Гайд по стартовым закупкам и закладке фундамента базы
Самое сложное, но и самое интересное в RimWorld — это основание новой колонии. Приземляетесь на пустоши, вокруг радостно бухаются обломки корабля, степь приносит запахи обугленных ежей. И понимаешь — это теперь твое, на долгие годы. Пока не отстроишь новый «старшип». Но путь длинною в тысячи километров начинается с первых шагов. В нижеследующем гайде мы обрисуем для новичков нюансы закладки фундамента нового поселения, а также все подводные камни этого непростого процесса.
Стартовый сетап
Большинство каток проигрываются уже на стадии выбора начальных условий. Создал бесполезных персонажей или набрал ненужного хлама? Будешь уже через неделю наблюдать Game Over без всяких вариантов. Поэтому нужно очень ответственно подходить к выбору пресетов.
Создание персонажей
В самом начале у вас имеются три колониста, с возможностью добавить еще человечков. Но это обычно сильно дорогая процедура по очкам, да и имеющихся вполне достаточно, чтобы дать старт поселению. Очень строго подходите к настройке персонажей — не делайте мультифункциональных неумех. При этом колонисты должны уметь делать пусть и плохо, но все виды работ (отслеживайте информацию на панели ниже способностей). Лучше сосредоточиться на узкой специализации, с перекрестной прокачкой самых важных навыков. Всего в игре порядка 12 умений:
- «Стрельба». Огнестрельное и метательное оружие.
- «Ближний бой». Клинки, булавы и рукопашный бой.
- «Общение». Коммуникация, торговля и дипломатия.
- «Животноводство». Приручение и уход за животными.
- «Медицина». Врачевание персонажей и питомцев.
- «Кулинария». Разделка и готовка еды.
- «Строительство». Возведение и ремонт конструкций.
- «Фермерство». Высаживание семян и уход за посадками.
- «Горное дело». Прокладывание туннелей и добыча ресурсов.
- «Искусство». Изготовление картин и скульптур.
- «Ремесло». Крафтинг самых разнообразных вещей.
- «Умственный труд». Изучение технологий.
Сбрасываете персонажам все очки и самостоятельно распределяете с нуля — это позволит сэкономить на действительно важные направления. Ряд способностей не особо нужен для основания колонии, но критически скажется уже в развитом состоянии.
Лидер
Первым же делом — долой демократию, да здравствует диктатура! Харизматичная и жесткая личность в компактном обществе будет куда как полезнее, из-за полезных баффов к работе и сражениям. Проблема только в том, чтобы сохранить эту самую личность от внезапной смерти, иначе наступит хаос.
- «Стрельба» (10 очков). Бои лучше вести дистанционно, для лучшей сохранности.
- «Ближний бой» (10 очков). Иногда подчиненных приходится успокаивать тумаками, и важно быть лучшим в этом деле.
- «Общение» (10 очков). Успокаивать колонистов и вербовать новых.
- «Животноводство» (5 очков). Только животным можно доверять — создайте из римволков свою личную гвардию.
- «Медицина» (5 очков). Важно уметь лечить своих подопечных лично.
- «Горное дело» (5 очков). Строительство базы.
Перки и черты характера должны гармонично дополнять ваши основные навыки. Не забудьте про крепкие нервы — лидер не должен срываться по пустякам. Убирайте хронические болезни, а вот парочку шрамов стоит добавить — для устрашения.
Фермер-танк
Второй по важности персонаж, который должен обладать крепкой комплекцией. Потому что в самом начале он будет единственной стеной на пути прорывающихся рейдеров.
- «Ближний бой» (8 очков). Почему не десять? Никто не должен быть круче лидера.
- «Фермерство» (10 очков). Сажай, расти, собирай.
- «Кулинария» (5 очков). Хорошая еда — залог хорошего настроения.
- «Горное дело» (5 очков). Строительство базы.
Перки выбираем на реакцию и уклонение. Особенно пригодится способность «Садовод», которая помимо общей производительности даст буст к настроению за каждый посаженный куст. Если есть возможность, накиньте персу скорость перемещения, чтобы метаться по карте как сайгак.
Ботан
Саппортовый персонаж, который будет выполнять всю остальную работу, пока не подвезут «негров». Это такой колонист, который устремлен в будущее. А пока будет круглое таскать, квадратное катать.
- «Стрельба» (3 очка). Чисто чтобы не был совсем беззащитным.
- «Медицина» (10 очков). Сможет проводить простейшие операции.
- «Строительство» (10 очков). Возведение построек — быстро и качественно.
- «Ремесло» (5 очков). Работа у станка.
- «Горное дело» (5 очков). Строительство базы.
- «Умственный труд» (10 очков). Продвижение технологий.
Из перок рекомендуется взять «Умник» (обучение +75%) и «Эффективность» (общая скорость работы 30%, плюс бонусы к строительству и ремонту). Полезно сделать сего персонажа женщиной, тогда она замутит с кем-нибудь из пати и даст положительные бонусы к настроению. Не забудьте только про двуспальную кровать.
Совет: внимательно следите, чтобы психические особенности персонажей не конфликтовали, иначе в самом ближайшем времени они вцепятся друг другу в горло.
Закупка ресурсов
Если вы не потратили все свободные очки на создание команды вашей мечты, то должно остаться пространство в спасательных капсулах для полезных вещей, которые помогут выживать на поверхности. Стартовый классический набор включает в себя следующие предметы (зачеркнуто ненужное):
- рацион НЗ (30 штук),
- медикаменты (24 штуки),
- винтовка Lee-Enfield,
палатка (одноместная),палатка (двухместная)— стройте на поверхности деревянную хибару,пистолет Colt M1911,нож из стали,патроны 45 АСР (150 штук),- патроны 303 British (200 штук),
питомец (одна штука)— вербуйте на поверхности.
На освободившиеся очки закупаете необходимые на старте ресурсы: запчасти и сталь. Механизмы и электронные блоки добываются из падающих обломков корабля. Что касается еды, то тут без сомнения семена картофеля (100 штук) и оплодотворенные яйца курицы (20 штук). Из инструментов берете три кирки и топор из самой дешевой стали — ими можно не только копать тоннели и рубить деревья, но и отбиваться при случае как оружием. Для «танка» выбираете набор бюджетных доспехов и деревянный баклер. Если очки еще остались — короткий лук для охотника и набор стрел.
Основание колонии
Первым делом стоит определиться с местом посадки. Рекомендую кустарниковую степь, так как она представляет собой «золотую середину» в плане температуры, живности и растительности — не сильно много, но и не дефицит. Обязательно выбирайте горы — так как база будет строится капитально и на века, в гранитной толще. Не забывайте изучить близлежащие поселения туземцев на предмет агрессивности. Наличие поблизости дорог (торговые караваны) и водных ресурсов (рыбалка) — желательно.
И вот вы на месте! Внимательно осмотрите карту — вас должны интересовать впадины в горах, а также естественные пещеры. Найдя подходящее место — образовывайте там склад ресурсов и накрывайте все крышей, чтобы избежать порчи от дождя и ветра. Площадку перед пещерой расчищайте и быстро возводите деревянную хибарку, которая послужит вам первым убежищем. Сделать это не сложно, так как при вырубке зоны у вас будет куча дерева и сена. Последнее — необходимый ресурс для простейших кроватей-топчанов. Впоследствии этот домик можно будет использовать как гостевой, для проходящих мимо караванов.
Место для ночлега у вас есть, пора озаботиться едой. Возведите на пустыре огороженный вольер для оплодотворенных яиц. Не стоит накрывать его крышей, чтобы внутри произрастала трава, которая послужит вылупившимся птенцам кормом. Откормившихся петушков сразу на убой, так как после криптосна они полностью бесплодны. А вот курицы будут постоянным источником яиц, главное не морить их голодом. Возле домика стройте разделочную с грилем и отправляйте охотника за добычей. На мелочь вроде кроликов хватит и ботана с луком, а вот к хищникам и крупным копытным засылайте бойца в полном облачении.
Это только подпорки на первое время. Самое главное — расчистить поблизости поле под картофель. Этот неприхотливый овощ растет круглый год, не требует особых навыков и ухода, очень питательный и долго хранится на складе даже без холодильника. Главное не прозевать вспышку с колорадскими жуками. Первый урожай как раз созреет к окончанию сухпайков и истощению фауны на карте. При этом не гнушайтесь дарами природы — собирайте ягоды, бананы, кокосы и прочие дикоцветы, чтобы разнообразить свое меню.
Настроив все на безбедную жизнь, начинайте планировать свою будущую базу. Помещение со складом стоит расположить глубоко в скале, чтобы до ресурсов не добрались даже самые дерзкие налетчики. Производственные помещения должны обрамлять хранилище по периметру, дабы сократить время перетаскивания сырья к станку и обратно. Стройте отдельные камеры-каюты для колонистов и отделывайте их деревянным паркетом, для привлекательности. Озаботьтесь приличной столовой, которую можно совместить с залом для развлечений. Рядом с выходом должна располагаться комната с оружием и броней, чтобы поселенцы по тревоге могли быстро экипироваться и выскочить на защиту дома. В смежном помещении обоснуйте лазарет, где будут лечится хворые и покалеченные персонажи.
База, расположенная в толще скалы, станет надежным укрытием как от природных катаклизмов, так и от вооруженных налетов, даже с применением минометов.
Опасности и их решения
Если вы думаете, что вам дадут спокойно отстроиться — то вот фиг. Периодически начнет происходить всякое непотребство, к которому нужно быть всенепременно готовым.
Жуки
Опасность: их много, они агрессивные и очень быстро плодятся в пещерах.
Решение: убивать на старте, пока их мало. Лучший способ — выжечь улей огнем (коктейль Молотова).
Стихийные явления
Опасность: разрушение строений, пожары, тепловые удары и гипотермия.
Решение: от торнадо и землетрясений защитит скальное основание, от жары помогут кондиционеры, от холода — костры и факелы, а пожары нужно просто тушить в зародыше.
Миграция хищников
Опасность: могут прийти особо опасные особи, вроде рапторов или фенкисов.
Решение: если на другом конце карты — игнорировать, а если рядом — выцеплять поодиночке и заманивать на оборонительные укрепления.
Рейдеры
Опасность: сначала будут приходить неопасные дикари с дубьем, но потом ждите в гости пиратов с огнестрелом.
Решение: стройте «киллбоксы», раненных захватывайте и вербуйте на свою сторону.
Древнее зло
Опасность: замурованные строения таят в себе механоидов и коматозников с бластерами.
Решение: пока нет сил зачистить их — лучше не трогать.
Хинты по выживанию
- «Агитация и пропаганда». Пополнять колонию можно беглецами, падающими с неба спасительными капсулами и прочими ивентами. Но все это — случайные ивенты, а рабочие и бойцы нужны здесь и сейчас, желательно в промышленных масштабах. Поэтому постройте большую тюрьму со множеством камер и ждите первого налета. Погибнут не все. Раненых и оглушенных захватывайте и перевербовывайте (смотрите, чтобы это были не калеки). Если не хватает рейдов, то нападайте на караваны или даже поселения.
- «Красота во всем». Небольшой хинт в дизайне комнат, который добавит баффы на хорошее настроение. Каждое помещение обладает своей привлекательностью, исходя из убранства и обстановки. Но если вы уберете у комнаты крайние углы, то общая герметичность не нарушится, однако образуется сквозное пространство, через которое проникают соседние плюсы. Получается двойное хорошее настроение. Еще на карте в произвольных местах разбросаны тотемы и скульптуры. Постройте первый домик вокруг такого сооружения и получите бесплатное произведение искусства внутри хижины.
- «Плагиат? Нет — копирайт!». Имеет смысл взять с собой в капсулу готовую мебель, которую можно развернуть и использовать уже на поверхности. Например, деревянный нужник, или кожаный диван. Дело даже не в том, чтобы юзать оригинал к своей выгоде. Вы можете скопировать этот предмет, не имея технологию на его изготовление. Главное, чтобы под рукой были необходимые материалы.
- «Собака — друг человека». Внимательно отслеживайте фауну на карте. Вас будут интересовать псовые и копытные животные. Помимо оборонительных функций, их вполне можно научить перетаскивать предметы, освободив руки другим колонистам. Из копытных особей потом создаются караваны для торговли с удаленными поселениями.
- «Берегите тепло!». Зимой большая часть тепла выходит из помещений через двери. Постройте тамбур с двойными створками — пока одна дверь открывается, вторая уже захлопывается. Если рядом есть паровой гейзер, который еще нельзя использовать для генерации электричества, то есть смысл применить его для естественного обогрева помещений. Для этого обнесите кратер стенами и выстройте узкий коридор-воздуховод, который упрется прямо в базу. Горячий воздух, пусть и не в полном объеме, будет заполнять ваше холодное скальное убежище.
Многие думают, что получить колонию можно только непосильным трудом, возводя ее из года в год. Однако, это всего лишь предубеждение, характерное для слабых и безвольных личностей. Если у вас есть парочка крепких и беспринципных ребят, начальное вооружение и чуток авантюризма, то стоит заняться отжатием баз и даже целых поселений у местных аборигенов прямо на старте. Но об этом читайте уже в следующем гайде.