Разбираемся в системе управления гильдейскими работниками
Revelation отличается от многих других ММОРПГ тщательным подходом к проработке взаимодействий между игроками. К примеру, гильдия — это целый микромир с собственной организацией и системой прокачки. Для развития гильдии необходимо прокачивать ее базу, а она в свою очередь требует привлечения рабочей силы. Рабочие — это NPC, которых можно нанимать и которые будут выполнять все работы по улучшению вашей базы.
Общая информация
Распоряжаться рабочей силой имеют право не все члены гильдии — эта привилегия относится к особым правам. Посмотреть, какие звания предоставляют те или иные права, можно во вкладке «Состав» гильдейского меню. Нажмите на кнопку «права» и выберите соответствующее звание.
В зависимости от места работы NPC могут выполнять различные функции. К ним относятся расчистка базы (после основания гильдии), строительство или улучшение зданий, добыча ресурсов (геммы, древесина), изучение технологий и участие в заданиях.
Максимальное число работников гильдии ограничено количеством жилых мест. Отдельно взятый работник занимает несколько жилых мест, число уточняйте в досье. Увеличить общую цифру можно постройкой жилых районов или изучением гильдейской технологии «Договор найма I/II».
Конечно, работников не нужно кормить и одевать, но определенного внимания они все же требуют. Каждый из них обладает показателем усталости, который накапливается с течением времени. Чем больше накоплено усталости, тем ниже эффективность NPC. Максимальное значение равняется 100 единицам, и при таком показателе работник эффективен только на 40% от первоначальной производительности. Вдобавок ко всему уставший работник получает меньше опыта и, соответственно, медленнее улучшает свои характеристики. Снимать усталость можно двумя способами. Первый заключается в том, чтобы отправлять рабочих на отдых. Если они максимально утомлены (усталость равна 100 единицам), то на полный сброс счетчика потребуется около суток. Второй способ — участие в квесте «Прилив сил» с доски объявлений. Каждое использование квестового предмета снижает показатель на пять единиц и приносит вам немного очков вклада.
Найм работников
Найм, как и в большинстве РПГ, осуществляется в таверне. Работники отличаются друг от друга набором характеристик, но ориентироваться можно на цвет иконки героя.
Чем выше уровень таверны, тем чаще в ней будут появляться ценные фиолетовые рабочие. В самом начале вы встретите только NPC первого уровня, со временем начнут попадаться высококвалифицированные трудяги со случайным набором умений (обратите внимание: им потребуется больше жилых мест).
Дать рекомендацию работнику может каждый, кто состоит в гильдии. В игре даже присутствует специальный гильдейский квест для этой цели. Около таверны стоит ее хозяин, Господин Хмелль, через которого вы и будете (желательно ежедневно) выполнять это и другие задания. Чтобы порекомендовать работника, для начала вам нужно выбрать один из столиков и сесть на обозначенный зеленой стрелкой стул.
После этого вам придется угостить собеседника (понадобится пара-тройка сотен таэлей), и только после этого он покажет вам свое досье. После изучения сведений о рабочем вы будете принимать решение — рекомендовать этого NPC для найма или нет. Каждый член гильдии может порекомендовать одного работника в день, получив за это действие 10 очков вклада.
Список порекомендованных игроками рабочих можно просмотреть у NPC по имени Веска, которая стоит в таверне, неподалеку от входа.
С ее помощью можно осуществлять найм и роспуск работников, если у вас достаточно прав. Найм, конечно, не бесплатный — обратите внимание на графы «Жалованье» и «Аванс» в таблице. Жалованье — это ежечасная зарплата в таэлях, аванс — единовременная выплата за вступление в должность. Все финансы для оплаты берутся из казны гильдии.
Характеристики работников
Каждый работник имеет собственное личное дело — полный перечень характеристик и прочей относящейся к нему информации.
Рассмотрим основные пункты личного дела работника.
1. Имя. Любого работника можно переименовать по собственному желанию. Для удобства в имена стоит добавлять пометки о предпочтительном роде деятельности.
2. Квалификация. Этот параметр влияет на количество умений, которые становятся доступны этому работнику для изучения по мере повышения уровня. В игре присутствует четыре уровня квалификации: низкая (начальная), средняя (1-40),высокая (41-60) и очень высокая (61-79).
3. Основное качество. Наиболее развитая у данного персонажа характеристика, от которой зависят типы доступных умений. Всего в игре присутствует четыре качества:
— Увлеченность (умения лесопилки и осадной мастерской)
— Сноровка (умения астролога, трактира)
— Упорство (умения строителя, оборонительной мастерской, прииска)
— Воображение (умения хранилища, ратуши)
4. Настроение. Расстроенный рабочий может покинуть должность.
5. Уровень. Отражает общий прогресс накопления опыта рабочим.
6. Жилые места. Количество требуемых жилых мест для найма работника. Чем лучше рабочий (чем больше у него навыков), тем больше жилых мест он занимает.
7. Опыт. Визуальное отображение текущего количества опыта. Опыт накапливается в процессе работы.
8. Оценка качеств и оценка прироста. Эти показатели здесь имеют буквенные оценки (от меньшей к большей): D, C, B, A, S. Таким образом, S считается самым высоким показателем. Каждое умение (левая колонка) имеет численное значение и индивидуальную оценку прироста: таким образом, персонаж на примере выше быстрее всего будет прокачивать увлеченность, а сноровку и упорство — медленнее всего.
9. Потенциал. От этого показателя зависит вероятность получения умения для основного качества. Желательно нанимать рабочих с потенциалом не менее сорока.
10. Лояльность — показатель, от которого зависит приверженность работника идеалам гильдии и эффективность работы.
11. Усталость. Об этом параметре мы рассказали выше, в разделе «Общая информация».
12. Навыки. Несмотря на разнообразие типов навыков, их суть за редким исключением сводится к одному — повышение производительности собственного труда или труда других работников. Уровень каждого навыка в отдельности можно повышать.
Должности работников
Помимо того, что работников можно назначить на различные производства и прочие рабочие места, вы можете выбрать для них должности: рабочий или смотритель. При назначении рабочих уделяйте внимание основному качеству и имеющимся навыкам , в соответствии с которыми нужно выбирать подходящее производство. Так ваша гильдия будет развиваться куда быстрее. Каждый рабочий осадной и оборонительной мастерских единовременно производит только один предмет.
Основная работа смотрителей заключается в изучении технологий и раздаче усилений для рабочих. Темп исследования зависит от соответствующего качества работника. Так же, как и в случае с рабочими, следует внимательно изучать характеристики и навыки работников перед тем, как назначать их смотрителями.
Список требуемых характеристик для разных смотрителей:
- Смотритель ратуши, смотритель хранилища — воображение
- Смотритель лесопилки, смотритель осадной мастерской — увлечённость
- Смотритель прииска, смотритель оборонительной мастерской, смотритель тренировочной площадки — упорство
- Смотритель башни астролога, смотритель трактира — сноровка.