Подробное прохождение игры Observer: изучаем Амира и Хелену Новак, ищем коллекционные фотографии, решаем головоломки и многое другое
Другие гайды:
- Прохождение Observer: часть 1 (начало)
№104 и 106 — поиск Х. Н.
После того, как узнаете о нужных квартирах, пройдите к двойной двери, но в этот раз сверните в обычную дверь слева от нее. Так вы пройдете на лестничную площадку. Отсюда можно спуститься вниз, в подвал, либо подняться наверх. Для начала исследуем второй этаж, который в игре именован как 1FLOOR (в английском языке первый этаж всегда называется ground floor, а второй — first floor, и т.д.).
Итак, поднявшись наверх, пройдите через среднюю дверь. Позвоните в комнату №110 и пообщайтесь с владельцем. Слева от двери есть шкаф. Откройте сначала его большие дверцы, а затем — маленькие. На полке лежит очередной коллекционный предмет.
Пройдите чуть вперед. Здесь есть два пути — вперед и налево. Сверните через дыру в стене слева, чтобы попасть в уборные. В одном из унитазов можно увидеть магнитофон. Спустите воду, нажав на бачок, а затем прослушайте запись. Вернитесь и идите во второй проход. Следуйте по коридорам, пока не придется пройти через балкон в соседнее крыло. Это будет уже после того, как вы допросите женщину из квартиры №106. Здесь будет лестничная площадка и дверь, ведущая к комнатам 101-104. Идите через нее и сразу же войдите в туалет слева. Здесь будет лежать еще один коллекционный предмет.
Дойдите до квартиры №104, войдите внутрь. Отодвиньте штору справа и осмотрите раненного человека. Подключитесь к нему, для чего следует активировать электромагнитный сканер и ПКМ изучить имплант. После этого щелкните по колесику мыши — начнется подключение.
Подключение к разуму Амира Новака
После долгих блужданий и попыток разработчиков запугать вас, где нужно идти туда, куда получается (путь всегда один и, порою, нужно разворачиваться и идти назад), вы окажетесь в помещении с несколькими проходами. Если будете двигаться в произвольном направлении, то ничего ладного из этого не выйдет.
В этой комнате важно смотреть на МОНИТОРЫ! На мониторах всегда показан нужный проход. Сначала нужно следовать в тот проход, справа от которого находятся две урны. Затем нужно пойти в проход, слева от которого стоит стеллаж.
Оба раза обнаружить нужное направление достаточно просто. Трудности начнутся тогда, когда на телевизоре будет показан проход, справа вверху от которого висят провода и горит лампочка. Здесь вы такого не обнаружите, но я дам вам подсказку — развернитесь и идите просто в обратном направлении, но сверните в правый дверной проем.
После этого на мониторах будет проход с какими-то приборами с левой стороны. Вновь нужно идти в обратном направлении от мониторов, но пройти не направо, как до этого, а вперед, где как раз и будет проход с устройствами слева.
Далее будет продолжительный отрезок — все очень просто. В одном из мест нужно будет постоянно двигаться за мониторами. В конце концов, вы выберитесь из воспоминаний. Изучите труп жертвы, используя электрический и биологический сканеры. Здесь будет много чего интересного. Кроме того, биологическим сканером вы найдете лежащий на полу синхрозин. Не забывайте открывать инвентарь и щелкать по «пилюле», чтобы принимать синхрозин и восстанавливать картинку.
Реальность
Пройдите налево и найдите портрет мужчины и Хелены Новак на подставке справа. Изучите их компьютер с левой стороны, около умывальника. После этого выходите из квартиры, идите на лестничную площадку и спуститесь вниз. Выйдите во двор и увидите тату-салон. Именно его вы видели в воспоминаниях жертвы.
Но не спешите входить внутрь. С левой стороны от входной двери есть небольшой коридор с синими мусорными баками. В среднем лежит коллекционный предмет. Откройте и заберите его, после чего входите в салон. Впереди и чуть правее изучите компьютер, пройдите в комнату справа и осмотрите труп Хелены. Рядом валяется синхрозин. Подключитесь к ней так же, как и к предыдущему человеку. Хоть и соединение с мертвецами запрещено конвенцией, Дэвид выполнит его.
Подключение к разуму Хелены Новак
Пройдите тестирование, отвечая утвердительно на вопросы и нажимая на нужные клавиши английской раскладки. Двигайтесь по офису, пока не появится змея. Следуйте за ней. В определенный момент вы будете заперты между столами. Когда будете стоять на месте, то и все остальные тени станут неподвижны. Если же вы начнете двигаться, то вокруг начнется суматоха. Вам же нужно подойти к стене, на которой висят камера и монитор. Нажмите на зеленую кнопку в нижней части монитора, чтобы продолжить изучение воспоминаний.
Подберите со стойки билет с номерком, а затем дождитесь своей очереди.
Когда над дверью будет гореть зеленая лампочка, то пройдите через нее. Осмотритесь в больнице, пока не окажетесь в офисе. Зажмите ЛКМ для загрузки данных. После этого попытайтесь покинуть офис, но появится монстр. Первого нужно обойти по левой части, через освещенное место, когда монстр уйдет вправо. Сделав это, спрячьтесь за столом в левом углу. Дождитесь, когда уйдет монстр, и следуйте по коридору. Здесь будет второе чудовище. Обойдите его вдоль правой части, прячась за столами. Когда он уйдет в сторону от прохода, то двигайтесь через него.
После этого вы будете в большом зале с множеством столов и компьютеров. Нужно подходить к тому компьютеру, к которому сверху опускается светящийся кабель. С каждого из трех таких компьютеров нужно загрузить данные, избегая монстра. В принципе сделать это все достаточно просто. Когда загрузите данные с трех компьютеров, то монстр исчезнет, а в центре зала появится большая цифровая воронка. Встаньте в нее.
Двигайтесь по комнатам, пока не окажетесь взаперти. Нужно будет по несколько раз подходить к одному и другому концу помещения, пытаясь открыть дверь. В конце концов, из настенного шкафчика появятся какие-то щупальца. В середине комнаты вы обнаружите пробку в полу — потяните за нее и ждите.
Теперь вы можете перемещать за собой летающий в воздухе телевизор, взаимодействуя с зеленой вилкой внизу провода. Потяните за телевизор и вставьте вилку в розетку справа от двери. Все розетки похожи на циферблат с круглым черно-зеленым отверстием. Подключив телевизор, откройте дверь, а затем возьмите его же с собой.
Вставьте в другую розетку и откройте следующую дверь. Сделав это, потяните за собой телевизор и вставьте в следующую розетку впереди. За углом справа от розетки есть дверь, которую нужно открыть. Но сделать это не получится, поскольку с другой стороны она удерживается проводом. Идите к розетке и пройдите через дверь слева. Вместе с телевизором туда отправиться нельзя, поскольку дверь открыта лишь тогда, когда подключен телевизор. Справа вы увидите ту самую дверь и провод, удерживающий ее. Отсоедините провод, откройте дверь, после чего потащите телевизор за собой именно через нее.
Подключите телевизор к розетке и зажмите кнопку на пульте справа. После этого откройте дверь и тащите телевизор за собой до следующей розетки. Подключите его, чтобы прослушать информацию.В итоге вы окажетесь на поле. Двигайтесь через него, прячась от света вертолетов. Для этого нужно пригибаться, находясь в кустах. Шаг за шагом подберитесь к подсвеченному месту и взаимодействуйте с компьютером. После этого нужно будет очень долго ходить с места на место. В конце, когда вы пройдете в тату-салон, то услышите код — 3615 (возможно, в вашем случае он будет иным).
***
Дело №628 — Странная маленькая девочка
Данное задание может быть разблокировано после изучения комнаты №007 в рамках сюжетной линии. Но его же можно пройти и позже. Следуйте в квартиру №113 на втором этаже (Floor 1) и взаимодействуйте с домофоном, чтобы пообщаться с девочкой Паулиной. Она даст вам кодовую комбинацию — 1074, что приведет к появлению дела в журнале расследований.
Кодовая панель, на которой нужно ввести последовательность, расположена около двери в комнату №114, т.е. рядом. Подойдите и введите пароль 1074. В первом помещении можно найти коллекционный предмет и другие объекты для сканирования — голограмму и ингалятор. Отодвиньте штору и пройдите в соседнее помещение. Вы увидите женщину, подключенную к какому-то устройству. Отсканируйте ее, отыщите шприцы и компьютер неподалеку.
Включите электромагнитное видение и осмотрите имплант в голове женщины. Нажмите на колесико мыши, чтобы подключиться к сознанию женщины. Из квартиры №114 вы попадете в больницу. После будет холм, на который нужно взобраться. Прячьтесь за объектами, чтобы вас не сдувало ледяным ветром. Когда будете у забора, то спрячьтесь за ближайшим щитом справа. Нажмите на кнопку в виде «красной стрелки». Появится провод. Ухватите его, зажав ЛКМ, и когда пройдет ветер, бегите влево и вставьте в синее отверстие.
Здесь появится другой щит. Прячась за него, передвигайте большой тумблер вправо. Но сделать это нужно так, чтобы он остался на месте после того, как подует ветер. Это приведет к тому, что опустится преграда впереди — бегите туда и окажетесь в проходе с огромной Пьетой. Подойдите ближе и пообщайтесь с женщиной.
Завершить дело №628 можно двумя способами. Первый — перезагрузить систему, которая отключит соединение разумов, что приведет к смерти Пьеты. Второй вариант — восстановить связь между умами Пьеты и Паулины. В обоих случаях нужно взаимодействовать с компьютером, выбрать вкладку «Программы» и щелкнуть по Cephalus_7 .34. левый квадрат отвечает за первую опцию, а правый — за вторую. Независимо от вашего выбора дело будет завершено.
***
Осмотритесь в помещении с трупом и на задней стороне кресла татуировщика отыщите циферблат. Введите код 3615, чтобы открыть потайную дверь.
Двигайтесь туда, пока не окажетесь в помещении, напоминающем операционную. На шкафах слева соберите два синхрозина, пройдите в дальний левый угол и опустите рубильник, чтобы включить подачу электроэнергии. Вас закроют внутри операционной, поэтому нужно искать выход.
Двигайтесь в левую сторону, чтобы отыскать компьютер. Вы автоматически вставите в него блок данных, найденных в первой квартире, и сможете прочитать информацию и прослушать аудиозаписи. Далее следуйте взаимодействовать с терминалом управления крюком и операционным столом чуть правее компьютера. Для начала нажмите на кнопку со стрелкой «влево» в самом низу, чтобы передвинуть стол. После этого передвиньте крюк левее так, чтобы он был рядом с решеткой в полу. Подойдите к крюку, возьмите его в руки и наведите на решетку, чтобы автоматически прикрепить к ней.
После этого при помощи пульта поднимите вверх крюк с решеткой и спускайтесь вниз. Включите ночное видение на клавишу F и двигайтесь по тоннелю, пока не окажетесь в коридорах с квартирами. Для начала идите налево, сверните на первом повороте налево и откройте деревянную дверь, ни за что не угадаете, слева. Внутри на полке справа от телевизора лежит коллекционный предмет.
Выходите отсюда, вернитесь назад и идите в другое крыло. Пройдите к месту, где в воздухе парит стул. Он исчезнет. Идите направо и на развилке осмотрите шкаф с полками у стены. На одной из полок в темноте лежит коллекционный предмет.
***
Дело №776 — Шумные соседи
Это одно из побочных заданий, которое вы можете выполнить в игре. Итак, как только у вас будет доступ к лестничной площадке после изучения квартиры №007, то поднимитесь на третий этаж (Floor 2) и загляните в квартиру №205. Пригнитесь и проберитесь в квартиру. К слову, около входа в квартиру №205 лежит коллекционный предмет, на коробке с левой стороны.
Эта квартира принадлежит продавцу органов. Найдите еще один коллекционный предмет на столе, просканируйте различные вещи. Осмотрите парочку фотографий и на нижней левой запомните последовательность цифр 7441. Войдите в комнату справа, где висит кожа. Обернитесь и посмотрите в дверной проем. Справа внизу видна едва заметная красная кнопка. Нажмите на нее, чтобы открыть тайный сейф. Пройдите к компьютеру в дальней части и слева внизу от него найдите сейф. Внутри изучите несколько фотографий, чтобы обновить расследование.
***
Для чего все это? Продолжаем изучать подвал по основному сюжету, где только что была найдена коллекционка. Можете сходить направо и осмотреть парочку помещения, внутри одного из которых есть магнитофон с аудиозаписью, а другого — компьютер с различными письмами и новым уровнем мини-игры.
Идите налево, сверните направо в том месте, где в конце коридора будет дверь №028. Попытайтесь взломать ее, но обнаружите только последнюю цифру — «1». Нужно найти еще три, но их вы видели в комнате №205. Помните кодовую комбинацию из квартиры торговца органами? Она заканчивалась как раз на «1». Таким образом, введите код 7441.
Осмотритесь внутри и из лежащего холодильника, его морозильной камеры, достаньте коллекционный предмет.
Здесь есть два варианта завершения расследования. Во-первых, вы можете перезагрузить систему, нажав на зеленые кнопки клавиатуры рядом с громадной свиньей, предназначенной для производства органов.
Также нужно опустить красную планку справа вниз. Это приведет к тому, что производство органов будет продолжено. Во-вторых, вы можете просто вытащить кабель питания из свиньи, тем самым прекратив ее страдания. Рядом есть еще и рычаг, который тоже отключает производство органов.
А чтобы покинуть подвал по сюжетной линии, найдите дверь с кодовой панелью, попытайтесь взломать ее колесиком мыши. Последнюю цифру нужно подобрать. В итоге вы получите код 4004. Выберитесь из подвала по лестнице справа. Идите во двор, где встретите консьержа. Пообщайтесь с ним, чтобы узнать, в какой квартире проживал владелец тату-салона.
Он назовет имя Джека Карнаса, проживающего в квартире №210. Поднимайтесь на третий этаж и проходите внутрь квартиры. Но прежде можете пойти в правую сторону, чтобы попасть в столовую, где в одном из холодильников лежит коллекционный предмет. Пройдите внутрь квартиры №210, идите вперед, пока не окажетесь в какой-то картиной галерее. Двигайтесь в комнату впереди, где вас должны закрыть. Когда это произойдет, осмотритесь.
Нужно будет несколько раз поворачивать тумблер на радиоприемнике. Для этого либо передвигайте мышь вправо, либо влево, в зависимости от того, в каком направлении нужно переместить ползунок на шкале (не круговыми движениями!).
После нескольких кат-сцен провод из магнитофона вылетит. Вставьте его на место. Далее появится силуэт мужчины с шаром в руках. Вытащите провод из приемника и вставьте его в живот мужчины. Взаимодействуйте с шаром в руках. В середине комнаты должен появиться светящийся объект, парящий в воздухе. Найдите на полу провод и вставьте его в объект. Возвращайтесь в обратном направлении, пока не покинете воспоминания.
Сделав это, осмотрите комнату — найдите в ящиках в районе кухонной стенки коллекционный предмет. Выходите отсюда и двигайтесь по единственному пути, по следу крови. Когда окажетесь в лесу, то знайте — вы находитесь в комнате с голографическим устройством. Нужно отключить его, для чего потребуется вытащить сразу три голографических чипа. Активируйте электромагнитный сканер и обращайте внимание на импульсы, которые показывают очертания комнаты. Вас интересуют «белые контуры квадратной формы», которыми отмечены три чипа. Взаимодействуйте с чипами и, удерживая ЛКМ, потяните мышь вниз.
Когда вытащите все чипы, то продолжите двигаться по следу. Попав на чердак, пригнитесь и ползите под балками. Доберитесь по длинной деревянной дорожке до конца чердака, но не спешите открывать дверь в полу. Пригнитесь и в дальнем углу отыщите лежащий на полу коллекционный предмет.
Откройте люк, после чего смотрите кат-сцену. Сканером изучите имплант монстра и подключитесь к нему, щелкнув по колесику мыши. Здесь будет продолжительная последовательность, во время которой вам нужно преимущественно двигаться за белой овцой. Если путь перекрыт, то выбирайте альтернативный маршрут. Ничего сложного!
Теперь используйте оба сканера, чтобы изучить тело убийцы. После этого развернитесь и найдите проход со ступенями. Поднимитесь и отодвиньте влево металлические ворота. Дверь впереди можно приоткрыть, но она заблокирована с другой стороны. Коридор направо ведет к двери, которую нельзя открыть без электроэнергии. Нужно включить генератор!
Спуститесь вниз и следуйте по тоннелю, пока не доберетесь до генератора. Сначала разместите два провода в два отверстия около третьего. После этого осмотрите тумблеры слева от проводов — активируйте все, но на одном из них перегорит предохранитель. Щелкните по предохранителю под тумблером, чтобы выбросить его.
Рядом есть дверь. Пройдите через нее — в одном из трех ящиков справа найдите коллекционный предмет. На стене слева висит электрический щиток. Загляните в него и вытащите предохранитель. Вытащите предохранитель на 35 А. В правом верхнем углу экрана будет появляться надпись о подобранном предмете — так вы узнаете, какой вам нужен.
Сделав это, вставьте предохранитель под тумблером в предыдущей комнате и переключите его. Если тумблер выбьет, то вновь выбросьте предохранитель и принесите другой. Как только тумблер активируется, то подойдите к главному пульту и опустите левый рычаг. Когда на экране начнет мигать другой рычаг, то опустите его — это будет средний. То же самое сделайте с правым, чтобы в итоге восстановить электроэнергию.
Возвращайтесь обратно другим путем, отодвиньте шкаф, преграждавший дверь, и затем идите налево по коридору к двери с кнопкой. Нажмите на нее дважды и пройдите вперед.
Двигайтесь по тоннелям, пока не отыщите логово зверя Виктора. Предварительно потребуется нажать на кнопку на пульте, чтобы открыть врата. В логове можете исследовать сканером различные маски и прослушать аудиозапись. Пройдите в конец, чтобы под простыней обнаружить голову Адама.
Здесь есть два варианта, которые, судя по всему, влияют на сюжетную линию — вы можете подключиться к сознанию Адама, либо послушать его голос и заняться поиском «Святилища».
Пойдем вторым вариантом и попытаемся найти «Святилище». Развернитесь и идите обратно. Здесь откроется дверь с зеленой лампой сверху. Идите туда, двигайтесь мимо другой двери и подключите несколько тумблеров (три штуки). Включите электромагнитный сканер, чтобы по проводам определить, какая дверь позади вас открылась. Следуйте через эту дверь, доберитесь до «Святилища» и пройдите внутрь. Идите вперед и взаимодействуйте с монитором. Назовите свое имя и войдите в капсулу.
Пройдите к большому дереву и взаимодействуйте с монитором, чтобы поговорить с Адамом. Так вы узнаете, что ему от вас нужно.
Вернувшись назад, идите в обратную сторону, но сверните направо. Открыв дверь, поднимитесь по ступеням наверх и взаимодействуйте с органом (клавишами пианино). Появится лифт — войдите в него, чтобы подняться наверх.
Пройдите по коридору, откройте дверь слева вверху и двигайтесь вперед. Переверните мертвое тело, чтобы узнать о нападении нанофага. Доберитесь до двери, которую не получится открыть. Поговорите с женщиной в капсуле с левой стороны. Она попросит освободить всех, используя пульт, либо спасти хотя бы ее сына. Идите в проход справа, следуйте по коридорам, пока не окажетесь в той части, где вновь появятся монстры из воспоминаний.
Нужно обходить их, пока в итоге вы не доберетесь до Адама. Пообщайтесь и примите решение, какой будет концовка игры — вы либо согласитесь, либо откажетесь принимать итерацию Адама. После того, как вселитесь в Януса, бегите за Адамом в теле Дэвида и убейте его. Смотрите финальную кат-сцену.