры остались недовольны отсутствием одиночной кампании, небольшим количеством карт и массой иных игровых аспектов.
Несколько таких разочарованных игроков объединились в команду Frontwire Studios и весной 2016-ого года анонсировали свой фанатский проект Star Wars: Galaxy in Turmoil, являющийся наследником «того самого» Battlefront 3 от Free Radical Design, отмененного еще до официального анонса. Разрабатывался он на популярном Unreal Engine 4, а его создатели даже успели договориться с Valve о его выпуске в сервисе Steam в виде free-to-play игры. Однако в июне того же года с ними связались представители LucasFilm и заявили о том, что Electronic Arts, которой принадлежат права на выпуск игр по ЗВ, требует прекратить разработку Star Wars: Galaxy in Turmoil.
Frontwire пришлось подчиниться, однако ее сотрудники решили не бросать свой проект. Они заменили уже готовые модели, сменили сеттинг на свой собственный, являющийся смесью киберпанка и фэнтези, убрали из названия приставку Star Wars и получили новую игру Galaxy in Turmoil. Так что можно смело заявить, что в какой-то мере мы все же увидим «настоящий» Battlefront 3. Страница Galaxy in Turmoil в Steam гласит о том, что демо-версия шутера выйдет в ближайшее время.
Frozen Zone
Frozen Zone или «Фрозян», как ее назвали в простонародье, нельзя было в полной мере назвать игрой, потому что по сути своей это был глобальный мод на движке S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Однако нововведений в этом моде было так много, что его вполне можно было назвать фанатским сюжетным аддоном к творению GSC Game World. Команда мододелов FrostyTech обещала интересную, наполненную неожиданными сюжетными поворотами историю об отряде СпН ВВ «Скорпион», направленном в ЧЗО для выяснения причин аномалии, стремительно накрывающей Зону холодом, и ее уничтожения. Помимо нового сюжета с полноценными кат-сценами игроков ждали новые мутанты, аномалии и персонажи. От фанатов S.T.A.L.K.E.R. нередко можно было встретить заявления о том, что «Фрозян» должен был стать лучшим модом к их любимой игре. Но, к сожалению, спустя четыре года его разработки его создатели заявили о том, что прекращают работу над Frozen Zone, выпустив последний, «прощальный» трейлер модификации.
В начале июля разработчики мода прекратили свое долгое молчание и заявили, что работают над одиночной игрой, тематика которой будет близка к S.T.A.L.K.E.R.. «Это, можно сказать, тот самый FZ, который был когда то на движке X-Ray» — именно такими словами они описали свой новый проект.
Неупомянутыми в статье остались неофициальные ремейки Resident Evil 2 (позднее «перерос» в Daymare: 1998) и Venom. Codename: Outbreak, многочисленные попытки воссоздать Fallout: Van Buren и еще множество игр, некогда разрабатываемых поклонниками разных игровых вселенных. И на данный момент в разработке находится немало фанатских проектов: Skywind, попытка перенести TES 3: Morrowind на движок Skyrim; Project Borealis, продолжение истории Гордона Фримена на основе «слитого» в прошлом году сюжета отмененной Half-Life: Episode 3, и др. Остается надеяться, что они не повторят судьбу «героев» этой статьи и когда-нибудь все же увидят свет.