Инженерный фрегат второго ранга «Горнило» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы
Введение
Корабль «Ветал» — это тяжёлый защитный галеон третьего ранга, разработанный инженерами из Кании. «Ветал» представляет совершенно новую линейку кораблей, которая, впрочем, на сегодняшний день ограничивается им и тяжёлым защитным галеоном четвёртого ранга «Штригой».
Чтобы разблокировать «Ветал», вам придётся потратить 137505 очков опыта на улучшения «Разящего» или 126567 очков опыта на модификацию «Стихии».
Уникальной особенностью этого корабля является то, что точные выстрелы из орудий по целям способным сокращать кулдаун восстановления модулей. Умения «Ветала» в первую очередь направлены на защиту себя и союзников, а во вторую — на восстановление.
Разблокировать тяжёлый защитный галеон «Штрига» можно будет исключительно при изучении «Ветала». Для этого придётся потратить 148467 очков опыта. Примечательно, что точно такое же количество потраченного опыта позволит вам разблокировать средний фрегат дальней поддержки «Шелест ветра».
Характеристики корабля
Защита
Прочность «Ветала» насчитывает 4160 единиц. По этому показателю он, с одной стороны, прилично уступает расположенной на первом месте среди кораблей третьего ранга «Цитадели» (5100 единиц), но, с другой стороны, значительнее опережает и все остальные корабли третьего ранга (у идущего на третьем месте «Торнадо» прочность составляет 2870 единиц). Безусловно, не стоит забывать, что прочность может быть увеличение за счёт улучшения оснастки.
А вот по объёмам щитов «Ветал» и вовсе лидирует среди всех кораблей третьего ранга. Правда отставание той же «Цитадели» весьма и весьма незначительное: 1000 против 990 пунктов. По сравнению с другими кораблями наблюдается более ощутимое превосходство, хоть и общая картина кажется достаточно плотной. На третьем месте среди кораблей третьего ранга находится «Стихия» с её щитами размером 860 единиц.
По скорости восстановления щитов «Ветал» недалеко отстаёт у идущих в лидерах «Цитадели» (75), «Потока» (70) и «Стихии» (70). Но всё же 60 ед/сек недостаточно для столь внушительного объёма, поэтому на полное восстановление щитов у «Ветала» уходит порядка 12 000 мс (худший показатель наряду с «Разящим», «Стихией» и «Цитаделью»).
Манёвренность (движение)
Если прочность «Ветала» находится на самом высоком уровне, то вот его манёвренность не позволяет кораблю принять участие в гоночных состязаниях. 3,4 в/сек горизонтальной скорости очень мало, даже несмотря на то, что по этому параметру корабль опережает ряд других суден, включая «Стихию», «Дуэлянт» и «Цитадель». Но это всё.
Остальные параметры ниже средних среди всех кораблей третьего ранга. Даже по инерции при повороте «Ветал» остаётся одним их худших.
Прочие характеристики
«Ветал» относится к крупногабаритным кораблям, поэтому его легко обнаружить. Дальность обнаружения составляет 170 весселей, а дальность 100 % видимости — 40 весселей.
Характеристики орудий (атакующая мощь)
Основное орудие — торпедные орудия «Картель», которые снижают нагрев бортовых орудий при успешном попадании по цели. В этом и кроется особенность как оружия, так и всего корабля в целом.
При всём этом «Картель» можно назвать боеспособным орудием. При сравнительно низком уроне за выстрел для носовых орудий (105 единиц) и среднем ДПС (43,7 ед/сек), вы сможете выдавать до перезарядки до 1000 единиц урона. Лучше только у «Торнадо» (1731,1), «Молнии» (1640) и, незначительно, «Цитадели» (1007,6).С другой стороны, у торпедных орудий «Картель» продолжительная скорость перезарядки. 20 секунд — это один из худших показателей среди кораблей третьего ранга.
Но на этом преимущества орудий не прекращаются. При скорости полёта снарядов 82,5 в/сек, которую смело можно назвать выше средней, дальность стрельбы «Картеля» насчитывает 180 весселей. И это лучший показатель среди кораблей третьего ранга, если не брать в расчёт снайперский галеон «Разящий».
Кстати, реализовать 1000 единиц урона вы сможете за 2,9 секунд до перегрева.
Бортовые орудия — тяжёлая пушка «Булава», которые в случае успешного повреждения противника позволяют сократить время восстановления внутренних модулей.
Как понимаете, здесь важно не просто стрелять, а именно попадать в цели, чтобы воспользоваться бонусами от носовых и бортовых орудий.
Опять же весомым преимуществом «Булавы» можно назвать высокую дальность полёта снарядов, которая составляет 180 весселей. Скорость полёта этих же снарядов аналогичная «Картелю», но всё же для бортовых орудий в сравнении с другими кораблями третьего ранга считающаяся невысокой.
У орудия невысокие урон за выстрел, ДПС и урон до перегрева. Да и на перезарядку борта уходит 11,3 секунд. Впрочем, все эти параметры относятся к категории «выше средних», а урон до перегрева, к слову, составляет 895 пунктов. Лучше только у «Вулкана» (1282), «Перехватчика» (1418,4) и «Потока» (1196,2).
Модули корабля
В общей сложности можно разблокировать и купить 11 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):
- Боевое восстановление.
- Низкокачественный пространственный скачок.
- Низкокачественный выкачивающий заряд.
- Восстановление щита.
- Выкачивающий заряд.
- Защитное поле.
- Пространственный скачок.
- Чёрная метка.
- Ремонтный дрон.
- Эхо.
- Силовое поле.
Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественные используйте до тех пор, пока у вас не будет альтернативных вариантов.
О том, какие модули стоит использовать:
- Сразу ставлю под сомнение использование модулей «Боевое восстановление» и «Эхо».
- В первом случае речь идёт о восстановлении 40 % получаемого урона в течение 7 секунд. Время действия модуля небольшое, при этом он не позволит вам восстановить уже потерянные единицы прочности (читайте внимательно описание). Наконец, этот модуль имеет внушительный кулдаун — 28 секунд.
- Брать «Эхо» смысла особого нет по той причине, что нагрев бортовых орудий происходит крайне долго и это уменьшение в 10 % особой роли не сыграет. В то же время АоЕ урон недостаточно высок, чтобы расходовать на это драгоценный слот для модуля.
- Эффективным вариантом будет модуль «Восстановление щита».
- Весьма эффективен в защите модуль «Защитное поле». С его помощью вы создадите барьер, поглощающий все летящие в вас снаряды. Очень полезен для того, чтобы избавляться от выпущенных снарядов модулями «Торпедный залп» и т. д. Тем более, что работает этот модуль в течение 4 секунд. Куда более эффективнее, чем «Магнитный импульс» той же «Молнии».
- Безусловно, нужно использовать «Пространственный скачок», не только позволяющий переместиться на 120 весселей, но ещё и дающий бонус, в соответствии с которым в течение 10 секунд после скачка орудия нагреваются на 35 % слабее.
- Эффективными можно назвать и все не перечисленные ранее модули. Речь идёт о модулях «Силовое поле», «Выкачивающий заряд», «Чёрная метка» и «Ремонтный дрон». Здесь вы должны выбрать тот модуль, который покажется вам наиболее подходящим под собственную манеру игры.
- Эффективность «Ремонтного дрона» очевидна по другой причине: дрон, восстанавливающий прочность союзника, находится на поле боя в течение 20 секунд. Кулдаун самого модуля составляет 25 секунд. Получается, что вы можете практически без остановки использовать ремонтного дрона.
- Но у модулей «Чёрная метка» и «Выкачивающий заряд» есть свой существенный минус: дальность полёта снарядов крайне низкая.
Прокачка и оборудование
Прокачка основного орудия:
- Максимальное улучшение «Картели» повысит урон за выстрел со 105 до 109 единиц. При этом увеличится урон до перегрева (1133,3) и ДПС (49,5).
- Есть здесь и своя, правда единственная альтернатива — торпедные орудия «Авангард», которые имеют совершенно иное полезное свойство: повреждая противников, вы будете восстанавливать прочность собственных щитов (не прочность корпуса, а именно запас щитов). По ДПС, к примеру, оружие имеет практически тот же показатель — 50,9 ед/сек. Получается, что в этом плане орудие несколько эффективнее «Картели». С другой стороны, используя «Авангард», вы будете стрелять один раз до перегрева, а значит, наносить меньшее количество урона — 510 единиц.
[*]
И всё же наиболее предпочтительным из двух перечисленных вариантов будет именно «Авангард», который позволит вам продержаться в бою максимально долгое количество времени. Тем более на перезарядку орудия уходит в 2 раза меньше времени — 10 секунд.
Прокачка бортовых орудий:
- Благодаря прокачке тяжёлой пушки «Булава» вы сможете повысить ДПС орудия на 12 единиц! Это мощная прибавка к характеристикам орудия. Происходит это за счёт увеличения урона за выстрел, времени до перегрева и уменьшение времени перезарядки.
- Второй вариант — пушка «Звено». У орудия точно такое же особое свойство — успешные попадания по противнику снижают время восстановления модулей корабля. При этом «Звено» в отличие от «Булавы» является залповой пушкой. Уменьшена скорость полёта снарядов, пусть и незначительно. Результатом более низкого урона за выстрел и малого времени до перегрева является уменьшенный ДПС (59 против 63 ед/сек у «Булавы») и сравнительно малый урон до перегрева (590 против 1050 единиц).
- Но ведь есть ещё и третий вариант — тяжёлая пушка «Магистр», которая снижает время восстановления внутренних оборонительных модулей. К оборонительным модулям относятся «Чёрная метка», «Боевое восстановление», «Восстановление щита», «Выкачивающий заряд» и его низкокачественная версия, «Защитное поле» и «Ремонтный дрон».
- Орудие интересно тем, что его время до перегрева составляет 20 секунд. Во многом благодаря этому, несмотря на низкий урон за выстрел, пушка наносит до перегрева рекордные 1900 единиц урона. ДПС на 0,3 выше, чем у «Булавы».
Поскольку у «Ветала» отсутствуют модули, позволяющие наносить специальный урон за выстрел, то выбирать нужно, ориентируясь на ДПС и то особое свойство, которым вы хотите воспользоваться. «Звено» является достаточно специфичным и бесполезным орудием, поэтому здесь, однозначно, «Магистр».
По прокачке оснастки корабля выделим следующее:
- Оснастку качаем всю.
- Щиты также рекомендуется прокачивать по максимуму, поскольку для всех уровней время полного восстановления одинаковое. На максимальном уровне объём щитов составляет 1200 единиц.
Советы
- Поскольку перегрев бортовых орудий достаточно долгий (не считая орудия «Звено», которое стреляет один раз), то использование в качестве основной пушки «Картель», снижающей этот перегрев, кажется бессмысленным вариантом. Поэтому лучше всего брать именно «Авангард», позволяющей восстанавливать щиты.
- Обязательно используйте турели на отхил. Если в вашей команде будет ещё и «Спаситель» или другой корабль этого плана, восстанавливающий ХП, то ваши шансы на победу значительно повышаются.
Обзор сильных и слабых сторон. Итоги
Плюсы:
- Высокая прочность.
- Орудия, уменьшающие кулдаун модулей.
- Бортовые орудия с высоким временем до перегрева.
- Носовые орудия, способные восстанавливать собственное ХП за счёт повреждения врагов.
- Разнообразные модули.
Минусы:
- Несмотря на разнообразие модулей, эффективными является лишь меньшая часть из них.
- «Ветал» уникальный корабль, который, с одной стороны, может выжить в бою 1 на 1 практически против любого корабля, но, с другой стороны, в редких случаях способен его же уничтожить.
- Низкая манёвренность.
Корабль «Ветал» знаменует начало совершенно иной ветки кораблей, относящихся к классу «хилотанков». Но здесь есть один нюанс, ведь «танками» обычно называют юнитов, способных брать на себя огромное количество урона, а также хорошо дамажить свои цели (например, как «Цитадель»). Но «Ветал» в этом плане хоть и может выдавать огромное количество урона за бой, на большое количество фрагов при этом рассчитывать не приходится.