Лёгкий торпедный клипер третьего ранга «Молния» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы
Введение
Корабль «Молния» — это лёгкий торпедный клипер третьего ранга, созданный инженерами из Кании. Чтобы его разблокировать, нужно вложить 65 002 очков опыта в корабль второго ранга «Вспышку».
С другой стороны, вам придётся прокачать «Молнию» для того, чтобы открыть лёгкий торпедный клипер четвёртого ранга «Метеор». Также либо по ветке «Молнии», либо по ветке «Вулкана» открывается доступ к новому классу кораблей — лёгким клиперам поддержки.
Как всегда, у малогабаритных кораблей есть одна наиболее важная особенность — чем больше скорость вашего передвижения, тем меньше получаемый урон.
В бою клипер «Молния» показывает высокую огневую мощь на близких дистанциях. Основные умения корабля связаны со скрытностью и ускорением. Когда будете воевать за «Молнию», то помните свою основную задачу: подобраться на максимально близкое расстояние к врагу, действуя опять же максимально скрытно. Стрелять с носовых орудий и вовсе нужно с 10-15 весселей, но не более того (слишком низкая скорость полёта снарядов).
Характеристики корабля
Защита
Начнём наше сравнение с тех характеристик, которыми лёгкий торпедный клипер обделён инженерами Кании. Прочность корабля в стоковом варианте составляет каких-то 540 пунктов. Это самый низкий показатель среди всех кораблей третьего ранга, коих в общей сложности 14 штук. К примеру, у ближайших «братьев по несчастью», «Спасителя» и «Злого рока» этот параметр равен 720 и 750 пунктов соответственно.
Что уж говорить о средних фрегатах, прочность которых в основном находится в диапазоне от 1900 до 2800 единиц. Естественно, если сравнить клипер с «Цитаделью», то тот разница будет и вовсе огромная — практически в 10 раз.
Но есть одно но, о котором писалось выше: чем быстрее скорость вашего передвижения, тем меньше получаемый урон, в том числе и от таких модулей, как «Торпедный залп». Что из этого следует? Если вы находитесь в движении, а, поверьте, играя за клипер или корвет, вы не рискнёте останавливаться, то ваша прочность, можно сказать, увеличивается в 2-3 раза.
Продолжая тему недостатков клипера, взглянем на объём щитов, который насчитывает 280 пунктов. Опять же в сравнении с остальными кораблями пусть этот показатель и не в 10 раз ниже, как при сравнении прочности с «Цитаделью», но всё же ниже остальных 14 стоковых кораблей третьего ранга. Самая максимальная разница у клипера с «Веталом»: 280 против 1000 пунктов.
Хоть и скорость восстановления щитов у «Молнии» низкая, а именно — 45 ед/сек, делает это корабль за максимально короткое время — 8000 мс. Такой же показатель у «Сияния», «Зарево», «Спасителя» и «Злого рока».
Манёвренность (движение)
Как всегда, манёвренность — это сильная сторона лёгких торпедных клиперов. «Молния» не стала исключением. Можно сказать, что корабль кидает из крайности в крайность: если по защите он на последнем месте, то по манёвренности практически по всем параметрам занимает первое место.
Уступает «Молния» только в горизонтальном ускорении. 2,5 в/сек не хватает, чтобы опередить «Сияние», «Зарево» и «Спаситель» с 3,6 у первого и 3,5 у двух других кораблей соответственно.
Но по всему остальному «Молния» опережает все 14 кораблей третьего ранга. К примеру, один из основных показателей, горизонтальная скорость равна 6,5 в/сек. У ближайшего конкурента, расположенного на втором месте, «Злого рока», этот пункт равен 6,0 в/сек.
Вертикальная скорость у «Молнии» составляет 4,0 в/сек. Опять же ближайшим преследователем является «Злой рок», но здесь разница уже куда более ощутимая, ведь вертикальная скорость этого корабля составляет 2,8 в/сек.
Такой сумасшедшей манёвренности клиперу хватает для того, чтобы находиться в гуще события, и, не смотря на малую прочность, сохранять себя в целости и сохранности.
Прочие характеристики
Говоря о скрытности в начале нашей статьи, мы не лукавили. Малые габариты корабля позволяют ему оставаться незаметным на дальности от 80 весселей и выше. Что говорить о том, что дальность 100% видимости достигается лишь на расстоянии 20 весселей.
Таким образом, даже без модулей корабль трудно обнаружить.
Характеристики орудий (атакующая мощь)
Основные орудия — тяжёлые орудия «Мурена» без уникальных способностей.
Как всегда, именно носовые орудия торпедного клипера являются лучшими по урону за выстрел среди всех кораблей своего ранга. 820 пунктов — показатель более чем приличный. К примеру, у ближайшего конкурента, «Перехватчика», урон носовых орудий составляет 380 единиц за выстрел.
«Мурена», как и остальные носовые орудия стоковых кораблей этого класса, продублирована в носовой части. За один залп вы выстреливаете из двух орудий, нанося 1640 единиц урона. Удивительно, но на третьем ранга стоковая «Молния» уступает по урону до перегрева среднему штурмовому крейсеру «Торнадо», у которого этот параметр равен 1783,6 баллам.
По ДПС «Мурена» занимает уверенное второе место, с 65,5 пунктами уступая носовым орудиям «Торнадо» (71,5 ед/сек). Впрочем, не так далеко находятся орудия «Разящего» (59,9 ед/сек).
А теперь о недостатках пушки. Как писалось ранее, недостатки связаны в большей степени со скоростью полёта снарядов и дистанцией. Скорость полёта снарядов насчитывает катастрофические 20 в/сек. Задумайтесь только, ведь на предпоследнем месте находится «Стихия» с орудиями, выдающими по этому параметру 60 в/сек.
Дальность у «Мурены» хоть и не самая низкая, но всё же оставляет желать лучшего: 110 в/сек. В принципе, этого достаточно, чтобы вести огонь на среднем расстоянии, но это будет бессмысленно из-за предыдущего пункта.Хоть и «Мурена» выходит на сравнительно высокий ДПС, скорость перезарядки составляет 25 секунд. Это очень долго, даже при уроне до перегрева 1640 баллов.
Бортовые орудия — пушка «Туча» без особых способностей.
Это орудие, скорее, создано для добивания противников, у которых малое количество прочности. Урон за выстрел составляет 20 пунктов, что достаточно низкий показатель, хоть мы и говорим о бортовых орудиях. Да, у орудия очень быстрая перезарядка борта — 5 секунд, и это практически лучший показатель среди всех кораблей третьего ранга. Но при всём этом малый урон за выстрел позволяет выдавать лишь 333,3 единицы урона до перегрева. Хуже, хоть и ненамного, только у «Зарево» и «Злого рока».
ДПС «Тучи» составляет 33,3 единицы. Показатель далёк до идеала. Ниже этот параметр практически у тех же кораблей третьего ранга. Для сравнения можно взглянуть на ДПС «Перехватчика» (69,4 ед/сек), бортовые орудия которого занимают третье место среди кораблей своего ранга.
Но есть ещё одно преимущество у «Тучи»: это лучшее орудие среди стоковых кораблей третьего ранга по скорости полёта снарядов — 112 в/сек. Как вновь не вспомнить тему переходов из крайности в крайность?
Модули корабля
В общей сложности можно разблокировать и купить 11 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):
- Импульсный рывок.
- Низкокачественный мистический туман.
- Низкокачественный ремонт.
- Мистический туман.
- Восстановление.
- Ослабляющий пульсар.
- Ускорение снарядов.
- Магнитный импульс.
- Последний шанс.
- Усиленный разгон.
Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественные модули используйте до тех пор, пока у вас не будут любые другие модули.
О том, какие модули стоит использовать:
- По вполне понятным причинам низкокачественные модули брать не нужно.
- Сомнительной кажется польза от модуля «Ускорение снарядов». Почему? Скорость полёта снарядов «Мурены» насчитывает 20 в/сек. Это очень низкий показатель. Модуль повышает этот параметр на 50%. Вы ведь понимаете, что, 20 или 30 в/сек, разница невелика? Вам всё также придётся сближаться с вражескими целями максимально близко.
- С другой стороны, есть и вторая часть бонусов модуля, повышающая урон на 10%. Если и брать его, то только из-за этого. Но в вашем доступе есть и другие, наиболее эффективные модули.
- Вместо «Импульсного рывка» лучше брать «Усиленный разгон», наносящий ещё и дополнительный урон врагам в размере 500 единиц. Сближаетесь с противником на максимально близкое расстояние, запускаете в него торпеды из носовых орудий, а затем включаете «Усиленный разгон», чтобы окончательно добить врага или оставить его на грани жизни и смерти.
- «Магнитный импульс» брать обязательно! Он позволит вам уничтожать самонаводящиеся ракеты, запущенные модулем «Торпедный залп».
- Для фана можно использовать модуль «Последний шанс». Давайте просчитаем, что из этого может получиться. Максимальный уровень корпуса корабля подарит вам 620 единиц прочности. Допустим, вас подбили и прочность составляет 200 единиц. В таком случае от максимального уровня не хватает 420 пунктов. Урон при взрыве, вызванном модулем, в 5 раз выше, а именно — 2100 пунктов. Приличный показатель!
- Хороший у корабля и модуль «Восстановления». Впрочем, брать нужно либо его, либо «Магнитный импульс».
- Наконец, «Ослабляющий пульсар» действует так же, как и остальные подобные модули. Если вы привыкли замедлять противников, то, безусловно, возьмёте модуль и в этом случае.
Как видите, практически все модули корабля направлены на его выживание. Выбирайте любые три из предложенных, ориентируясь на стиль своей игры: модули ускорения, «Магнитный импульс», «Восстановление» или «Мистический туман». Низкокачественные модули, «Последний шанс», «Ускорение снарядов» и «Ослабляющий пульсар» можете, в принципе, сразу отбросить.
Прокачка и оборудование
Прокачка основного орудия:
- Носовые орудия «Мурена» могут быть прокачены тремя апгрейдами, которые повышают урон за выстрел с 820 до 900 пунктов. Соответственно увеличиваются такие показатели, как ДПС и урон до перегрева — 72 ед/сек и 1800 пунктов соответственно. Есть ли лучший вариант?
- Можно выбрать тяжёлые орудия «Клевер» без особых способностей. По дальности и скорости полёта снарядов всё то же самое: вам нужно подходить к противнику на максимально короткую дистанцию. Урон до перегрева на последнем апгрейде несколько меньше, чем у «Мурены» и составляет 1733,3 пункта. С другой стороны, уменьшено время перезарядки. До перегрева вам придётся выстрелить не один, а несколько раз. Таким образом, при сравнительно малой скорости, даже с учётом более высокого ДПС (78 ед/сек) реализовать весь этот урон сложнее.
- Но в этом есть и свои плюсы: если вы промажете из «Мурены», то не нанесёте врагу никакого урона из 1800 единиц, заявленных до перегрева. Если же промажете из «Клевера», то сможете хотя бы попасть вторым и третьим выстрелами и нанести хоть 2/3 или 1/3 урон до перегрева. И всё же на мой взгляд «Мурена» кажется предпочтительнее.
- Третий вариант — тяжёлые орудия «Ворон», которые способны наносить урон внутренним модулям корабля. Скорость перезарядки такая же, как у пушки «Клевер». Выстрелить также придётся несколько раз. ДПС орудия ниже, чем у двух предыдущих — 69 пунктов. Урон до перегрева и того меньше — 1380 единиц. Зато вы можете временно отключить модули вражеского корабля. Тут нужно решать, что именно вы сами хотите. Скорость и дальность полёта снарядов точно такие же.
- Последний вариант — тяжёлые орудия «Гвоздь», поджигающие цель. Да, это именно тот вариант, на который вы должны ориентироваться. До перегрева вы нанесёте всего лишь 1250 единиц урона на последнем апгрейде. Зато в течение 14 секунд вражеское судно будет пылать и ему будет нанесён дополнительный урон 1000 единиц. Кроме того, как показывает практика, у противника, чей корабль горит, начинается некая паника и он чаще ошибается.
Прокачка бортовых орудий:
- Прокачав по максимуму пушку «Туча», вы повысите ДПС до 41,6 ед/сек за счёт ещё большего уменьшения времени перезарядки и увеличения времени до перегрева. Таким образом, урон до перегрева становится равным 444,4 пункта (вместо 333,3 у стокового корабля).
- Также вы можете использовать залповые орудия, а именно — тяжёлую пушку «Уран». Не вдаваясь в какие-либо подробности, скажем, что орудие хуже предыдущего: ниже скорострельность, ДПС, урон до перегрева и всё остальное вместе взятое.
- Последний вариант — ракетная установка «Пионер», стреляющая залпом и выпускающая снаряды, преследующие цель. Тут урон и вовсе ниже. Скорость полёта снарядов вообще катастрофическая — 16,8 в/сек. Уменьшается дальность, ДПС и всё-всё-всё.
Таким образом, среди бортовых орудий выбор не велик: прокачиваем пушку «Туча». В качестве носовых орудий, наверно, можете использовать абсолютно любое, которое вам по душе. Эффективность в плане урона практически у всех одинаковая (если попадать снарядами в цель), за исключением третьего варианта — «Ворона». Но ведь в таком случае вы отключаете модули вражеской цели!
По прокачке оснастки корабля выделим следующее:
- Всё, что есть по оснастке, прокачиваем по максимуму. Вам удастся уменьшить время восстановления щитов до 5000 мс, при этом объём самих щитов хоть и немного, но увеличится — с 280 до 310 единиц.
Советы
- Оставайтесь в постоянном движении, чтобы уменьшить входящий урон.
- Используйте различные укрытия и объекты на карте: скорости клипера должно быть достаточно даже для того, чтобы быстро спрятаться от летящих ракет, выпущенных модулем «Торпедный залп».
- Скорости клипера достаточно и для того, чтобы скрыться от преследователей, желающих добить вас.
- Вы становитесь практически неуязвимыми, когда используете модули ускорения (правило №1).
- Ищите подбитые вражеские цели, которых вы сможете добить одним залпом носовых орудий.
- Не нужно атаковать из носовых орудий «Цитадель» или «Ветал», если у тех более-менее приличный запас прочности.
- Сближайтесь с врагом на максимально короткую дистанцию. Стреляйте из носовых орудий только тогда, когда будете уверены, что попадёте по цели.
- Не пренебрегайте бортовыми орудиями. Используйте «Тучу», чтобы добивать практически уничтоженных противников.
Обзор сильных и слабых сторон. Итоги
Плюсы:
- Высокая манёвренность.
- Чем выше скорость, тем меньше урона.
- Наличие модулей, увеличивающих и без того высокую скорость.
- Высокий урон носовых орудий.
- Малые габариты корабля понижают вероятность обнаружения и усложняют задачу противника по попаданию в цель.
- Разнообразие основных орудий. Каждый из предложенных вариантов — стоящий!
Минусы:
- Слабая защита, малый объём щитов.
- Слабые показатели всех бортовых орудий, нет нормальной альтернативы «Тучи».
- Низкая скорость полёта снарядов из носовых орудий.