Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Притащили ко мне металлоискатель x-terra Minelab 705.

Проблема в этом металлоискателе была в том, что в нём не работали некоторые кнопки. В этом металлоискателе, как и во многих других, используется угольный или графитовые шлейф. Проблема этих шлейфов в том, что их нельзя запаять паяльником.

Первым делом разбираем металлоискатель. Чтобы разобрать корпус пополам откручиваем сзади четыре винта.

Внутри металлоискателя 4 разъема — от динамика, от батареек, от катушки. Ещё есть шлейф от клавиатуры, для его отсоединения нужно поднять вверх часть разъема. Шлейф вытаскивается без усилия.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Дальше нужно снять переднюю панель. Передняя панель приклеена на клеевой основе. Чтобы её снять желательно нагреть её феном. Но это я снимал без этого, просто отгибая один край передней панели. Поддеваем край чем-то тонким и аккуратно снимаем. В правой части с панели уходит шлейф, нужно быть аккуратным и не оторвать его.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Под картинками кнопок есть пружинящие пластинки. Эти пластинки при снятии панели любят улетать и теряться, снимать переднюю пленку нужно аккуратно.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфаВ принципе на x-terra иногда клавиатура не работает из-за того что эти мембранки сдвигаются со своих мест и не замыкают нужные контакты. Но в этом металлоискателе проблема была в другом. В 705 терке 12 металлических пластин -10 большего размера и 2 поменьше.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Снял переднюю панель, теперь нужно прозвонить кнопки. Можно прозванивать с конца шлейфа на контактные площадки на клавиатуре. Либо можно вставить шлейф в в плату и прозванивать от контактов на плате на контактные площадки на клавиатуре. На платье сбоку есть разъём с контактами, на которые выведены питание батареи, динамик и выведены все контакты шлейфа клавиатуры. В принципе с него удобно прозванивать кнопки.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Я отметил чёрным те контакты, которые прозваниваются нормально и красным отметил те дорожки которые не прозванивались. Процесс прозвонки показан в видео в конце обзора.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

В правой части клавиатуры шлейф переходит на обратную сторону корпуса. В этом месте были какие-то зеленые следы, скорее всего шлейф сгнил в этом месте.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Вообще проблема этих шлейфов в том, что это шлейф угольный или графитный. То есть весь шлейф это напыление на плёнке или на пластике. На всей клавиатуре нет металлических поверхностей. Эти чёрные поверхности это тоже напыление и и они покрыты какой-то зеленой маской, через которую дорожки не звонятся. Первая проблема в том, что при попадании влаги под эту плёнку угольный слой разрушается и кнопка перестаёт работать. Вторая проблема в том, что эти шлейфы нельзя восстановить пайкой, так как припаяться просто не к чему, металла там нет. Я решил восстановить исправность клавиатуры просто кинув дополнительный провод прямо от клавиатуры к плате. Практически вся панель покрыта зеленым покрытием, которое не прозванивается. Нужно либо соскребать покрытие, но при этом можно также повредить дорожку, либо нужно на брать контакт где-то возле кнопки, то есть возле того места, где нет защитного слоя. Сначала я просверлил отверстия возле левой нижней кнопки, но потом подумал и просверлил ещё одно отверстие правее — там для провода больше места для контакта.

Я сверлил отверстие под углом для того чтобы выходящий провод ложился сразу на на контакты клавиатуры.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Для приклеивания провода к к дорожке был куплен токопроводящий клей для восстановления нитей обогрева стекла автомобиля. У нас на авторынке он стоит около 3 долларов (8 BYN).

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Вставил провод в просверленное отверстие и зафиксировал его с обратной части скотчем. Подобрал длину провода так чтобы он не мешал мембране нажиматься, там с краю возле мембраны осталось немножко места. Дальше хорошо встряхиваем токопроводящий клей, чтоб перемешались лак и только проводящая пыль.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

На крышке вроде бы идёт какая-то палочка, которой можно наносить этот клей но он прилипает к ней очень плохо. Я пробовал и зубочистку и эту палочку с пробки и в итоге накапал 3-4 слоя этого клея. Клей высыхает довольно быстро, время высыхания одного слоя меньше 1 часа.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфаРемонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

После высыхания клея взял мультиметр и прозвонил те кнопки которые отмечены красным, которые не работали, с хвостиком провода который я приклеил. Прозвонилось отлично — сопротивление кнопка — шлейф около 30 ом а у кнопка — провод меньше 10 ом. Этот конец провода я припаял сразу на плату на боковой контакт.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Дальше нужно как-то приклеить переднюю панель. Я думаю что старый клей на передней панели уже не годится. Еще было бы неплохо зафиксировать мембранки кнопок, чтоб они впоследствии не двигались. Для фиксации мембранных кнопок и для приклеивания передней панели использовал тонкий двухсторонний скотч. Мембранки просто приклеил крест-накрест.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Затем проклеил двусторонним скотчем корпус по краю и приклеил переднюю панель.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Затем собираем металлоискатель в обратной последовательности. Я думаю что сборка не вызовет проблем. Единственное что я сделал, это приклеил на термоклей ферритовую катушку, чтобы она не болталась внутри.

Ремонт клавиатуры металлоискателя X-TERRA 705 / восстановление угольного шлейфа

Итак, металлоискатель собран, клавиатура металлоискателя работает. В принципе, для исключения дальнейших проблем с шлейфом можно пройти силиконовым герметиком по шву корпуса металлоискателя. Но там край корпуса заходит в П-образный паз, я не думаю что это обязательно. Подробности разборки, прозвонка кнопок приклеивание провода, сборку можно увидеть в 18 минутном видео.

Оцените статью