Прохождение сюжетных квестов Shadow of the Tomb Raider в окрестностях Кувак-Яку: как решить головоломку с дверями и символами, завершить испытания ягуара, паука и орла, добраться до Тайного города
Где заседают близнецы
После пробуждения обыщите локацию на наличие лечебных и других растений, после чего перейдите к Ионе и продолжайте путь под бревном. Развернитесь и осмотритесь, чтобы отыскать контейнер ресурсов около лестницы прежде, чем отправиться дальше. Проберитесь в воду с левой стороны, чтобы отыскать золотую руду. На другой стороне водоема отыщите реликвию — видеокамеру, а поблизости — тайник с припасами.
Если взглянете на карту, то заметите, что находитесь восточнее того места, где Лара нашла свой лук. Теперь, когда у вас есть ледорубы, направляйтесь в регион, где привязывали веревку через пропасть, а затем идите по скале слева, пока Лара не спрыгнет вниз, ухватившись за стену. Спуститесь по стене в нижнюю часть пропасти, чтобы отыскать скрытую область с документом «Последнее письмо Фосетта» и сундуком сокровищ. Последний вы не можете открыть, поскольку нужна отмычка.
Следуйте по маркеру, чтобы добраться до места, где вас встретят наемники. Оглушите ближайшего врага, чтобы Иона разобрался с тем, который находится дальше. Двигайтесь в левую сторону, чтобы спрятаться от противников и подкрасться к еще одному солдату сзади. Поднимитесь по стене и обезвредьте его. Теперь остается перебраться под бронетранспортером и спрятаться в кустах, после чего убить последнего противника. Перебегите на другую сторону и смотрите кат-сцену. По пути в домике слева можно отыскать карту архивариуса.
В конце кат-сцены вам дадут новые автомат и пистолет — Vicar Mark II и AB45. Двигайтесь через пещеру и соберите различные ресурсы, разбросанные по локации. Вскоре вы упретесь в деревянные преграды. Выстрелите в них из лука, создав огненную стрелу. В обоих случаях нужно будет использовать колесико мыши вместо ЛКМ как для обычной стрелы. Вне режима прицела на колесико мыши можно создать огненную стрелу, в режиме прицеливания — выстрелить ею. В конце концов, вы окажетесь в Кувак-Яку, где нужно будет пообщаться с Эбби.
Следуйте в то место, на которое указала Эбби, разберитесь с врагами и увидите вдалеке храм. Так начнется новый квест.
Путь живых
В самом начале миссии вы будете видеть храм, расположенный вдалеке. Нужно следовать в его сторону. прыгайте в воду и плывите влево. Как только окажетесь около моста, то обнаружите нескольких наемников Тринити. После того, как проплывете под барьером и всплывете на поверхность Лара окажется в районе с пятью противниками. Разберитесь с ними, действуя скрытно или сразу отправившись в открытый бой, достав огнестрельное оружие.
В следующей области вы обнаружите грязевую лужу. Вы можете нажать на клавишу E, стоя в луже, чтобы Лара обмазала себя грязью. За счет этого она становится еще менее заметной для противников. Если убьете противника, обмазавшись грязью и стоя в кустах у стены, то заработаете новое достижение.
При использовании инстинкта выживания, как всегда, враги будут подсвечены желтым или красным цветом. Если вы до сих пор не изучили данную механику, то напоминаем: противники, выделенные желтым цветом, невидимы для остальных, поэтому их можно спокойно атаковать, оставаясь при этом незамеченными. Что касается наемников в красном цвете, то на них смотрит минимум еще один противник, поэтому любая атака приведет к поднятию тревоги. То же самое относится к трупам, валяющимся на земле — желтые еще невидимы, а красные были замечены противниками.
Как только зачистите данную область, то придется пройти через желтую дверь, которая будет отмечена таким цветом в режиме инстинкта выживания (клавиша Q). Чтобы выполнить это действие, вам нужно просто прыгнуть на стену и спуститься на веревке в пещеру. Следуйте по линейному пути, пока не пройдете вглубь храма. В следующей части вас будет ждет очередная головоломка.
У вас есть два круга, которые можно вращать. Над каждым из них имеются плиты с символами. Независимо от количества этих плит вращаться будет только нижняя, поскольку верхние символы уже будут выставлены верно. Для начала поверните оба круга до тех пор, пока они сами не остановятся. Это приведет к появлению дорожек, ведущих к стене справа и слева от закрытого прохода. Пройдите к каждой из них и нажмите на кнопку, чтобы обнаружить комнаты с подсказками.
Вам нужно сравнить верхний символ на правой колонне с теми, которые вы видите в комнате справа. После этого ориентируйтесь на тот столбец, который совпадает с данным символом. В соответствии с ним выставьте третий символ в колонне. Аналогично сделайте для левой колонны, после чего пройдите внутрь и откройте первую дверь.
Продолжайте вращать круги, чтобы выставить четвертые символы (при счете сверху-вниз) и открыть вторую дверь.
Для разблокировки третьей двери вам понадобится подсказка. Для левой колонны нужно изучить фотографию календаря майи, которую Лара сделала в Косумеле. Вы увидите те же символы, которые и выставлены сейчас на колонне (начиная с «линии с тремя точками»). Пятым символом является «чаша», которая стоит на второй, третьей и четвертой плитах.
После этого подойдите к правой колонне и услышите подсказку Ионы. Даже если этого не случилось, поверните плиту так, чтобы увидеть символ «линии с двумя точками». Откройте последнюю дверь, чтобы завершить головоломку. После общения с Эбби по рации миссия будет завершена.
Путь мертвых
Пройдя в первое помещение после начала задания, Лара автоматически взаимодействует со стелой перед собой, изучив навык «Коготь орла». Этот навык можно будет испытать в данном квесте, но чуточку позже. На данный момент единственный путь из храма — погрузиться в воду. Постоянно используйте инстинкт выживания, нажимая на Q. Он не только показывает контрольную точку к следующей части сюжетного задания, но и подсказывает, где расположены воздушные карманы для набора кислорода. Хищники выделены красным цветом, «карманы»– желтым, растительность, в которой можно прятаться от рыбы — белым.
Если вы будете атакованы угрем, то сможете легко убить его, нажав на E, но вот с пираньями лучше не иметь дела! Не попадайтесь им на глаза, иначе они сожрут вас в два присеста! Как только увидите сетчатую конструкцию, то можете подняться наверх и выплыть на поверхность.
После этого плывите немного вперед, где, наконец, сможете протестировать «Коготь орла». Чтобы выполнить прием, удерживайте клавишу F, когда враг находится под вами. При этом Лара должна сидеть на ветке. Сделайте это пять раз, чтобы получить очередную ачивку. Прежде, чем продолжить, рекомендуем просто перезагрузить последний чекпоинт еще несколько раз, чтобы выполнить данное условие для трофея.
Двигаясь дальше, Лара увидит на расстоянии бронированного наемника Тринити, но его атакует что-то очень быстро и смертоносное. Девушка не разобрала, был это человек или животное, но теперь нужно действовать внимательнее. Затем вы окажетесь в районе, где имеется около семи-восьми противников. Вновь рекомендуем использовать инстинкт выживания, чтобы определять, каких противников можно атаковать, оставаясь незаметными. Выбирайте врагов, отмеченных желтым цветом, и убивайте одного за другим, причем важно делать это как можно скорее, поскольку на данный момент невидимый враг может превратиться в видимого (красного).
Как только зачистите локацию, то можете подняться на противоположную сторону от того места, через которое вошли на локацию. Теперь нужно будет вернуться обратно в деревню. По пути Лара встретит еще нескольких мертвых наемников Тринити, которых, судя по всему, убили те же твари.
Также по дороге назад вы обнаружите очередной лагерь, видимый со входа в храм, откуда вы покидали деревню. Это то место, где нужно перегруппироваться с Эбби и Ионой (внутри). Они ждут вас внизу, рядом с отверстием в стене. Кто бы сомневался, что Лара пройдет первой и за ней внезапно «захлопнется дверь»? На этом миссия будет завершена.
Путь в Тайный город
После того, как окажетесь в ловушке за решеткой, вам придется самостоятельно завершить три испытания — ягуара, паука и орла. Первые два будут довольно-таки простыми, а вот с третьим придется очень долго повозиться.
Первое испытание предложит переплыть затопленную пещеру. Как всегда, юзайте инстинкт выживания, чтобы увидеть разные маркеры. Не забывайте восполнять воздух в карманах и при необходимости используйте растения, чтобы прятаться от хищных рыб.
Следующее испытание (паука) связано со скалолазанием. В конечном счете, вы должны добраться до закругленного края, но туда отсюда не попасть. Впрочем, вы его найдете спустя мгновение. Прыгайте в правую сторону и заберитесь по белой стене. Во время прыжка можно бросать ледорубы с веревкой, чтобы притягиваться к структурам. Повиснув на веревке, раскачайтесь, чтобы в итоге совершить прыжок. Так или иначе, вы покинете пещеру паука.
Пройдите мимо лагеря и войдите в высокую башню с вращающимися балками. Чтобы подняться наверх, для начала придется спуститься вниз. Идите вправо, зацепитесь за белую балку и переползите правее.
Осмотрите деревянный круг в стене с лестницей. Вам нужно сделать так, чтобы этот круг начал вращаться. Зацепитесь крюком за стену и спуститесь ниже, используя веревку. Теперь нужно прыгнуть на наружную стену и подняться к отверстию. Повисните с других камней и разгонитесь, чтобы можно было прыгнуть вправо.
Теперь, когда вы находитесь снаружи, привяжите большую конструкцию с парусом к центральной оси вращающейся штуковины внутри башни. Внутри раскроются паруса и начнут вращаться по кругу. Пройдите к ним и подберите момент, чтобы запрыгнуть на одну из трех лестниц под парусами. Поднимитесь выше, запрыгните на белую стену и поднимитесь на вершину балки. Следите за тем, чтобы вращающиеся балки не столкнули Лару вниз.
Подберите момент, когда вращающаяся деревянная стенка будет расположена так, чтобы вы могли подняться наверх, затем продолжите восхождение.
Совершите прыжок к середине конструкции и пройдите по узкой тропе. Сделайте еще несколько прыжков и окажетесь у частично разрушенной стены. Посмотрите через отверстия и обнаружите второй парус, который нужно связать с центральной осью механизма. Вам нужно подняться выше, но обратите внимание на вращающиеся балки. Они будут вам мешать. Подберите момент, когда балка переместится над вами, затем быстро поднимитесь выше и сверните в дыру в стене по правую руку.
Около разрушенной стены есть деревянная конструкция с веревкой. Выстрелите стрелой, чтобы разрушить ее, после чего потяните той же стрелой металлический диск с веревкой, что позволит отодвинуть ту самую стену. Если ничего не сделать, то круг вернется на исходное положение и стена закроется. Чтобы избежать этого, подбегите к деревянной свае неподалеку от паруса (если смотреть на него, то слева), встаньте рядом и выстрелите в диск, чтобы зафиксировать его и открытый проход.
После этого вы сможете связать друг с другом парус и центральную ось, чтобы приступить к последней части головоломки. Вновь прыгните на одну из лестниц под вращающимися парусами, опасаясь деревянных балок сверху. Подпрыгните вверх, поднимитесь на балку снаружи и совершите прыжок на стену, используя ледорубы для захвата.
Вы окажетесь на уровне выше, где вновь придется перейти к центральной оси механизма. Подберите подходящий момент, когда не будут мешать вращающиеся балки, и поднимитесь максимально вверх. Пройдите по одной из балок и прыгните на деревянную конструкцию. Спуститесь вниз на веревке и раскачайтесь, чтобы прыгнуть вправо. Вы увидите короткую последовательность, в которой Лара чуть ли не падает вниз.
Вскоре после этого нужно подняться выше. Используйте свои ледорубы и поднимитесь на вершину деревянной конструкции, чтобы перепрыгнуть на другую сторону. Настало время для еще более захватывающих трюков! Разбегитесь, прыгните и нажмите на клавишу E, находясь в воздухе, чтобы бросить ледорубы. Нажмите на E повторно, чтобы Лара не свалилась вниз. После прыжка поднимитесь наверх и выберитесь из башни.
Идите вперед, пока не обнаружите мальчика, на которого напали наемники Тринити. Просмотрите продолжительный видеоролик, в конце которого Лара окажется в тайном городе Пайтити.