Подробное прохождение четвертой главы Pathfinder: Kingmaker
Исчезновение Варнхолда
Варнхолд расположен на востоке от столицы. Войдите в город и следуйте в правый верхний угол карты, попутно исследуя следы суматохи.
Войдите на территорию форта. Здесь вас ждет ни одно сражение, поэтому советуем тщательно подготовить отряд. Перебейте всех противников во внутреннем дворе и заходите в форт. Внутри противников будет не меньше, скорее наоборот. В основном вас ждут алебардщики и налетчики. Продвигайтесь вперед, попутно собирая ценный лут и обезвреживая ловушки.
Зачищать форт полностью совершенно необязательно, поднимайтесь на второй этаж. Диалог с главарем спригганов будет недолгим, нанесите вожаку критический урон, после чего у вас будет выбор — оставить их в живых и дать уйти, либо прикончить. Выйдите из ворот форта, здесь герой заметит говорящую птицу. Если вы даровали варварам жизнь — она назовет протагониста лицемером, а если убили их, то станете «палачом». В любом случае эта пернатая тварь будет недовольна. На этом этапе можно остановиться, так как завершение квеста будет доступно после выполнения других заданий.
Потерявшийся брат
Глава начинается с просьбы горем убитого Эдриста Ханваки, который сообщит, что его брат выдвинулся в Варнхолд, но так и не прибыл в пункт назначения. По пути в город вас встретит местная стража, которая любезно сопроводит отряд до самого Варнхолда. Если это произошло, то вернитесь в тронный зал и пропустите несколько дней. Барону должно прийти письмо от Джамани Алдори, в котором она обеспокоена молчанием барона Маэгара, так как он уже несколько недель не выходит на контакт. Отправляйтесь в указанное место только после того как появится вот такая страница в книге.
Вы наверняка уже побывали в безлюдном Варнхолде, выполняя предыдущий квест. В самом городе делать нечего. Рядом с ним есть локация «Неглубокий овраг», перед входом в которую откроется испытание навыков. Правильные ответы:
- …осторожно приблизились, стараясь не выдать себя.
- …бросились в бой.
- [Завершить]
Вернитесь в столицу и зайдите в таверну чтобы рассказать о случившемся Эдристу Ханваки. Чтобы завершить квест, нужно посетить новую локацию «Усыпальницы Забытых Героев», которая появилась на востоке от Варнхолда. Сейчас нет смысла туда идти, так как каменные двери в начале локации закрыты. Они откроются при выполнении квеста «По остывшему следу».
Когда настанет время исследовать усыпальницу, вы найдете нужное по заданию письмо. Отдайте его Эдристу и завершите квест.
По остывшему следу
Чтобы взять задание, отправляйтесь на восток к самой границе карты. По дороге вы встретите группу варваров, один из которых болен. Исцелите его бесплатно, они все равно дадут немного золотых в знак благодарности. Расспросите их про здешние земли и обычаи и спокойно уйдите. От этого зависит следующее испытание навыков, которое вас ждет на локации «Лагерь варваров-келлидов»:
- [Продолжить].
- …вылил вино на землю.
- …поинтересовался у Тигриных владык, кто это.
- …дружеский поединок.
Сразу после повествования, с бароном заговорит Безликая Сестра. Выслушайте ее, затем расспросите Дугата о том, как племя прибыло в эти земли. Вместе с этим квестом станет активно финальное задание «Утраченная реликвия». Но не нужно спешить. Снова заговорите с Сестрой, которая попросит найти остальных ведьм. Важно соблюдать последовательность посещения локаций, как описано в журнале задач, иначе это может привести к ошибке в игре. Начать стоит с «Затерянного Кургана».
СОВЕТ: соберите хотя бы три предмета «Циклопья курильница» в этом приключении. Они понадобятся при прохождении следующего основного задания «Утраченная реликвия». НЕ ПРОДАВАЙТЕ КУРИЛЬНИЦЫ!!!
Затерянный курган
Выходите из лагеря и следуйте вниз по карте. На отшибе вы увидите локацию «Затерянный курган». Здесь вас ждет испытание:
- Мы произнесли слово, которое сказала нам Безликая Сестра.
- …осторожно обыскали коридор на наличие ловушек.
- …внимательно изучили плесень на стенах.
- …попытались счистить плесень со стен.
- …прочли открывшуюся надпись.
- …двинулись вперед по коридору.
- …изучили склеп и курильницу, пытаясь понять, зачем вся эта жуть понадобилась Сестрам.
- …осмотрели тело Сестры.
- [Завершить].
Не следует возвращаться к Безликой Сестре до того, как не будут исследованы все три локации! Следуйте в «Усыпальницу Забытых Героев» (второй скриншот в разделе «Потерявшийся брат»).
Усыпальница Забытых Героев
Если вы уже бывали здесь в поисках прадеда Эдриста Ханваки, то должны были наткнуться на запертую дверь. Произнесите то же слово, что сказала Безликая Сестра, и она откроется.
Барона окликнет лежащий среди нескольких трупов варвар. Поговорите с ним, затем решите — вылечить его, добить, или просто уйти. Нажмите на кнопку и пройдите немного вперед. Здесь находится еще одна кнопка, но уже с двумя цветами — зеленым и желтым. Цвет в центре кнопки указывает, двери какого цвета открыты на данный момент.
Нажмите на нее чтобы открылись все желтые двери. Бегите по открывшемуся пути в дальний конец пещеры и активируйте красную кнопку. Вернитесь обратно к первой кнопке. Оставьте одного персонажа у нее, остальным нужно войти в зал и встать двери с зеленым маркером. Оставшийся персонаж активирует кнопку, тогда основная группа сможет пройти дальше.
Активируйте фиолетовую кнопку и поднимитесь наверх, за противоположной зеленой дверью открылись два прохода, справа и слева. Дверь справа сейчас бесполезна, так как она приведет к двум закрытым дверям и обратно к первой кнопке (оставленный член отряда может присоединиться к вам). На развилке зайдите в левую дверь. Здесь будут несколько варваров, а также финальная трехцветная дверь.
Вернитесь к первой двухцветной кнопке. Откройте все желтые двери, затем снова оставьте одного героя здесь. В зале с двумя зелеными дверьми зайдите в левую, затем идите влево вверх. В тупике будет красная кнопка, которая откроет дальнюю правую дверь с красным маркером, но лишь на время. Отправьте оставшегося члена группы к этой двери и нажмите на кнопку.
Убейте всех зомби (в инвентаре Сдавшегося зомби-воина вы найдете записку по квесту «Пропавший брат»), и активируйте белую кнопку. Этот рычаг нажимается один раз, после чего персонаж может подойти к трехцветной двери и ждать активации двух остальных рычагов. Последняя, синяя кнопка находится в дальнем проходе (северо-запад).
Доберитесь туда и взаимодействуйте с двумя кнопками одновременно. В этот момент откроется главная дверь, чтобы она не закрылась — забегите в зал и нажмите на рычаг между алтарями (трехцветный). Поговорите с Безликой Сестрой в конце зала, после чего все запертые двери откроются и на отряд нападет с десяток зомби-циклопов. Можете дать им бой, либо выбежать с локации.
Город Пустых Глазниц
Вам нужно попасть в гробницу, что на северо-западе локации. Для начала посетите лагерь и пообщайтесь с Хиллой. Она даст поручение, за которое можно выручить 1220 золотых.
По дороге отряд встретит двух циклопов, которые не поделили магический камень. Исследуйте его с помощью проверки знаний и магии. Оказывается, что огромный булыжник заколдован заклинанием «Очарование». Потехи ради можно предложить им сразиться за булыжник, либо помирить их.
Подойдите к запертой двери гробницы, произнесите магическое слово и заходите внутрь. Поговорите с Безликой Сестрой и вернитесь сначала к Хиллу за вознаграждением, а затем в локацию «Лагерь варваров-келлидов». Победите спасенных ведьм, а затем решите, убивать оставшихся варваров или дать уйти в свои земли.
Утраченная реликвия
Это финальный квест, прохождение которого завершит расследование по исчезновению целого города. Одно из четырех мест нахождения реликвии уже исследовано. Выходите на карту и держите курс на юг от лагеря. Среди гор появится новая локация «Долина Мертвых». По пути к ней отряд встретит уже знакомого ворона, который «пригласит» барона посетить долину. Ответы в диалоге никак не повлияют на сюжет. Сразу после диалога появится Тристан, который попросит взять его с собой.
СПОЙЛЕР: даже если вы откажите Тристану, после битвы с Вордкаем он появится и заберет артефакт.
В самой Долине подойдите к воротам и выберите вариант с курильницами. Теперь вам открыт проход между гор, который приведет к гробнице Вордакая.
Поговорите с вороном, затем активируйте рычаг у запертой двери (нажмите клавишу TAB чтобы увидеть значок руки). В этот момент дверь откроется, а на отряд нападут зомби. Сразу выбегайте из зала, так как все помещение заполнится ядовитым газом! Пройдите по длинному коридору, попутно обезвреживая ловушки. В тупике нужно перебраться под водой (навык «Атлетика»).
Откройте дверь справа, поговорите с вороном и убейте всех врагов. Пройдите в следующий зал, рычаг у двери активирует испытание навыков. Здесь все зависит от умений вашего персонажа. Нам подошел вариант с отключающим механизмом.
Поговорите с вороном. Он предложит отпустить одного из героев. Если вы не уверены в ком-то, то можете выбрать этого персонажа чтобы тот вернулся в столицу. Теперь перед вами два рычага и алтарь, который можно окропить кровью. Левый рычаг открывает дверь к варварам-заложникам, которых стережет Астродаймон. Освободите пленников и убейте стражника.
Вернитесь в центральный зал. Окропите алтарь и нажмите на правый рычаг, который откроет путь, но вместе с этим активирует ловушку. Спуститесь вниз, этот зал кишит ловушками. Обезвредьте их и откройте дверь в следующее помещение. Убейте всех противников, последними из которых станут очень сильные пожиратели душ.
СОВЕТ: если любой герой будет убит таким существом, то его воскрешение станет очень проблематичной задачей. Старайтесь не терять людей, особенно в сражении с пожирателями душ!
В следующей локации очень много зомби, но нет головоломок. Идите по следу призрака Вилласа Гундерсона и выслушайте его. Выберите как поступить с несчастным, затем пройдите через местную «столовую» и сверните налево. Вы попадете прямо к Вордкаю.
После битвы смотрите сцену с Тристаном, затем решите, как поступить с душами пропавших людей — разбить кувшины и освободить их, либо продать. Окончание квеста также завершит королевскую задачу «Аннексия». Конец четвертой главы.