- Цена: $1.35 за 3шт
Продолжение обзора о китайских клеммниках
Начало
Особенность данного клеммника — большое число соединительных гнёзд (аж 8 штук), что иногда полезно для подключения в кучу множества нулей в соединительных коробках. Остальные варианты (на 2-3-5 гнёзд) не так интересны, т.к. выпускаются в оригинале фирмой Wago
Характеристики от продавца
Rated Voltage: 400v
Rated Impulse Voltage: 4kv
Single or Plurality Hard Wire: 0.08 ~ 2.5mm2
Multi Soft Wire: 0.08 ~ 4mm2
Размеры данного клеммника д-ш-в: 40,5мм х 21мм х 14,5мм
Клеммник тяжко разбирается без повреждений…
Материал тот-же полиамид.
Соединительная шина медная, без покрытия 2,7мм х 0,8мм=2,16кв.мм
Неплохо по сечению, но оригинальные Wago 222 имеют шину 3,1ммх0,8мм = 2,5кв.мм причём лужёную.
У этих длинных клемм есть особенность — пластик довольно мягкий и когда все рычажки подняты, суммарное усилие 8 пружин пытается распереть клеммник. Поэтому не стоит поднимать сразу все рычажки.
Т.к. конструктивно этот клеммник напоминает Wago 222, взял старый оригинальный Wago из запасов и сравнил внешне и внутренне.
Проверку под нагрузкой проводил при температуре 21гр в сравнении с оригинальными Wago 222 и Wago 221. Температуру измерял пирометром по самой нагретой части клеммников.
На токе 16А спустя 15 минут PCT-218 нагрелся до 31гр, Wago 222 — до 31гр и Wago 221 — до 29гр.
На токе 25А в тех-же условиях PCT-218 нагрелся до 42гр, Wago 222 — до 43гр и Wago 221 — до 40гр.
На предельном токе 32А в тех-же условиях PCT-218 нагрелся до 55гр, Wago 222 — до 58гр и Wago 221 — до 52гр.
Оставил их под этим током ещё на пару часов — результаты не поменялись.
Наибольший нагрев оказался у оригинального Wago 222 из-за его малого габарита и почтенного возраста (более 10 лет). Лучше всех выступил оригинал Wago 221, который по моему мнению имеет только один существенный недостаток — слабые рычажки (иногда ломаются)
p.s. Дополнительно проверил падение напряжения на клеммниках при токе 32А
PCT-218 — 46мВ (1,47Вт), Wago 222 — 30мВ (0,96Вт), Wago 221 — 24мВ (0,77Вт)
Как видим, китайский клеммник показал наихудший результат, что впрочем ожидаемо.
Wago 222 нагрелся больше всех только за счёт своей компактности по сравнению с остальными.
Следует признать, что клеммники данного типа заметно более стойкие к токовым нагрузкам, чем предыдущие PCT-2 за счёт более толстой и короткой шины, а также за счёт меньшего числа шин и контактных соединений. Клеммы реально длительно выдерживают ток до 32А, но это вовсе не значит, что их можно ставить в силовых цепях, т.к. под вопросом стоит их длительная надёжная работа в реальных условиях. Применять их буду исключительно в осветительных и управляющих цепях.
На этот раз краш тестов не будет — заказал их всего 3 штуки и они мне ещё понадобятся 🙂
Продолжение о реально сильноточных клеммах следует…