Полное прохождение сюжетной линии долгожданной четвертой части
The Bard's Tale 4: Barrows Deep – продолжение классической трилогии из 80-х. Как и свои предшественницы, которые недавно переиздали в Steam, она представляет собой зачистку подземелий от нечисти с видом от первого лица. Если при прохождении у вас возникли трудности, можете воспользоваться нашим гайдом.
- Трудные времена в Скара Брэй (Hard Times in Scara Brae)
- Дом во тьме (A Home in the Dark)
- Плохая репутация (Bad Reputation)
- Двойник (The Doppleganger)
- Лучшие из нас (Best of us)
- Первый этаж
- Второй этаж
- Третий этаж
- Четвертый этаж
- Маленькие друзья в низшем свете (Low friends in low places)
- Хранитель традиций (Keeper of the Old Ways)
- В лесу (Into the Wood)
- Священная роща (Sacred Grove)
- Кости Мангара (Mangar`s bones)
- Секрет Сиалмара (The Secret of Cialmar)
- Кости в тумане (Bones in the Fog)
- Зловещий остров
- Потерянное гнездо (The Lost Rookery)
- Трон замка Ландскаал (Siege of Castle Langscaal)
- Голодный меч (The Hungering Blade)
- Благословенная Леди и песня Девы (The Blessed Lady and The Song of the Maiden)
Трудные времена в Скара Брэй (Hard Times in Scara Brae)
Первое задание – отправиться на встречу Гильдии Авантюристов. Двигайтесь к маркеру и поговорите с Рэбби. После этого исследуйте территорию в поисках ценных вещей в сундуках и бочках. Возьмите записку около входа в здание Гильдии и заходите.
Дом во тьме (A Home in the Dark)
Идите вперед, пока не наткнетесь на группу головорезов. Убейте их и обязательно заберите гранату из драконьей желчи. Бросьте ее на преграду, чтобы пройти дальше. Уничтожьте еще один вражеский отряд. Идите вперед, пока не увидите паладинов. Здесь нужно поднять стену слева и пройти к зеленой двери Гильдии (красный маркер на карте). На вашем пути будет Фашан, которого предстоит убить.
Двигайтесь дальше, пока не доберетесь до дружеских NPC. С ними можно будет поговорить, после чего заходите в здание Гильдии. Там пообщайтесь с Рэбби и получите награду за первый квест.
Плохая репутация (Bad Reputation)
Выйдите из здания Гильдии и идите назад. В области, где вы видели паладинов, теперь их нет, вместо них – гигант, которого стоит избегать. Доберитесь до ворот и разгадайте головоломку. Она совсем простая – сначала передвиньте одну крутящуюся шестерню, а затем – удалите шестерни с квадратами, после чего поставьте на их место те, которые могут крутиться. Заходите.
Поговорите с другом Рэбби по имени Шеекрут (Wringneck), после чего он присоединится к отряду. Двигайтесь на север, когда Шеекрут научит вас новой песни, сразу же пойте ее, после чего откроется тайник с ценным лутом. Далее двигайтесь на запад, обыскивайте все сундуки в поисках «кошки». Когда найдете ее, используйте, чтобы добраться до лестницы. По сточной трубе вы сможете вернуться в Скара Брэй.
Идите к маркеру, одолейте противников и обыщите их.
Двойник (The Doppleganger)
Идите на запад от Скара Брэй, одолейте противников и поговорите с Далглишем, он присоединится к вашей команде и научит вас новым приемам. Далее двигайтесь на восток, найдите дом Тавиша. Там будет двойник Данглиша вместе с подручными, убейте их всех и заберите со стола книгу. Теперь отправляйтесь на северо-запад, найдите треснувшую стену и разбейте ее при помощи «Молота Гуфэйна», которому вас обучил Данглиш. Там будет много ценного лута.
Лучшие из нас (Best of us)
Направляйтесь на север к башне Кайларана, используйте ключ Альгина на ворота возле Гильдии авантюристов. Идите вперед, пока не увидите Стони, поговорите с ней, чтобы выучить новую песню. Затем поверните назад, чтобы найти Крукса, который присоединится к вашей команде. Он научит вас песни, которая влияет на расположение камней. С ее помощью восстановите мост в башне Кайларана и заходите в нее.
Первый этаж
Здесь вас встретит статуя, которая предложит решить головоломку. Найдите ручку из сломанной статуи на нижнем этаже и поместите ее в чашу. Спойте песнь Hidey Bide перед символом на главной лестнице, чтобы приобрести знак Наемника.
Войдите в открывшееся западное крыло и нажмите на блок. Заходите в комнату. Нажмите второй блок в западном углу рядом с другими воротами. Активируйте переключатель на соседней стене, чтобы открыть секретную комнату. Пройдите по коридору, вставьте блок в нишу и заберите Серебряный квадрат. Вернитесь в главный зал и вставьте Серебряный квадрат в левую статую у центральной двери, а затем идите в открывшееся восточное крыло. Аккуратно преодолейте пол с шипами и тяните за три рычага. Шипы исчезнут, а вы сможете забрать Серебряный треугольник.
Затем идите на юг до комнаты с сияющим сундуком с сокровищами. Осторожнее с маятниками. Доберитесь до сундука, и вы получите новый навык. Поместите Серебряный треугольник в третью статую. Пройдите через главную дверь, и вы провалитесь на второй этаж.
Второй этаж
В первой комнате, в которую вы попадаете, две запертые двери. Южную можно разблокировать с другой стороны. Ловушка маятника активируется, когда вы спускаетесь со второго этажа. Ее можно отключить, вставив красную шестерню в головоломке.
Сдвиньте оба блока вместе с дверью, на юге откроется секретная дверь. Пройдя через нее, Вы попадете в центральную комнату. Оттуда можно на восток, либо на юг. Если вы пойдете на юг: на восток механизм передач управляет маятниковой ловушкой и дверью, ведущей к толкающему блоку. Стена может быть разбита «Молота Гуфэйна», что позволит забрать сокровище. Если вы выйдете на восток, вас будут ждать маятиники, их придется пробежать, чтобы добраться до очередной головоломки.
Активируйте заметные нажимные пластины, после чего откроется дверь. Если вы нажмете на скрытые пластины, откроется секретная дверь в задней части комнаты, которая позволит обойти маятники. После этого вас ждет несколько головоломок.
- Зажмите красную шестеренку и маятник в коридоре остановится. Активация второй золотой шестерни открывает дверь, ведущую ко второй головоломке
- Активируйте все четыре нажимные пластины, после чего дверь в верхней части комнаты откроется. Убедитесь, что вы не стоите на шипах, когда завершаете эту головоломку
- При помощи нажимных блоков нужно создать путь, чтобы добраться до северо-восточного угла 3-го этажа
Оттуда возвращайтесь при помощи «кошки».
Третий этаж
Здесь вы впервые встретите рунные блоки. Они действуют как кодовые замки.
- Нужно повернуть все блоки в столбце в соответствии с блоком руны над соседней дверью. Все четыре руны должны совпадать с руной над дверью
- Установите руны на столбцы так, чтобы они соответствовали руне, расположенной над каждым соответствующим столбцом
Теперь вы можете войти в коридор и взять Каменное Сердце. После того, как вы откроете дверь, у вас откроется доступ к коридору, где находится люк, в который вы уже падали. Чтобы это не повторилось, дерните за рычаг. Далее вам нужно перемещать блоки, чтобы сформировать мосты и добраться до ключей или другой стороны комнаты. Блоки будут двигаться в направлении, по которому их потянет рычаг. Они не могут двигаться через другие блоки, деревянные платформы или стены. Для начала перейдите через мост и возьмите ключ. Открывайте с его помощью дверь и заходите. Потяните рычаг три раза. Переместится только один блок, другие будут отскакивать от стены. Потяните рычаг еще один раз, блоки выровняются и получится мост, который нужно пересечь.
Здесь есть два рычага. Один будет перемещать блоки вверх и вниз, а другой – влево и вправо. Верная последовательность: вверх, вправо, вверх, влево, вверх, вправо, вниз, вниз. Теперь можете взять ключ. После этого переместите блоки вверх. Перейдите по мосту. Здесь нужно сбросить блоки в исходное положение, чтобы пройти дальше. Используйте функцию Stone Remember.
В следующей комнате вас встретят блоки с огненными ловушками. Их можно перемещать при помощи колес. Они поворачиваются по и против часовой стрелки. Вращать нужно так, чтобы открылся путь через огонь.
Поверните первое колесо по часовой стрелке один раз, затем второе колесо крутите против часовой стрелки, тоже один раз. Откроется доступ к третьему колесу, которое нужно вращать по часовой стрелке. Эта головоломка решена, идите вперед. Берите каменную голову. Поместите сердце в первую статую, а голову – во вторую и дверь в конце коридора откроется. В ней, помимо статуи, вы увидите фонтаны, в которые нужно заливать чернила. Вам нужны красные, синие и желтые цвета чернил, чтобы открылась следующая дверь. В новой комнате изучите рецепты. При помощи меню крафта создайте черные, красные и фиолетовые чернила и залейте их в фонтаны, чтобы пройти дальше. Заходите в лифт и спускайтесь.
Четвертый этаж
Здесь вас ждет серьезный бой. Перебейте всех и доберитесь до Мангара. Чтобы его одолеть, используйте спецумение Альгина. Пока он кастует заклинание, защищайте его, ведь это единственный способ убить Мангара. После этого поговорите с Альгином и возвращайтесь в старую Гильдию.
Маленькие друзья в низшем свете (Low friends in low places)
Из старой Гильдии идите в Логово Герцога Кингстона. Одолейте противников и заходите. Идите вниз, поговорите с Герцогом и выходите из башни. На улице вы встретите Сибель. Чтобы найти воров, идите по маркерам. Найдите горное оборудование и вернитесь к герцогу Кингстону. Он даст вам предмет, необходимый для прохода в Бэйдский Дол. Путь в него лежит через канализацию. На этом квест завершается.
Хранитель традиций (Keeper of the Old Ways)
Когда попадёте в Бэйдский Дол, идите через Феттеркайр, чтобы добраться до дома Фионы. Вы можете сражаться с врагами, а можете обходить их стороной. Исключение составляют только группы паладинов. Драться с ними – верная смерть. Найдите Герунда на вершине горы. Спускайтесь и двигайтесь на север, к выходу из Феттеркайра. Одолейте врагов.
Далее вам нужно заставить фею активировать волшебные камни и открыть вам путь вперед. Для этого нужно выстроить тотемы в правильном порядке. Поверните один из тотемов так, чтобы попугай смотрел клювом в сторону волшебных камней. После этого откроются ворота. Далее установите тотемы так, чтобы клюв попугая смотрел влево. Теперь вы можете телепортироваться к укрытию Фионы. Поговорите с призраком, дверь откроется, и вы сможете покинуть пещеру. Пройдите к туннелю, который ведет к Лесу Иншриаха. Входите. Здесь головоломка – вы должны наступить на каждый кристалл только один раз. Как только все кристаллы будут гореть, дверь в дальнем конце туннеля откроется.
Одолейте Гафруа и поговорите с призраком. Войдите в дверь, которая ведет в лес Иншриаха. Следуйте по маркерам в деревню Фихти Тор Фион. Пойте новую песню рядом с костями.
В лесу (Into the Wood)
Когда войдете в лес, идите к разрушенному форту. Возьмите ключ на северной стороне, он будет нужен, чтобы потом выбраться наружу. Поднимитесь по лестнице, посмотрите кат-сцену и заберите еще один ключ слева от вас. На пути к Фионе вас будут ждать новые головоломки. Нужно вращать колеса по часовой стрелке так, чтобы зеленые части были соединены вместе. После этого вы получите ключ, который необходим для входа в убежище Фионы. Заходите в него и поговорите с Матерью Нейн.
Священная роща (Sacred Grove)
Поговорите с Лиослайтом. Она присоединится к вашей команде. После этого следуйте по маркерам до головоломки. Вам нужно будет поместить камни на соответствующие нажимные пластины. После этого опустится подъемный мост. Когда войдете в Скайхендж, идите направо к двери. Заходите в нее и выходите через дверь слева.
Сзади увидите ключ. Открывайте запечатанную дверь, проходите дальше и поднимайтесь по лестнице. Здесь вас ждет головоломка, похожая на те, что были в башне Кайларана. Нужно правильно расставить монолиты при помощи рычага. Правильная комбинация – влево, вниз, вправо, вниз, влево, вниз, вправо, вниз, влево, вниз, вправо, вправо. Проходите вперед.
На вершине Скайхенджа возьмите книгу монолитов и серебряный ключ. Спускайтесь обратно в лес и двигайтесь на восток к жилищу Матана. При помощи книге монолитов вы увидете в драгоценном камне на двери созвездие. Получите его эскиз, он позже пригодится. Вернитесь на вершину Скайхенджа пешком или при помощи монолита телепортации. Там примените эскиз созвездия и входите в телепорт.
Опускайте мост и забирайте ключ. Поговорите с Нуной, она попросит очистить тотемы при помощи слез. Одолейте врагов и взаимодействуйте с каждым из четырех тотемов. Полсе этого говорит с Нуной и идите в пещеру Матана, чтобы получить его Благословение. Возвращайтесь к Матери Нэйн.
Кости Мангара (Mangar`s bones)
Вам нужно очистить все тотемы и активировать все монолиты по всему Лесу. После этого вы сможете использовать разные эскизы созвездий, которые вы обнаружите по ходу путешествия в Лес Иншриаха.
Вернитесь в Скайхендж и очистите все испорченные тотемы. После этого идите на вершину Скайхэнджа и активируйте созвездие Кабана. После этого откроется дверь, заходите в нее и телепортируйтесь. Ваша цель – пройти через все препятствия, чтобы добраться до реликвий Мангара. Забирайте их из клетки и говорите с призраком Танбарина.
Секрет Сиалмара (The Secret of Cialmar)
Используйте реликвии Мангара, чтобы уничтожить иллюзию. Идите к порталу эльфов. После телепорта убейте самого Мангара и Продолжайте движение по пути к телепортеру портала эльфов и поговорите с королевой Фаенвитом. Вернитесь к Рэбби в Гильдию старых авантюристов и поговорите с ним.
Кости в тумане (Bones in the Fog)
Вернитесь в логово герцога Кингстона и поговорите с ним. После разговора отправляйтесь в доки Скар Брей и поговорите с Хэтти. Используйте лестницу, чтобы попасть на лодку, которая приведет вас к острову Стронсеи. Причалив, прогуляйтесь до пристани и поговорите с Линнеей. В вашу команду добавится Клара. Подходите к большой статуе на пляже и поднимайтесь по ее руке, чтобы добраться до вершины скал, после чего следуйте в деревню Вире. Войдите в Селки и поговорите с Высшим Ярлом Эдовастом. После разговора отец Лоаньяр даст вам ключ храма Вилдсвина. Выйдите из таверны и следуйте в Храм Кабана. Разблокируйте ворота и следуйте по маркерам. Пойте «Что река берет» и говорите с призраком Бракки. Используйте ключ, чтобы войти в Храм Кабана. Поговорите с жрицей Хессой.
Зловещий остров
Выйдите из Храма и вернитесь на пляж. Поговорите с двумя рыбаками. Сестры Селки появятся позади вас. Возьмите у них квест и найдите Хорста. Купите плащ или отберите его силой. Сестры дадут вам мундштук После этого идите в деревню Вире и найдите рог. Прикрепите мундштук и взаимодействуйте с рогом, чтобы вызвать Орканский Руке.
Потерянное гнездо (The Lost Rookery)
Пройдите через мост. Культист увидит вас и побежит в пещеру, крича о помощи. Используйте Stone Remembers, чтобы перестроить мост и пересечь воду. Чтобы открыть дверь, найдите ключ, который лежит на трупе в южной части пещеры. Забирайтесь по лестнице. Выйдите из пещер и двигайтесь к монастырю. Входите в него, звоните в колокольчик и заходите в следующую комнату.
На стене три колокола, которые должны быть установлены в правильном порядке, чтобы открыть соседние двери. Правильный порядок – высокий, высокий, низкий, средний, средний, низкий. Пройдите к подвалу монастыря. Заходите в портал. Ваша цель – найти Реликварий Занта, который расположен на третьем этаже. Она позволит открыть ворота и добраться до местного босса. Убейте его и заберите ключ с его тела. После этого возвращайтесь в деревню.
Возьмите реликварий Занта. Это активирует ворота за вами и откроет соседнюю дверь. Войдите и вернитесь на вершину подземелья. Убив босса перед вами, вы откроете соседнюю дверь и добавите ключ Ulstrom Woods в свой инвентарь. Оставьте Midden Maw и пройдите обратно через Orkan Rookery в Wyre Village, выполнив квест.
Трон замка Ландскаал (Siege of Castle Langscaal)
На пути от Канализации до замка Лангскаал вас ждет множество ловушек. Учитывайте, что если они управляются блоками рун, их нельзя отключить полностью, только изменить скорость и направление. Вам встретятся огненные ловушки, дротики, шипы и маятники. Сложность может возникнуть только с препятствием перед лестницей. Чтобы его преодолеть, нужно поместить в панель рядом с ним одно яблоко, две банки меда, три бутылки виски и четыре бутылки воды. Откроется секретная дверь. Идите по лестнице в замок.
Подходите к большим дверям и войдите в фойе замка. Поднимитесь по лестнице и зайдите в тронный зал. Вас бросят в темницу. Используйте «молот Гауфаина», чтобы сломать стену в тюрьме, а затем проберитесь в казарму, чтобы найти ключ. Вернитесь в подземелье и следуйте по маркерам в камеру пыток, где вы найдете принца Суксулфа.
Решите головоломку на обратной стороне Стальной Девы. Решение – символы «M», «X», «I», «F».
Получите ключ от слуги и вернитесь на первый этаж. Войдите в его комнату. Пройдите вниз по первому коридору и идите в конец зала. Возьмите ключ и следуйте по маркерам в столовую.
Там вы увидите пять статуй. Их нужно расположить в правильном порядке. Разгадка – KING, QUEEN, BOAR, BEAR, BULL. Откроется секретная дверь. Войдите, следуйте по маркерам до конца зала и нажмите кнопку на стене. Это откроет еще одну секретную дверь и вы получите королевский ключ. Пройдите в комнату короля.
Там вы найдете пять колоколов. Порядок звонка колоколов (если 1 – самый маленький, а 5 – самый большой) – 3, 1, 5, 4, 2, 1, 5, 3. Откроется еще одна секретная дверь. Нажмите кнопку в конце зала и войдите в тронный зал. Убейте Занта и поговорите с призраком. Вернитесь к Печати и Селки, поговорите с Верховным Ярлом, а затем вернитесь в Гильдию Старого авантюриста и побеседуйте с Рабби.
Голодный меч (The Hungering Blade)
Вернитесь в Лес Иншриаха. Поговорите с матерью Нэйн в Форте. Она даст кристалл. Вставьте его в специальную нишу на вершине Скайхенджа, чтобы увидеть созвездие совы и открыть путь в горящую деревню Брен. Двигайтесь через нее к Красному Убежищу. Заходите в него. Идите по коридору мимо ям и подходите к сломанной лестнице. Используйте The Stone Remembers для восстановления лестницы и поднимайтесь на нее. По коридору прямо до конца. Откройте ближайшую клетку и возьмите ключ. Откройте дверь в конце комнаты.Когда вы попытаетесь покинуть Красное Убежище, Тарьян вас атакует. Одолейте его и вернитесь к Рэбби.
Благословенная Леди и песня Девы (The Blessed Lady and The Song of the Maiden)
Поговорите с Жрицей Клементией и двигайтесь к Храму Благословенной Леди по маркерам. Убейте отца Хенреда. После этого вернуться назад уже не получится, поэтому купите у продавца все, что нужно. Идите вперед. После разрушения пола используйте «кошку», чтобы забраться наверх. Здесь вас тоже ждет обрушение пола, забирайтесь по лестнице, чтобы попасть на Могильный Холм Девы. Заходите в него. Там вас ждет несколько привычных головоломок с мостами и шестернями, а также бой с финальным боссом по имени Ядис.