Средний крейсер с самонаводящимися снарядами «Бывалый» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы
Введение
Корабль «Бывалый» — это средний крейсер второго ранга, созданный инженерами из Хадагана. Чтобы его разблокировать, необходимо потратить 10 024 очков опыта на исследование предшественника, «Учебного».
Если помните, то ветка корабля «Учебный» полностью независима и содержит исключительно 4 корабля каждого из рангов. После «Бывалого» вы можете разблокировать средние крейсеры «Дуэлянт» третьего и «Гладиатор» четвёртого рангов.
Как и в случае с «Учебным», главная особенность «Бывалого» связана с тем, что бортовые орудия корабля используют самонаводящиеся снаряды.
Характеристики корабля
Защита
Если вы читали наш гайд об инженерном фрегате «Горнило», то можете смело провести параллели между этими двумя кораблями по защитным параметрам. «Бывалый» самый настоящий середнячок. По запасу прочности судно уступает 4 из 10 кораблей второго ранга. 2120 единиц в стоковом варианте достаточно для того, чтобы обойти лёгкие корветы и клиперы, а также снайперский галеон — «Меткий». Ровно в 2 раза больше прочности у «Бастиона», премиум-корабля «Мститель» и, практически, у снайперского галеона «Бурелом».
Что касается объёма щитов, то общая картина остаётся неизменной. При объёме в 580 пунктов «Бывалый» несущественно уступает «Горнило» (600) и «Урагану» (660) и уже более серьёзно отстаёт от «Бурелома» (750), «Бастиона» (860) и «Мстителя» (900). С другой стороны, при таком объёме средней (среди всех кораблей второго ранга) скорости восстановления щитов достаточно, чтобы корабль мог за самое минимальное время полностью восстановить объём щитов — 8000 мс, как у «Вспышки», «Надежды» и «Грохота».
Манёвренность (движение)
Не может «Бывалый» похвастаться манёвренностью, подвижностью и всеми скоростными характеристиками. Из более-менее пригодных параметров можно отметить инерцию при повороте (0,8 единицы, больше только у двух кораблей), скорость поворота (1,3 единицы, больше только у «Вспышки») и ускорения горизонтальное и при повороте (на четвёртом месте в обоих случаях).
Посредственная горизонтальная скорость не позволяет «Бывалому» оторваться от большинства преследователей, так же как и догнать такие быстроходные клиперы и корветы, как «Вспышка», «Надежда» и «Грохот». Даже не пытайтесь за ними угнаться! Всё то же самое можно сказать и об оставшихся характеристиках.
Прочие характеристики
«Бывалый» по дальности 100% видимости и дальности обнаружения среди кораблей второго ранга находится во второй из трёх групп. Полностью видим корабль на расстоянии 30 весселей, а заметить его можно с расстояния от 120 весселей.
Характеристики орудий (атакующая мощь)
Основное орудие — торпедные орудия «Булава», снаряды которых преследуют цель.
Поскольку орудия стреляют самонаводящимися снарядами, это должно было сказаться на их огневой мощи. Так, после первого же выстрела начинается перезарядка пушки, которая длится 10 секунд (далеко не худшее время). При этом за один такой выстрел, если вражеский корабль не успел спрятаться за щитом или объектом на карте, вы нанесёте ему 246 единиц урона. Показатель, грубо говоря, «ни о чём».
Урон за выстрел составляет 123 единицы, что является шестым результатом среди всех кораблей второго ранга. К примеру, «Ураган» в стоковом варианте, использующий обычные орудия без самонаводящихся ракет, до перегрева может нанести 1499,1 единиц при уроне за выстрел 232 единицы.
Но всё это меркнет на фоне того, что скорость полёта снарядов у этого орудия всего лишь 21 в/сек. К примеру, у орудий «Урагана», который по этому параметру занимает только шестое место, скорость полёта снарядов составляет 71,5 в/сек. Отсюда вывод — использовать «Булаву» рационально только на близких дистанциях, хоть дальность полёта снарядов и насчитывает 110 весселей.
Бортовые орудия — ракетная установка «Бук», использующая самонаводящиеся снаряды.
Если «Булава» среди носовых орудий стоковых кораблей второго ранга была худшей по урону до перегрева, то ракетная установка «Бук» в этом плане сделала шаг вперёд. Но в том-то и дело, что только один шаг: 247,5 единиц достаточно лишь для того, чтобы занять предпоследнее место.
Сюда же можно добавить слабый ДПС, 23,2 единицы, по которому «Бывалый» опять же находится на втором месте с конца.
Из более-менее стоящих параметров «Бука» можно отметить малое время перезарядки — 7,6 секунд, по которому корабль уступает лишь орудиям «Вспышки», но те и вовсе наносят 113,4 единиц урона до перегрева. Опять же у «Бука» самая низкая скорость полёта снарядов — 28 в/сек. У ближайшего конкурента, «Бастиона», этот показатель равен 75 в/сек.
Модули корабля
В общей сложности можно разблокировать и купить 8 модулей (первый из них доступен бесплатно по умолчанию):
- Пространственный скачок.
- Защитный барьер.
- Торпедный залп.
- Повышенная теплоёмкость.
- Восстановление прочности.
- Замедляющий заряд.
- Скачок к союзнику.
- Напалмовый залп.
Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля.
О том, какие модули стоит использовать:
- Полностью бесполезным выглядит модуль «Восстановление прочности». Смысл в этих 16% от максимального запаса, которые ещё и восстанавливаются в течение 15 секунд, нет. И если вы не любитель использования «Замедляющих ракет», то можете просто не изучать эту ветку из двух модулей.
- Если выбирать между двумя модулями телепортации, то, безусловно, предпочтительнее выглядит «Скачок к союзнику». Во-первых, он восстанавливается на 3 секунды быстрее. Во-вторых, вы можете переместиться на расстояние до 100 весселей, в отличие от 75 весселей у «Пространственного скачка». Да, есть свои нюансы, но всё же.
- Поверите вы или нет, но наиболее действенной оказалась связка двух залповых модулей — «Торпедный залп» и «Напалмовый залп». Но использовать их надо именно в таком порядке: сначала активируете «Торпедный залп», а после «Напалмовый залп». Второй модуль не просто нанесёт урон противнику, но и активирует быстрое восстановление «Торпедного залпа». Таким образом, в кратчайшие сроки вы сможете выполнить три залпа одновременно.
- Но проблема заключается в том, что есть ещё один мощный модуль — «Повышенная теплоёмкость», увеличивающая урон и время до перегрева на целых 30%. К примеру, в случае с орудиями «Урагана» это было бы катастрофично для любого противника.
Прокачка и оборудование
Прокачка основного орудия:
- «Булаву» можно прокачать трижды, тем самым увеличив урон за выстрел со 126 до 140 единиц. Это незначительно повысит ДПС и общий урон до перегрева до 280 пунктов. Тем не менее, от этого оружие не станет более эффективным. Даже при использовании модуля «Повышенная теплоёмкость» вы нанесёте не так много урона, хотя, вместо 10 секунд перезарядка будет длиться 7, а вместо 280 единиц урона один выстрел позволит вам нанести 364.
- Торпедные орудия «Отпор» являются другим вариантом с самонаводящимися снарядами. Тут уже действительно можно говорить о каком-никаком уроне. До перегрева можно нанести 836,3 единицы урона. А представьте, что будет, если использовать «Повышенную теплоёмкость» и два залповых модуля, описанных выше. Урон возрастает с 836,3 до, приблизительно, 1080 единиц.
- Можно сделать выбор в пользу носовых орудий «Парсек». Но здесь сразу виден существенный минус — снаряды не самонаводящиеся, а значит, нужно будет тщательно прицеливаться и выбирать траекторию для выстрела. С другой стороны, урон до перегрева и ДПС выше, чем у «Булавы», но ниже, чем у «Отпора». В качестве преимущества над «Отпором» отметим, что скорость полёта снарядов составляет 70 в/сек, в отличие от 21 в/сек у двух предыдущих вариантов.
Итог: торпедные орудия «Отпор»
Прокачка бортовых орудий:
- При полном улучшении ракетной установки «Бук» вы незначительно повысите ДПС, а также улучшите урон до перегрева до 287,1 единицы (в стоковом варианте — 247,5 единиц).
- Можно использовать тяжёлую ракетную установку «Рысь», стреляющую также самонаводящимися снарядами. В таком случае перезарядка борта будет незначительно выше, но повысится время до перегрева, а вместе с ним — урон до перегрева. Если сравнивать последние модификации двух орудий, то у «Рыси» этот параметр будет выше — 312,5 против 287,1 единиц. Но в то же время уменьшается скорость полёта снарядов. Впрочем 28 или 21 в/сек — разница несущественная.
- Третий вариант — ракетная установка «Труба» с самонаводящимися снарядами. Примечательно, что несмотря на то, что снаряды преследуют цель, орудие ещё и залпами стреляет. Прокачивать лучше всего именно это орудие. Оно выдаёт в 2 раза больше урон до перегрева — 618,1 единиц. У него самый высокий ДПС, а ориентироваться лучше именно на этот параметр.
Вывод: ракетная установка «Труба».
По прокачке оснастки корабля выделим следующее:
- В прокачке оснастки «Бывалого» всё просто. Щиты качаются по максимуму, поскольку каждое из улучшений повышает одни и те же параметры. Двигатель и корпус прокачивать обязательно, а вот со штурвалом можно сэкономить.
Советы
- Поскольку скорость полёта снарядов у лучших орудий низкая, то воевать нужно на открытом пространстве, там, где противник не сможет спрятаться за скалы или другие окружающие его объекты.
- Если вы хотите добиться максимальной огневой мощи, то придётся рискнуть: уберите из билда модуль телепортации и выберите два залповых и «Повышенную теплоёмкость».
- С другой стороны, если разработчики добавили в список модулей телепортацию, то сделали это они не просто так! Это очень важный модуль, дающий вам путь для отхода.
- Если хотите максимально обезопасить себя, выберите два модуля телепортации и «Защитный барьер». Зачем это нужно? Очень хороший билд, если речь идёт о режиме, в котором необходимо доставлять сундуки с одной точки в другую.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО попробуйте билд из двух залповых модулей, которые ускоряют регенерацию друг друга, да ещё и наносят в сумме самонаводящимися снарядами более 1000 единиц урона! Это не единственно возможный билд, но, поверьте, связка модулей одна из самых читерских в игре.
Обзор сильных и слабых сторон. Итоги
Плюсы:
- Самонаводящиеся снаряды практически у всех имеющихся в распоряжении орудий.
- Мощная связка модулей «Напалмовый залп» и «Торпедный залп», которые ко всему прочему снижают кулдаун друг друга.
- Средние защитные показатели, которых достаточно для того, чтобы выжить в самой трудной ситуации.
- Наличие двух модулей телепортации — если не хотите использовать залповые модули, наносящие за раз 1000 + урона, то можно запастись двумя модулями телепортации, позволяющими быстро переместиться практически через полкарты.
Минусы:
- Бесполезный модуль восстановления прочности. Зачем он вообще нужен?
- Слабая манёвренность, низкая скорость, практически неповоротливый корабль.
- Низкий урон практически всех орудий, что компенсирует их тип снарядов (самонаводящиеся).
Корабль «Бывалый» — отличный вариант продолжения игры, если вы до этого использовали «Учебный». Наиболее яркий представитель всей ветки. Именно на втором ранге ветка смотрится наиболее мощно и непобедимо (с «Бывалым»), чего нельзя сказать о следующих кораблях. Впрочем, всему своё время!