Полное прохождение первого эпизода Life is Strange 2 (все сувениры)
Примечание: поскольку игра имеет нелинейное повествование, в материале описан один из возможных вариантов прохождения.
В начале игры разработчики лишний раз напоминают: хотя события второго сезона посвящены другим персонажам, они являются частью общей вселенной Life is Strange. А значит приключения Макс и Хлои — героинь первого сезона — не могли остаться незамеченными. В связи с этим авторы предлагают перенести в сиквел ключевой выбор из первого Life is Strange — в нашем случае это спасение Аркадии-Бэй.
Вступительный ролик игры знакомит нас с главным героем Шоном, который занят бурным обсуждением предстоящей вечеринки по случаю Хэллоуина со своей подругой Лайлой. Подготовку к себе она требует основательную, посему, добравшись до дома, начинаем сбор вещей по списку. Но прежде герою предстоит решить, кому из семьи — брату или отцу — достанется последний шоколадный батончик. Отдав голос за главу семейства, начинаем набивать рюкзак всякой всячиной.
Сперва организуем еду. В качестве закуски подойдет печенье, что лежит в кухонном шкафу, а из напитков выбираем пиво, которое достаем из холодильника. Далее по списку идут деньги. Их мы можем взять у отца Шона, который вовсю трудится в гараже. Целых $40 могут стать нашими, если выполнить два условия — подать главе семейства нужный гаечный ключ (лежит у капота машины) и честно признаться, что эти деньги пойдут на покупку травки. Последний пункт в списке — плед. Его мы найдем на полке в подвале.
Собрав все необходимое, кладем вещи в рюкзак, что стоит возле парадной двери, и идем в комнату Шона на разговор с Лайлой по Skype. Но прежде чем садиться за компьютер, стоит ознакомиться с новой механикой второго сезона — рисованием. Для этого усаживаемся в кресло-мешок и, следуя подсказкам на экране, делаем набросок комнаты (получим достижение «Первые штрихи»).
Теперь идем беседовать с подругой. В какой-то момент разговор прервут истошные крики Даниэля с улицы. Примчавшись на место происшествия, нам предстоит сделать первый моральный выбор в игре.
Вне зависимости от нашего решения, последствия дилеммы повлекут за собой серию невероятных событий, которые и дадут старт опасным приключениям братьев. Что же, выбираем вариант «Ответить Бретту», завершив таким образом прохождение пролога.
Спустя двое суток мы застаем героев где-то неподалеку от национального парка. Вдали от дома, одинокие и уставшие, ребята бредут по лесу в поисках места для ночлега. Пройдя немного вдоль дороги, мы выйдем к тропинке, ведущей к проложенному походному маршруту. Недалеко от точки старта замечаем брошеный автомобиль, откуда достаем любимый шоколадный батончик Даниэля. Кроме того мы можем обсудить с братом всяческие находки, вроде расклеенных листовок или мертвого енота у дороги.
Небольшое примечание: большинство совместных действий (выделенная кнопка с синей окантовкой), будь то обсуждение найденного предмета или кража шоколадки, напрямую влияет на персонажа Даниэля и его отношения к нам.
Итак, выйдя на тропу, следуем вдоль меток на деревьях, которые благополучно выведут нас к идеальному месту для ночлега. По пути мы можем поесть ягод с кустов, поиграть в прятки и душевно посидеть на скамейке в зоне для кемпинга. Нащупав на просторном лесном участке нужную тропу, мы вскоре наткнемся на тупик в виде оползня. Обходной путь укажет нам Даниэль.
Спустя несколько десятков метров мы окажемся на берегу реки. Определившись с местом для ночлега, начинаем потихоньку его обустраивать. Для этого находим в округе три сухих бревна для костра, а брату поручаем задание оградить импровизированную спальню от нежелательных гостей. Затем ступаем за первым коллекционным предметом в игре — рыболовной блесной. Ее мы найдем на верхушке дерева чуть левее от берега (см. скриншот).
Из побочных развлечений на берегу: игра с братом в блинчики (с пары-тройки попыток Даниэль освоит технику), рисование у воды и наблюдение за небом, лежа на крыше нашей «спальни». Закончив все занятия у реки, разжигаем костер, после чего беседуем с братом и ложимся спать.
На следующий день герои добираются до первых зачатков цивилизации — придорожной заправки. Задача — раздобыть немного еды. К счастью, денег, взятых у отца, хватит на покупку целого сытного ужина, посему грабить магазин нам не придеться. Имея на руках $40, мы можем позволить себе следующее: спальный мешок, макароны с сыром, пачку хлеба и любимый шоколадный батончик Даниэля. До кучи добавляем к списку покупок бесплатную карту местности (лежит на прилавке) и два сувенира — брелок и наклейку (см. скриншоты).
Также в магазине знакомимся с Броди — журналистом-путешественником, который в будущем окажет ребятам всяческое содействие.
Завершив покупки, выходим из магазина и ступаем к его задней части. Там возле аккуратно сложенных бревен замечаем небольшую коробку, после взаимодействия с которой мы получим четвертый сувенир (см. скриншоты).
Далее садимся за столик для пикника и начинаем внимательно изучать карту местности. На ней нам нужно выбрать место нашего текущего местоположения (см. скриншот).
Увлеченные картой герои не заметили, как к ним подкрался хозяин заправки. Определив нас как антисоциальных личностей, он решает развязать конфликт, в котором нам предлагается выбрать, как поступить.
Пойдя по пути дипломатии, ситуация, увы, не разрешится в нашу пользу: Шона прикуют к трубе в офисе негодяя, а Даниэль окажется один в ночном лесу.
Разумеется, мириться с таким положением дел главный герой никак не намерен. Так что предпринимаем попытку выбраться из заточения. Первым делом нам необходимо организовать в комнате освещение. В качестве импровизированной лампы вполне подойдет экран монитора, что стоит прямо позади нас. Чтобы включить яркую заставку, сталкиваем картонную трубку на стол, пнув ее ногой.
Следующий шаг — убрать табличку рядом с нами. Вскоре из вентиляционной решетки раздастся голос Даниэля. Увы, но сил у мальчика не хватит, чтобы самостоятельно открыть ее. Поэтому следующим действием отправляем его к окошку, дабы он включил снаружи неоновую вывеску. Осветив таким образом прихожую, замечаем возле двери ключи — так мы сможем впустить брата и освободиться.
Чтобы продвинуться к ним вдоль трубы, необходимо сорвать с нее опору. Для этого нам понадобится инструмент, который Даниэль может найти на улице. Получив через решетку отвертку, срываем опору, двигаемся по направлению двери и сбиваем ногой ключи, которые благополучно передаем брату.
Избавившись, наконец, от оков, в ту же минуту нагрянет злой хозяин заправки, которого Даниэль отправит в нокдаун при помощи своих сил. В этот момент нагрянет целая серия моральных дилемм. Наш выбор — добыть вещи всеми возможными способами.
Заручившись поддержкой бродячего журналиста Броди, герои добираются до придорожного мотеля. Как оказалось, в общей суматохе Даниэль умудрился взять с собой песика с заправки. Грибочек (так его зовут) тут же завоевывает симпатию у Шона, принеся ему пятый по счету сувенир — небольшой кулон. Чтобы обзавестись модным аксессуаром, необходимо бросить палку рядом со знаком, стоящем в поле.
После того, как герои попрощаются с Броди, идем в наш номер на втором этаже. На месте первым делом заглядываем в шкаф, где находим последний сувенир в данном эпизоде (см. скриншот).
Теперь приготовим ванну для Даниэля. Для этого относим полотенца, лежащие на кровати, в ванную комнату, включаем воду и добавляем туда немного пены, что стоит на полочке. К слову, прежде чем отправлять брата купаться, мы можем посмотреть с ним телевизор и отчитать его за украденного башкотряса.
Теперь пришло время сделать то, о чем говорил Броди — разорвать все контакты со старым миром, выбросив телефон. Это действие повлечет за собой последнюю моральную дилемму эпизода.
Выбрав вариант «Не звонить Лайле», выходим в комнату и присоединяемся к веселым танцам на кровати. Но вскоре игривое настроение брата сменяется лютой ненавистью, когда он узнает о гибели своего отца. В этот момент нам необходимо успокоить ребенка, пообещав больше никогда не лгать ему.
После инцидента в мотеле события переносят нас на следующий день, где герои мирно отправляются на автобусе в сторону Мексики. Эпизод завершен.