Полное прохождение инди-хоррора Emily Wants to Play Too
Emily Wants to Play Too, в отличие от оригинальной игры, вышедшей два года назад, представляет собой уже плюс-минус полноценный проект, в котором довольно необычные идеи первой части получили более качественное воплощение.
- Apartment — 6am Friday
- Sandwich Delivery — 7pm Friday
- Burnt Baby Doll — 8pm Friday
- Mannequin — 9pm Friday
- Music Box — 10pm Friday
- She Enters — about 10:30pm Friday
- Let's Play — 12am Saturday
- Противники Emily Wants to Play Too
- Here's Chester — 1am Saturday
- Musical Lights — 2am Saturday
- Retro Hour — 3am Saturday
- Freezie Tags — 4am Saturday
- Hide — 5am Saturday
- Everyone Plays — 6am Saturday
- Fiery Escape — 7am Saturday
Apartment — 6am Friday
Игра начинается с того, что уставший главный герой возвращается домой, где, судя по убранству помещений, недавно прошла весьма бурная попойка. Задача: доковылять до спальни, располагающейся на втором этаже, и завалиться спать. Вскоре сработает будильник, заведенный на три часа дня, который гонит нашего героя на ненавистную работу. Поднявшись с кровати и выключив устройство, нам теперь крайне желательно раздобыть фонарик. Как и в оригинальной Emily Wants to Play, положение предметов с каждым перезапуском игры меняется. Впрочем, фонарик в большинстве случаев находится где-то в спальне: на кровати, тумбе или верхней полке шкафа. Сразу же после пробуждения герой будет подкидывать игроку задания: сходить в душ, найти ключи от машины, помыть посуду, а затем отправиться на работу. Проблема в том, что, если послушно выполнить все эти поручения, то нас неминуемо сожрет один из многочисленных монстров, что окопались в нашем доме. Посему верный план действий выглядит следующим образом. Поднявшись с кровати, первым делом спускаемся вниз (ввиду кривой реализации здешнего движка, персонаж у лестницы будто бы упрется в невидимую стенку, поэтому давим клавишу вперед до тех пор, пока он не минует препятствие). На первом этаже ступаем к длинному темному коридору, где на стенах замечаем множество часов разного размера, показывающих одно и то же время. Запомнив его, возвращаемся обратно наверх и подходим к картинам, расположенным на стене в коридоре напротив двери ванной. На месте взаимодействуем с изображением, номер которого совпадает с цифрой, указанной на часах. В случае верного выбора картина упадет вниз, а за ней мы обнаружим ключ-карту от двери, что находится в конце того самого длинного темного коридора.
Как выяснилось, за дверями все это время находилась Эмили, которая и пробудила нас от кошмара. Теперь же нам ничто не помешает спокойно собраться на работу. Принимаем душ в ванной комнате, находим ключи от машины (могут лежать практически в любом помещении квартиры), моем посуду на кухне внизу, а затем с чистой душой покидаем дом.
Sandwich Delivery — 7pm Friday
Внезапно мы оказываемся в полицейском участке. Пройдя немного вперед, мы станем свидетелями довольно странной сцены, в которой знакомый по оригинальной игре малыш Честер будет творить некую магию в одном из кабинетов. После этого довольно странного зрелища нам нужно найти способ попасть на первый уровень участка (см. скриншот), для чего требуется раздобыть ключ-карту, которая располагается в одном из помещений (в нашем случае предмет нашелся на полке в туалете).
Вообще, на этом моменте стоит пояснить, что же будет представлять из себя игра на данном этапе. В течение следующих нескольких глав мы будем заниматься разблокировкой всех зон участка, который впоследствии обретет вид замкнутого кольца. Иными словами, игрок в первое время готовит, так сказать, поляну, на которой развернется уже полноценное действие игры. Но об этом чуть позже.
Burnt Baby Doll — 8pm Friday
Получив доступ к первому уровню, нам теперь, как нетрудно догадаться, нужно сделать аналогичное действие и для второго. Однако на сей раз поиск пройдет чуть менее спокойно, поскольку на локации будет блуждать обгоревшая кукла по имени Грета, доселе не встречающаяся в серии. Реагирует монстр исключительно на шум, поэтому, находясь рядом с ней, передвигаемся исключительно шагом. О приближении куклы можно узнать по ее стенаниям.
В момент, когда будете искать ключ-карту, постарайтесь запомнить планировку помещений, поскольку умение ориентироваться в здешних витиеватых коридорах вскоре очень пригодится. Также на первом уровне обратите внимание на два важнейших помещения: комнату отдыха (break room) и некий кабинет, что располагается рядом. Именно в этих комнатах на доске будут указаны задания, а также подсказки, необходимые для успешного прохождения игры.
Mannequin — 9pm Friday
При поиске ключ-карты, открывающей доступ к третьему уровню, ключевой преградой станет еще один новичок — жуткий манекен по имени Макс. Видимо, для того, чтобы он чувствовал себя комфортно в незнакомой обстановке, в качестве компаньона ему приставлена Кики, кукла а-ля Плачущий Ангел из сериала «Доктор Кто». Эту парочку мы застанем в темном складе, где на одном из столов, что расставлены по углам помещения, и должна лежать ключ-карта (здесь же заодно мы и отыщем фонарик). Теперь подробнее о противниках. Манекен Макс бродит исключительно в тех коридорах и комнатах, где отсутствует свет. Посему и тактика борьбы с ним сводится к тому, что нужно просто-напросто поймать его в свете нашего фонарика. Ну или же попросту убежать, благо особо резвым Макса назвать трудно. Приближение противника выдает характерный скрип его пластмассового тела. Что касается Кики, то с ней все еще проще. В отличие от манекена эта кукла подкрадывается к нам посредством телепорта. Услышав детский смешок, нам необходимо тотчас определить ее местоположение (как правило появляется Кики за спиной), а после навести на нее камеру. Продержав ее в поле зрения с десяток секунд, противник исчезнет.
Music Box — 10pm Friday
На третьем уровне нам вновь представят нового противника в игре — странную помесь французского мима и Джокера, выпрыгивающей из музыкальной шкатулки. Нападает Визл следующим образом. Блуждая по третьему уровню, в какой-то момент недалеко от нас появится шкатулка, из которой будет доноситься мелодия. Задача: в течение нескольких секунд найти ее и отключить. Если же мы не уложимся в довольно жесткий тайминг, монстр неминуемо нас сожрет. Всю эту невеселую ситуацию усложняет и тот факт, что третий уровень представляет собой складское помещение, которое изобилует похожими на шкатулку коробками, а также имеет весьма тусклое освещение. К слову, дополнительные трудности могут возникнуть и при поиске ключа от последней зоны. Если взглянуть на карту полицейского участка (см. скриншот), то можно заметить, что третий уровень (желтый) разделен на две части, соединенный четвертым (красный). Посему, чтобы попасть во вторую часть третьей зоны (где и должен лежать нужный предмет), нам нужно пройти через первый (синий) и второй (зеленый) уровни.
She Enters — about 10:30pm Friday
Получив доступ к последнему уровню, нам первым делом нужно включить питание, дернув соответствующий рубильник. Далее, выйдя из помещения и свернув налево, нам внезапно преградит путь Эмили, выскочив откуда-то из стены. Единственный шанс спастись — попросту убежать. И в качестве направления стоит выбрать место, из которого она собственно и появилась. Представляет оно собой некий лабиринт, сделанный будто бы из консервной жести. В нем нам требуется методом тыка обнаружить один-единственный верный путь, ведущий в архив в подвале. Если же во время поиска нужного пути мы вдруг выйдем к тупику, то нас благополучно сцапает как Эмили, так и малыш Честер, который околачивается где-то неподалеку. Итак, верное направление выглядит следующим образом: зайдя в лабиринт, сворачиваем в первый поворот направо, затем налево, направо, направо и налево. Таким образом, мы выйдем к архиву, где обнаружим на столе последнюю ключ-карту, с помощью которой сможем вернуться обратно в коридоры участка.
Let's Play — 12am Saturday
Итак, после того, как мы получили доступ ко всем помещениям участка, а заодно поближе познакомились с местным бестиарием, в Emily Wants to Play Too вступают правила, знакомые по оригинальной игре. Для начала стоит обобщить информацию в виде коротеньких тезисов обо всех противниках, с которыми нам придется тесно взаимодействовать в дальнейшем.
Противники Emily Wants to Play Too
Кики
- Можно встретить во всех зонах.
- О своем появлении информирует нас характерным смешком.
- Убежать от нее нельзя.
- Обнаружив ее, держим в кадре до тех пор, пока не исчезнет.
- Передвигается противник исключительно тогда, когда мы на нее не смотрим.
Таттерс
- Можно встретить во всех зонах.
- Не владеет навыками телепорта, поэтому передвигается исключительно ножками.
- При встрече с ним нам нельзя двигаться (даже вращать камерой), когда экран окрашен красным цветом. Как только клоун начнет источать зеленый свет, подходим к нему и жмем кнопку действия, после чего он убежит от нас прочь.
- Узнать о его приближении можно по вздохам и скрипучим ботинкам.
Честер
- Можно встретить во всех зонах.
- Не владеет навыками телепорта, поэтому передвигается исключительно ножками.
- Встретившись с ним, нам нужно просто-напросто побегать от него какое-то время, постаравшись не загнать себя в угол.
- О том, что Честер нас заметил и вот-вот начнет погоню, свидетельствует его злорадный смешок.
- Услышать его можно по довольно громким и быстрым шажкам.
Грета
- Можно встретить в первой и второй зонах.
- Не владеет навыками телепорта, поэтому передвигается исключительно ножками.
- Реагирует исключительно на шум, так что рядом с ней бегать запрещено.
- О своем приближении информирует зовом матери.
Макс
- Можно встретить на складе второй зоны.
- Не владеет навыками телепорта, поэтому передвигается исключительно ножками.
- Увидев нас, Макс тут же начнет преследование, поэтому либо убегаем от него, либо прогоняем, используя фонарик.
- Услышать его можно по скрипу его тела.
Визл
- Можно встретить в третьей зоне.
- Появляется в виде музыкальной шкатулки в случайном месте.
- Услышав мелодию, нам нужно в течение нескольких секунд отыскать ее и отключить.
Эмили
Выступает по сути символом игры, так что не является рядовым противником.
Итак, первой игрой, которая взяла начало в полночь, являются прятки, причем именно мы выступаем в роли ведущего. Так что нам необходимо отыскать всех семерых монстров за приблизительно шесть минут реального времени (эквивалентно одному часу внутриигрового). Обратите внимание, что вышеописанные ареалы обитания противников не относятся к данному этапу, посему каждый из них может прятаться где угодно. Находку игра зачтет в тот момент, когда мы вплотную приблизимся к врагу.
Here's Chester — 1am Saturday
На данном этапе единственным нашим противником будет выступать Честер, с которым нам предстоит играть в догонялки на протяжении шесть минут. И, к сожалению, убегать предстоит нам. В теории поставленная задача звучит довольно просто, однако на практике все несколько сложнее. Наиболее удобным круговым участком на локации является маршрут, берущий начало от второго уровня, который далее переходит на склад, затем на третий уровень, а после возвращающийся обратно на второй. Стартовая точка обозначена на скриншоте ниже.
К слову, во время забега старайтесь поворачивать при помощи камеры, а не клавиш, поскольку так скорость героя будет несколько выше.
Musical Lights — 2am Saturday
В период с двух до трех часов ночи почти весь участок погрузится во тьму, а после раздастся мелодия из музыкальной шкатулки. Задача: отыскать на всей локации освещенную комнату и зайти туда, прежде чем прекратит играть музыка. И так повторяем до тех пор, пока не наступит три часа ночи. Как правило, освещенные помещения располагаются по цепочке, посему при поиске попробуйте придерживаться одного конкретного направления, а не бегать в хаотичном порядке.
Retro Hour — 3am Saturday
Как гласит задание на доске в комнате отдыха, на этом этапе нам предстоит сыграть со старыми друзьями, коими являются Кики, Таттерс и Честер. Учитывая, что нам известны тактики борьбы с ними, особых сложностей здесь не предвидится. Впрочем, и эту задачу можно упростить, если в комнате отдыха попробовать встать на место, указанном на скриншоте ниже. В этом случае ни Таттерс, ни Кики так и не появились, а Честер лишь нарезал круги, всякий раз пробегая мимо.
Freezie Tags — 4am Saturday
Это, пожалуй, самый необычный и даже в какой-то степени юморной этап. Здесь мы вновь будем играть в салки, однако теперь бегать за монстрами придется именно нам. Впрочем, и тут есть свои нюансы. Итак, чтобы успешно пройти этап, нам сперва нужно ознакомиться с подсказками, написанными на доске в кабинете рядом с комнатой отдыха (см. скриншот).
Из них мы узнаем, что модели поведения противников для конкретно этого этапа претерпели некоторые изменения. К примеру, манекен Макс покинул склад и спокойно перемещается по всему участку, Визл из музыкальной шкатулки на сей раз обходится, собственно, без музыкальной шкатулки, а Таттерс научился замораживать нашего героя. Ввиду этих изменений, а также того, что Визл и Эмили могут освобождать пойманных нами противников (к слову, чтобы остановить жертву, нужно нажать клавишу действия, находясь в непосредственной близости), поступаем следующим образом. Сперва пытаемся поймать именно эту парочку, благо передвигаются они медленнее всех. Далее стоит переключиться на клоуна, поскольку стоять в заморозке благодаря его стараниям приходится непростительно долго. Услышав Грету, сразу же переходим на шаг и движемся в ее сторону, ибо даже в таком темпе нам удастся нагнать ее. Честер хоть и довольно быстро бегает, но скрыться от нас у него все же не хватит запала. А вот поймать Макса не так просто. Поскольку манекен обитает исключительно в темных помещениях (включение фонарика вынудит его исчезнуть), нам нужно каким-то образом заметить его в кромешной тьме и начать преследование. В этой ситуации лучше всего ориентироваться на звук, который издает противник.
Hide — 5am Saturday
Пожалуй, самый простой этап во всей игре. Здесь нам просто-напросто нужно окопаться в каком-нибудь темном месте и высидеть там шесть минут. К слову, свернув игру связкой alt+tab, игра не будет поставлена на паузу, так что можете в это время полистать новостную ленту в VK, например. Или чай заварить.
Everyone Plays — 6am Saturday
В шесть часов утра начинается главная игра, ключевым действующим лицом которой станет Эмили. Задача: трижды отыскать девчонку на территории участка, попутно избежав столкновения с другими противниками. Излюбленными ее укрытиями являются следующие места: коморка с рубильником, склад и погрузочная зона. Как правило, дальше третьей и четвертой зон Эмили не забредает, что несколько упрощает нашу задачу.
Fiery Escape — 7am Saturday
Последний этап, намеченный на семь часов утра, пройдет безболезненно, ибо все, что нужно сделать, так это добраться до выхода, минуя коридоры, охваченные огнем. После этого запустится короткая кат-сцена и нас выбросит в главное меню. Игра пройдена.