«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Сияние»

Лёгкий клипер поддержки третьего ранга «Сияние» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы

Введение

Корабль «Сияние» — это лёгкий клипер поддержки третьего ранга от канийских инженеров, который можно разблокировать при исследовании «Вулкана» (137 505 очков опыта) или «Молнии» (126 567 очков опыта).

Также он необходим для получения другого корабля этого класса, но уже четвёртого ранга — «Светоча» (159 159 очков опыта). А уже либо «Светоч», либо «Скидбладнир» используются для разблокировки лёгкого клипера боевой поддержки «Аврора».

Все способности и модули корабли направлены на восстановление прочности и щитов союзных кораблей, а также уменьшение входящего урона. Делать это он может, находясь на короткой дистанции от напарников.

Поскольку речь идёт о лёгком корабле, то для «Сияния» действует то же самое правило, что и для всех остальных клиперов и корветов: чем выше скорость движения, тем меньше входящий урон.

Характеристики корабля

Защита

По вполне объяснимым причинам прочность у «Сияния» слабовата. В то же время 1050 пунктов — это на 330 единиц выше, чем у корвета поддержки «Спасителя». Таким образом, шансы на выживание в бою у рассматриваемого клипера приблизительно на 30 % выше. Также по этому параметру «Сияние» лучше всех остальных лёгких клиперов и корветов в стоковом исполнении: у «Молнии» 540, у «Злого рока» 720 и у «Зарево» 1000 единиц.

Конечно, на фоне средних и крупногабаритных кораблей 1050 пунктов — ничто. Но не забывайте, что за счёт высокой маневренности и указанного выше правила, у «Сияния» куда больше шансов избежать повреждений, чем у более громоздких, а значит — менее подвижных судов.

А вот с максимальным объёмом щитов дела обстоят иначе: 430 пунктов хватает «Сиянию», чтобы опередить лишь идущую на последнем месте среди кораблей третьего ранга «Молнию» (280 единиц). К примеру, у «Спасителя» этот параметр равен 490 пунктов, а у «Злого рока» — 690 единиц. Понятно, что у всех остальных кораблей щиты и того выше.

Другое дело, что по скорости их восстановления «Сияние» занимает уверенное второе место наряду с рядом других судов — 60 ед/сек. Благодаря этому время до полного восстановления минимальное — 8000 мс.

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Сияние»
Характеристики оснастки стокового «Сияния»

Манёвренность (движение)

Как известно, клиперы — это более подвижные судна по сравнению с корветами. Именно поэтому с появлением среди кораблей третьего ранга иного клипера, помимо линейки торпедных, у «Молнии» появился серьёзный конкурент. По некоторым параметрам «Сияние» даже превосходит торпедный клипер третьего ранга: уступая по горизонтальной скорости 1,3 пункта (5,2 против 6,5 в/сек), корабль берёт своё горизонтальным ускорением (3,6 против 2,5 в/сек).

Ещё один параметр — ускорение поворота, где «Сияние» на 0,1 пункта лучше, чем «Молния».

В остальном либо корабль делит первое место с «Молнией», либо занимает уверенную вторую или третью позицию.

Таких параметров более, чем достаточно, чтобы находиться в постоянном движении, сохраняя высокую скорость, значительно сокращающую входящий урон.

Прочие характеристики

«Сияние» относится к малогабаритным кораблям, поэтому его трудно обнаружить. Дальность обнаружения составляет 80 весселей, а дальность 100 % видимости — 20 весселей.

Характеристики орудий (атакующая мощь)

Основное орудие — торпедные орудия «Рысь» с особым свойством. А точнее — несколькими свойствами.Использовать орудие можно либо на союзнике, либо на противнике. В первом случае вы, во-первых, снижаете входящий урон на 90 %. Во-вторых, параллельно восстанавливаете прочность со скоростью 22 ХПС.

Если вы будете стрелять в противника, то сможете нанести ему незначительный урон с ДПС 13,2 ед/сек, но одновременно с этим и повысите входящий по нему урон на 35 %.

Но и это ещё не всё! Удивительно мощное орудие, когда вы его используете, снижает входящий по вам урон на 45 %.

Другое дело, что дебафить противника или накладывать баф на союзников придётся на расстоянии не более 60 весселей. Это очень опасно. К тому же, до перегрева орудие может вести непрерывный огонь в течение 5,4 секунд. А вот время перезарядки — далеко не лучшая сторона «Рыси». В стоковом варианте вам придётся ждать 18,8 секунд.

Бортовые орудия — ремонтная лучевая пушка «Стриж» с другим особым свойством.

Пушка, восстанавливающая щиты союзнику или наносящая противнику незначительный урон. Восстановление у «Стрижа» незначительно выше, чем у «Рыси». В то же время речь идёт не о прочности, а о щитах — 42 ед/сек.

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Сияние»
Характеристики стоковых орудий «Сияния»

Урон противнику можно оценить по ДПС — 21 ед/сек. Таким образом, использовать это орудие лучше всего именно для бафа союзников, в то время как носовая пушка «Рысь» пригодится как для «своих», так и для «чужих».

Модули корабля

В общей сложности можно разблокировать и купить 11 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):

  • Паломник.
  • Низкокачественный туннель.
  • Низкокачественный магнитный резонатор.
  • Двусторонний поток.
  • Магнитный пульс.
  • Магнитный резонатор.
  • Туннель.
  • Защитное поле.
  • Восстанавливающий барьер.
  • Магнитный заряд.
  • Триггерный модуль.

Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественные используйте до тех пор, пока у вас не будет альтернативных вариантов.

О том, какие модули стоит использовать:

  • «Паломник» — очень полезный модуль, когда ведутся интенсивные бои на ограниченном участке, но всё-таки я предпочитаю использовать «Двусторонний поток». Во-первых, у модуля ниже кулдаун, во-вторых, выше скорость восстановления, в-третьих, больше продолжительность и в-четвёртых вы получаете обратный эффект.
  • К примеру, «Паломник» восстанавливает 408 единиц прочности или щитов за одно использование каждому кораблю, включая ваш, но нужно находиться на расстоянии 30 весселей от союзника. «Двусторонний поток» не требует этого, но при этом восстанавливает союзнику 1824 единицы прочности или щитов, а вам — в два раза меньше, 912 пунктов. К слову, вам ничего не мешает взять оба модуля, но давайте рассмотрим и остальные.
  • «Магнитный резонатор» — модуль сложного действия. Использовать его менее эффективнее, чем «Двусторонний поток».
  • «Туннель» будет вашим спасением. Этот модуль телепортации переместит вас к выбранному союзнику, да ещё и восстановит ему 530 единиц прочности.
  • Менее эффективными кажутся и «Защитное поле», и «Восстанавливающий барьер».
  • Сложный для понимания и «Триггерный модуль». Можно использовать «Магнитный заряд», но это в том случае, если вы хотите не дамажить противников. Но в принципе все навыки «Сияния» говорят о том, что это сверхэффективный хилер.

Прокачка и оборудование

Прокачка основного орудия:

  • При улучшении орудия «Рысь» вы незначительно понизите скорость перезарядки, а также повысите время до перегрева (ещё менее значительно), а вместе с ними — ХПС и ДПС.
  • Второй вариант — торпедные орудия «Парсек». Собственное восстановление этих орудий выше и составляет 55 ХПС против 25 у максимально прокачанной «Рыси». Орудие способно наносить приличный урон и противнику. Огромное время до перегрева в 16,7 секунд позволяет стрелять практически беспрерывно. Другое дело, что нет дополнительных свойств, как у «Рыси».
  • Третье орудие имеет больше преимуществ, чем у «Парсека». Торпедные орудия «Вега» за 2,8 секунд до перегрева наносят противнику 722,2 единицы урона («Парсек» — 933,3 пункта, но за 16,7 секунд), а также восстанавливают 1222,2 ХП в отличие от 1466,6 за те же 16,7 секунд. Эффективность восстановления у орудия выше. Но в то же время ДПС и ХПС ниже за счёт того, что перезарядка длится 25 секунд. Тут уж решать вам — либо постепенно восстанавливать прочность союзнику, либо это делать быстро, но много, зато после всего этого ждать.

При всех плюсах и минусах второго и третьего орудий, пушка «Рысь» выглядит куда более предпочтительной.

Прокачка бортовых орудий:

  • Прокачка ремонтной пушки «Стриж» понизит скорость перезарядки с 28,5 до 25 секунд. Во многом благодаря этому ДПС повысится до 28, а ХПС — до 48 ед/сек.
  • Второй вариант — ремонтная лучевая пушка «Триада». Восстанавливает прочность с ХПС 40 ед/сек, а по противнику наносит урон, игнорируя щиты, с ДПС 23,3 ед/сек. Это значит, что вы будете наносить урон именно по прочности противника, а не по его щитам, если таковые имеются. Куда ниже время перезарядки — 10 секунд, хоть ДПС и ХПС хуже.
  • Ремонтная лучевая пушка «Астра» способна вести урон в течение 13,7 секунд до перегрева. Подметил это я не просто так: эффективность возрастает при стрельбе по одной и той же цели. Причём речь идёт как о процедуре восстановления прочности союзника, так и о тех ситуациях, когда вы атакуете вражескую цель. ДПС 14 ед/сек, а ХПС — 23,5 ед/сек. Это меньше, чем у предыдущих орудий, но при атаке одной цели выходит куда более эффективно.

По прокачке оснастки корабля выделим следующее:

  • Оснастку и щиты качаем полностью. Экономить не имеет смысла.

Советы

  • Клипер поддержки «Сияние» является саппортом, ориентированным на восстановление прочности конкретной цели. С его помощью любой корабль из вашей команды будет практически не убиваем, даже под прицелом 2-4 кораблей. Разумеется, продлится это до тех пор, пока «Сияние» не будет уничтожено. Поэтому главный совет: не забывайте, что вы являетесь приоритетной целью для опытных корсаров.
  • При использовании модуля телепортации «Туннель» вас в настоящее время перемещают кормой к выбранному судну. С одной стороны, не нужно разворачиваться, чтобы скрыться от врагов, но с другой — вам придётся развернуться, если вы хотите хилить союзника.
  • Используемая связка модулей: «Двусторонний поток», «Туннель» и «Магнитный заряд». Первые два — использовать обязательно, а в качестве третьего можете выбрать любой другой. Для защиты себя любимого можно взять «Магнитный пульс».
  • В качестве основного орудия, безусловно, стоит использовать «Рысь». Что касается бортовых орудий, то здесь я бы отдал предпочтение «Астре», эффективность которой возрастает при атаке одной цели. Это актуально, ведь «Сияние» и есть соло-саппорт.

Обзор сильных и слабых сторон. Итоги

Плюсы:

  • Огромное разнообразие восстанавливающих модулей и орудий.
  • Большинство навыков направлены на поддержание прочности и защиту одной цели, но эффективность при этом будет даже выше, чем у «Спасителя».
  • Высокая манёвренность и скорость передвижения.

Минусы:

  • Помимо модуля «Магнитный заряд» нанести серьёзный дамаг противникам практически невозможно. Дебафить — другое дело.
  • Низкая прочность, малый объём щитов.

Как писалось выше, «Сияние», открывающее ветку лёгких клиперов поддержки, в основном используется для хила и бафа одной цели с повышенной по сравнению с корветами поддержки эффективностью.

Оцените статью