- Цена: US$38.18
- 27.2mm (without adapter)
- 28.6mm (with 27.2-28.6 adapter)
- 30.4mm (with 27.2-30.4 adapter)
- 30.8mm (with 27.2-30.8 adapter)
- 31.6mm (without adapter)
- 33.9mm (with 27.2-33.9 adapter)
Всем привет. Весна в разгаре, а обзоров на велосипедную тематику не заметно. Сегодня расскажу про самый простой амортизационный подседельный штырь. О том, что судьбу не обманешь подробнее под катом.
Всю зиму я катался на электровелосипеде, в основу которого положена двухподвесная рама Cube AMS 100 11-го года.
Велик плюшевый, мягкий на воздушной подвеске.
Зима закончилась, а с ней и халява — пора пересаживаться на велосипед с мускульной тягой.
Второй велосипед у меня карбоновый, полностью жесткий. О нем я рассказывал тут.
Карбоновый «подседел» я уже давно сломал, вот и решил заказать простой амортизационный штырь для облегчения адаптации к ригидному велосипеду.
Амортизационные штыри — это некий «костыль», который позволяет добавить мягкости для велосипеда типа хардтейл.
Есть два основных типа конструкции:
Телескопические (которые бывают пружинно-эластомерные и с воздушной пружиной):
и параллелограммные (рычажные):
Сегодня рассмотрим простой вариант — телескопический пружинный штырь. С воздушной пружиной конструкция, конечно, работает лучше, но и стоит на порядок дороже. Цены на бренды смотрим тут.
Упаковка:
У меня размер штыря 31,6 мм. Длина типовая — 350 мм.
Типоразмеры диаметров штырей в этом лоте:
Маркировка:
Рассмотри штырь подробнее.
Замок седла двух болтовой:
Мне такой больше нравится, на одно болтовом, частенько седло съезжает.
Снизу штыря регулировка жесткости:
Манжета, она же пыльник:
Диаметр подвижной части 24 мм. Полировка без дефектов.
Диаметр основной трубы:
Масса штыря:
Внутри типовая начинка — пружина и два эластомера:
они жесткие, но можно поменять.
Сравним этот штырь с обычным жестким «чугунным», а на деле, конечно, алюминиевым штырем, купленным оффлайн.
Размер:
Масса:
разница не столь велика.
Ну хватит описания, пора проверить в деле.
Седло ставится легко:
Максимальный ход штыря — 30-35 мм. Просадка при преднагрузке около 3 мм.
На велосипеде:
Амортизация после велосипеда с многорычажной подвеской на «воздухе», конечно, убогая. Ты прямо чувствуешь как подбрасывает пружина.
Как тут:
Но нужно учитывать несколько факторов:
Моя масса с экипировкой около 75 кг.
На неровность сначала заезжает моя жесткая вилка.
Надо настраивать жесткость и менять эластомеры.
На корнях, как на фото, просто начинает выкидывать из седла:
Поэтому я встаю на педали, суставы в ногах амортизируют лучше. А для мелких неровностей дороги есть надежный рецепт — широкие и стравленные покрышки.
После «нормальной» воздушной подвески ставить такие штыри не рекомендуется, для первого хардтейла можно попробовать, а там уже и двухповес недалеко.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!