- Цена: $3.77 за пару плюс доставка.
Как обычно говорят: «Скрестить ужа и ежа». Вот о чем–то подобном расскажу.
Досталась мне однажды убитая настольная лампа, проработавшая лет 10 в офисе в режиме 8/5. Когда-то она выглядела вот так. Фото из интернета.
К сожалению не догадался сделать фото состояния в котором она мне досталась, да и не планировал я её восстанавливать, думал только достать из нее трансформатор на какие-нибудь поделки. От температуры и времени пластик плафона рассыпался на кусочки и основание тоже не пощадило время.
Валялась лампа у меня в хламнике и тут попали мне на глаза мотофары.
Там где покупал этих фар уже нет, но нашел точно такие. Покупал примерно за столько же.
Поскольку напряжение питания у них 9-85 В, то пришла мысль скрестить фару и лампу.
Фара так себе. Думал поставить на велосипед, но так и не решился. Во-первых нужно поработать над герметичностью фары, а во-вторых 7 Ватт в закрытом корпусе с теплоотводом через железную пластинку вызывают сомнения в её живучести. О температурах чуть дальше.
Разбираю фару.
На одной подложке и светодиоды и схема. Микросхема драйвера SL9003.
Подложка прижата винтом к железному кронштейну который выходит за пределы корпуса и крепится на транспорт и этим же путем должно уходить тепло. Под подложкой небольшая сопля термопасты.
Первые включения показали что греется это все солидно и железки явно недостаточно поэтому с обратной стороны был приклеен на термоклей радиатор, который поместился в корпус. Да, нужно было на винты и прижать, но мне было лень. Как показала дальнейшая эксплуатация – и так нормально. Термопасты тоже намазал щедро.
Отрезал кронштейн.
Проделал в корпусе несколько отверстий для охлаждения. Закрепил и собрал все это на месте старой головки.
Поскольку световое пятно получилось слишком выраженное, то спереди добавил кусочек матового пластика для лучшего рассеивания.
В основном корпусе на выход трансформатора припаял выпрямитель и пару конденсаторов по 2000 мкФ в параллель. Хватило — мерцания нет.
Измерения показали что при напряжении около 15 В ток 0,5 А. То есть потребляемая мощность 7,5 Вт. Ну примерно.
Температура на радиаторе после прогрева 65-67 градусов.
Яркость на глаз я бы оценил примерно 800 люмен. На фото слева пятно от лампы, справа от фонаря BLF Q8 в турбо.
Результатом доволен, лампу использую когда нужно хорошее освещение для мелких работ.
Мотофару к покупке не рекомендую. Не герметична, плохой теплоотвод, требуется доработка.
Обзор относится скорее не к обзору товара, а к Сделано Руками, но поскольку фару я покупал, то и ссылку на подобную привел.