- Цена: 550р + доставка, сейчас стоит 725р
Что это такое и для чего — цитирую производителя:
Реле фар «Прометей» устанавливается взамен штатного реле фар для обеспечения плавного включения галогеновых ламп. Также оно может быть установлено на автомобили, коммутирующие лампы фар без штатного реле, непосредственно подрулевым переключателем. Это разгрузит подрулевой переключатель и многократно увеличит срок его службы.
Приятно получать такие пакеты 🙂
Это всё, что там было
Инструкция в электронном виде
Реальные размеры 12,5х8х42мм
Длина проводов подключения 20см
Всё это выглядит немного небрежно, но зато надёжно — термоусадка толстенная, внутри сплошная заливка нейтральным силиконовым герметиком.
Такая странная конструкция была использована для повышения универсальности, т.к. автореле бывают разные и входное силовое питание подают на разные контакты, а тут — полная свобода подключения. Заливка силиконом позволяет устанавливать его даже в моторном отсеке
Внутри притаился синий светодиод, который светит при подаче управляющего напряжения
Врождённое любопытство победило здравый смысл и неразборный модуль был разобран 🙂
Термоусадка была срезана и удалена. Честно говоря, ожидал внутри чего-то попроще.
Основная сложность дальнейшей разборки — внутренности залиты силиконом, а модуль после разборки должен был остаться в живых. Силикон аккуратно отдирал часа 3, чтобы можно было срисовать и вызвонить схему.
Монтаж очень плотный, двусторонний, все элементы SMD, флюс отмыт, небольшие косяки присутствуют
Светодиод неожиданно оказался белым
Просмотр на просвет помогает увидеть монтаж и косяки
Вот один из них
Производитель просил не выкладывать принципиальную схему в свободный доступ, чтобы конкуренты не скопировали. Я с ним отчасти согласен, устройство не имеет контроллера и его довольно легко скопировать, а китайцы не дремлют 🙂
Почему я связывался с производителем будет ясно ниже.
Основные компоненты
Силовым элементом является IRFR7440 (40В 180А 1,9мОм), что весьма солидно.
NE555
lib.chipdip.ru/204/DOC000204668.pdf
BCX5616
www.diodes.com/_files/datasheets/BCX54_55_56.pdf
EL817
www.elecfreaks.com/estore/download/EF03052-EL817.pdf
BAV99DW
www.s-manuals.com/pdf/datasheet/b/a/bav99dw_galaxy.pdf
Измеренный ток потребления по цепи управления 17мА
При номинальном питающем напряжении с нагрузкой 100Вт нагрева практически не было.
Внимание! Подробное тестирование выявило один очень неприятный косяк устройства — при снижении питающего напряжения ниже 10В модуль начинал очень сильно греться. Начал разбираться и оказалось, что полевик сваливается в линейный режим работы и на нём выделяется мощность до 50Вт, что приведёт к выходу его из строя в течении нескольких секунд. Т.е. получается, нельзя долго крутить стартёр при включённых фарах и оставлять фары до разряда аккумулятора.
Чем-же это так плохо? Представьте, что Вы забыли выключить фары, аккумулятор разрядился, напряжение упало и Прометей гарантированно сгорел (хорошо ещё если автомобиль при этом не пострадает)
Я связался с производителем и описал данную проблему. Они согласились, что недоработка имеет место быть и обещали добавить в схему блокировку при низком питающем напряжении и продавать уже доработанный вариант. Кроме того, обещали выслать мне доработанную версию устройства вместо проблемного.
Устройство я естественно пока ставить на авто не стал.
Что будет делать производитель со сделанными и проданными устройствами история умалчивает…
Прошло 5 месяцев…
Приходит пакет с новым Прометеем
Выглядит как и предыдущая версия
Небольшой косяк с цветом провода выходного сигнала
Я просил производителя приложить к нему схему, чтобы без разборки можно было убедиться, что всё поправили нормально. Схему действительно приложили, она стала ещё сложнее, естественно просили её никому не показывать 🙂
Новый модуль теперь имеет порог включения / отключения 9,8В / 9,5В
Остальные характеристики остались без изменений. Проверка никаких проблем не выявила.
Установка реле на ближний свет фар.
Т.к. в исходном виде на проводках я его ставить не собирался (получается слишком коряво и ненадёжно), решил просто запихать в корпус от реле, благо размер позволяет
Взял старое штатное реле, разобрал
Вынул внутренности
Залудил контакты внутри
Немного подрезал термоусадку на Прометее чтобы убирался в крышку по диагонали
И припаял как надобно
Внимание! подключать соблюдая полярность силовой цепи, иначе реле сорит.
Собрал обратно и поставил на место в монтажный блок
Всё заработало нормально, на глаз, задержка включения света практически незаметна
Прошло ещё 3 года…
Реле до сих пор исправно работает и никаких проблем не доставляет.
Лампочки ближнего света фар с тех пор ни разу не менял 🙂
Удачи на дорогах!