Подседельный штырь с амортизацией

  • Цена: US$38.18
  • Всем привет. Весна в разгаре, а обзоров на велосипедную тематику не заметно. Сегодня расскажу про самый простой амортизационный подседельный штырь. О том, что судьбу не обманешь подробнее под катом.

    Всю зиму я катался на электровелосипеде, в основу которого положена двухподвесная рама Cube AMS 100 11-го года.

    Велик плюшевый, мягкий на воздушной подвеске.

    Подседельный штырь с амортизацией

    Зима закончилась, а с ней и халява — пора пересаживаться на велосипед с мускульной тягой.

    Второй велосипед у меня карбоновый, полностью жесткий. О нем я рассказывал тут.

    Карбоновый «подседел» я уже давно сломал, вот и решил заказать простой амортизационный штырь для облегчения адаптации к ригидному велосипеду.

    Амортизационные штыри — это некий «костыль», который позволяет добавить мягкости для велосипеда типа хардтейл.

    Есть два основных типа конструкции:

    Телескопические (которые бывают пружинно-эластомерные и с воздушной пружиной):

    Подседельный штырь с амортизацией

    и параллелограммные (рычажные):

    Подседельный штырь с амортизацией

    Сегодня рассмотрим простой вариант — телескопический пружинный штырь. С воздушной пружиной конструкция, конечно, работает лучше, но и стоит на порядок дороже. Цены на бренды смотрим тут.

    Упаковка:

    Подседельный штырь с амортизацией

    У меня размер штыря 31,6 мм. Длина типовая — 350 мм.

    Типоразмеры диаметров штырей в этом лоте:

    • 27.2mm (without adapter)
    • 28.6mm (with 27.2-28.6 adapter)
    • 30.4mm (with 27.2-30.4 adapter)
    • 30.8mm (with 27.2-30.8 adapter)
    • 31.6mm (without adapter)
    • 33.9mm (with 27.2-33.9 adapter)

    Маркировка:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Инструкция
    Подседельный штырь с амортизацией

    Подседельный штырь с амортизацией

    Рассмотри штырь подробнее.

    Замок седла двух болтовой:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Мне такой больше нравится, на одно болтовом, частенько седло съезжает.

    Снизу штыря регулировка жесткости:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Манжета, она же пыльник:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Диаметр подвижной части 24 мм. Полировка без дефектов.

    Диаметр основной трубы:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Масса штыря:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Внутри типовая начинка — пружина и два эластомера:

    Подседельный штырь с амортизацией

    они жесткие, но можно поменять.

    Сравним этот штырь с обычным жестким «чугунным», а на деле, конечно, алюминиевым штырем, купленным оффлайн.

    Размер:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Масса:

    Подседельный штырь с амортизацией

    разница не столь велика.

    Ну хватит описания, пора проверить в деле.

    Седло ставится легко:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Максимальный ход штыря — 30-35 мм. Просадка при преднагрузке около 3 мм.

    На велосипеде:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Подседельный штырь с амортизацией

    Амортизация после велосипеда с многорычажной подвеской на «воздухе», конечно, убогая. Ты прямо чувствуешь как подбрасывает пружина.

    Как тут:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Но нужно учитывать несколько факторов:

    Моя масса с экипировкой около 75 кг.

    На неровность сначала заезжает моя жесткая вилка.

    Надо настраивать жесткость и менять эластомеры.

    На корнях, как на фото, просто начинает выкидывать из седла:

    Подседельный штырь с амортизацией

    Поэтому я встаю на педали, суставы в ногах амортизируют лучше. А для мелких неровностей дороги есть надежный рецепт — широкие и стравленные покрышки.

    После «нормальной» воздушной подвески ставить такие штыри не рекомендуется, для первого хардтейла можно попробовать, а там уже и двухповес недалеко.

    Спасибо за внимание. Удачных покупок!

Оцените статью