- Цена: $59.90 — 169.90
Всем здравствуйте,
Продолжаю тему аккумуляторного инструмента из Поднебесной, на этот раз мощный бесколлекторный (brushless) гайковерт с большой батареей.
Не так давно я делал обзор на китайскую аккумуляторную «болгарку», которая у меня работает уже третий месяц и, неожиданно, оказалась одним из самых полезных инструментов, несмотря на нестандартный для нас размер отрезных дисков (которые я, все-таки, нашел в продаже в строймаркете «ОБИ»). Теперь предлагаю Вам почитать про гайковерт.
В домашнем хозяйстве подобный инструмент, обычно, наиболее востребован при сезонной смене колес, когда зима приходит неожиданно, цены в шиномонтажах взлетают до небес (даже на простую переобувку, без перебортовки резины), а в очереди можно легко простоять три-четыре часа. Однако, естественно, применение инструмента гораздо шире, импульсный двигатель аппарата, позволяет открутить даже весьма туго затянутые, закисшие и приржавевшие гайки.
Особо отмечу, что в гайковерте установлен «бесщеточный» (бесколлекторный) двигатель (а, по-правильному, «вентильный»).
Принцип работы бесщеточного двигателя (справа) в сравнении со стандартным коллекторным двигателем (слева):
По сути, это вывернутый наизнанку знакомый каждому двигатель постоянного тока. Магниты перемещаются на ротор, а обмотки — на статор. Щеточно-коллекторный узел, отвечающий за коммутацию обмоток, заменяется электроникой – на ротор устанавливается один или несколько датчиков, отслеживающих его положение (обычно датчики Холла), а контроллер на основе этих данных подает напряжение на нужную в данный момент обмотку, создавая перемену полей и вращение. Отсюда и название «вентильный» – управляемый вентилями (электронными ключами = транзисторами).
Отсутствие коллекторно-щеточного узла (тот самый, который искрит, шумит, снижает КПД и нуждается в регулярном обслуживании и замене) дает следующие плюсы:
— Срок службы двигателя в идеале ограничен только сроком службы подшипников.
— Выше показатели КПД за счет отсутствия потерь на скользящем контакте щеток и коллектора, соответственно больше мощность и меньше потребление.
— Меньше шумят, меньше греются, и практически не создают радиопомех.
— Более простая и компактная конструкция двигателя (как минимум короче на толщину коллекторного узла).
— Могут работать в агрессивных и взрывоопасных средах, при повышенной влажности.
— Переносят большую нагрузку по моменту.
— Широкий диапазон регулировки скорости вращения (при желании можно «превратить» буквально в шаговый двигатель).
— Одинаково мощные при любом направлении вращения.
Сравнение габаритов бесщеточного (слева) и обычного коллекторного двигателя постоянного тока:
Источник: _http://www.toolgir.ru/tehnologii-instrumenta-milwaukee-fuel/
Итак, начнем.
У продавца есть несколько комплектаций инструмента, от типа которой зависит цена. Можно заказать от простой «голой тушки» (без всего) до полного комплекта с сумкой, двумя аккумуляторами и дополнительными аксессуарами.
Сумка:
Сумка хорошая и прочная, мне подобная упаковка инструментов нравиться больше, чем громоздкие пластиковые кейсы:
Внутри:
Комплектация:
— гайковерт,
— аккумулятор 20V/4Ah,
— зарядное устройство,
— крепление на разгрузку (или ремень),
— дополнительные сменные насадки, позволяющие сделать из гайковерта шуруповерт или дрель:
¤ кулачковый патрон с переходником и ключом,
¤ патрон под шестигранный хвостовик (сверла и биты),
— ремень,
— сумка.
Размер компонентов:
Гайковерт:
Гайковерт
Инструмент изготовлен очень неплохо, литье пластика хорошее, рукоятка с обоих сторон отделана резиновыми противоскользящими вставками:
Кроме этого резиной защищена и задняя сторона гайковерта во избежании повреждения корпуса и внутренностей при падении. С вентиляцией все хорошо:
Характеристики:
Интересен посадочный штуцер, имеющий наиболее распространенный у нас размер — 1/2":
Существующие варианты данного элемента:
Китайцы совместили в штуцере фрикционное кольцо, обеспечивающее быструю смену головок и еще добавили отверстие, что позволяет обеспечить установку сменных патронов (идущих в комплекте):
Кожух редуктора выполнен из металла:
Под ним находится светодиод подсветки, с задержкой выключения (подсветка работает еще 5 секунд после прекращения вращения головки):
Светит чуть ниже места работы:
Трехпозиционный переключатель направления вращения со средним положением, блокирующим нажатие курка:
Место для установки комплектного крепления на разгрузку или ремень, посадочное место аккумулятора, защита от падения:
Над аккумулятором есть площадка с кнопкой и индикаторам:
Всего аж шесть индикаторных окошек: три по центру в столбик, понятно, что показывают оставшийся заряд батареи. А два остальных + точка обозначают включенный режим, переключается кнопкой.
Режимы:
Прямое вращение — переключение между первой и второй скоростями вращения (и, соответственно, силой импульса).
Обратное вращение — переключение между режимом непрерывного откручивания и режимом остановки вращения после откручивания гайки. В данном режиме, гайковерт, после отворачивания гайки, выполняет еще несколько оборотов головки и, самостоятельно, останавливает вращение, тем самым оставляя гайку «наживленной» на болте или шпильке. Очень удобно и полезно, чтобы случайно не потерять гайку (которая может выскочить из головки и упасть неизвестно куда) и аккуратно открутить рукой. Включение данного режима обозначено точкой (работает только в режиме откручивания):
Аккумулятор
Имеет встроенный индикатор заряда:
Забавно, что на инструменте индикатор имеет три деления обозначающих заряд батареи, а на самом аккуме окошек четыре 🙂
Комплектная оснастка
В комплекте идут следующие элементы:
— кулачковый патрон,
— насадка с резьбой для навинчивания патрона,
— насадка под стандартные биты и сверла с шестигранным хвостовиком:
Таким образом, в принципе, гайковерт с помощью этих насадок можно превратить в универсальный инструмент: шуруповерт или дрель. Естественно, понимая, что это, все-таки, в первую очередь, импульсный гайковерт и сделанный из него шурик будет иметь всего две скорости, а кулачковый патрон, позволяющий использовать инструмент в качестве дрели, потом будет достаточно сложно раскрутить (опять же из-за импульсов, которые передаваясь на патрон, еще больше его затягивают). НО, подобное расширение функционала вполне может помочь, когда под рукой нет шурика или дрели.
Насадка под биты и сверла с шестигранным хвостовиком:
Состоит из самой насадки с отверстиями, штифта и резинового кольца:
Именно для этого штифта сделано отверстие в штуцере гайковерта. Снимаем с насадки резиновое кольцо и штифт, одеваем насадку на штуцер гайковерта, ставим штифт и возвращаем кольцо:
Это позволяет насадке надежно быть зафиксированной:
С кулачковым патроном система аналогичная.
Держатель патрона:
Параметры патрона:
Ключ в комплекте:
Зарядное устройство
Диапазон выходного напряжения: 18-68В:
Заявленное время заряда около 4 часов.
Оба провода длиной по 1 метру:
Есть еще в комплекте ремень с петлей. Насколько я понял, его можно использовать для для того, чтобы одеть через плечо, а петлю затянуть на рукоятке инструмента. Предположительно, может быть полезным при работе на высоте, чтобы не уронить инструмент:
В работе
Вес инструмента в сборе чуть более полутора килограммов:
В руке лежит удобно:
Головки садятся плотно, чтобы снять нужно приложить некоторое усилие:
Заявлено, что инструмент способен работать с моментом 250Nm, я к сожалению, не нашел у себя в хозяйстве сильно закисших гаек, а попытка затянуть динамометрическим ключом (рассчитанным на 210Nm) гайку на резьбовой шпильке, оборачивалась отвернутым, вместе с гайкой куском этой шпильки при моменте около 180Nm.
¯ _ (ツ) _ / ¯
Поэтому затягивал гайку ключом, примерно, до 160Nm, гайковерт справлялся с ней на отворачивание без каких-либо проблем:
Если же при закручивании, после начала импульсных ударов продолжать удерживать головку на гайке, можно добиться того же эффекта, что и с динамоключом — сорванный кусок шпильки.
С основной задачей — откручивать и закручивать гайки на автомобиле, инструмент справляется отлично, на большинстве легковых авто момент затяжки не должен превышать 120Nm:
Дозирование момента и скорости вращения выполняется курком, вот видео с режимами работы:
К работе с гайковертом нужно немного приноровиться, нельзя слишком плотно прижимать гайковерт, но и болтаться в руке он не должен. Сам процесс отворачивания гайки занимает не больше 5-10 секунд. Сначала, в процессе работы при съеме гайки, происходят частые импульсные «микро»удары, которые, собственно, и обеспечивают ее отворачивание, а после ее ослабления происходит просто окручивание уже без ударов:
Режим откручивания с «автостопом», когда вращение головки автоматически останавливается, после ослабления гайки, очень удобен:
С закручиванием также все аналогично, в обратном порядке: сначала головка просто вращается, потом, когда гайка начинает затягиваться и усилие возрастает, начинаются импульные удары. Желательно, не давать работать инструменту слишком долго после начала импульсов, иначе есть риск перетянуть гайку. Лучше чуть затянуть, а потом закончить динамометрическим ключом.
В режиме «шуруповерта» и «дрели» тоже все нормально работает:
С шестигранной насадкой нормально, а вот патрон потом смог раскрутить с большим трудом.
Бесщеточный двигатель:
Сзади подшипник и крыльчатка обдува:
Редуктор:
Маховик:
Ответная часть:
Порадовало, что электроника залита компаундом с целью влагозащиты:
Совмещенный с кнопкой трехпозиционный переключатель:
Заметил, что все проходы проводов дополнительно усилены мастикой — от перелома:
Аккумулятор:
Итог
Нужный и полезный инструмент. Конечно, можно обойтись и без него при смене колес, но те кто это делает самостоятельно и регулярно, думаю, согласятся, что в осеннюю или весеннюю слякоть и промозглость хочется закончить процесс «переобувки» как можно быстрее, а подобный инструмент, как раз и поможет это сделать, сократив в несколько раз время процесса, а уж про экономию сил, тратящихся при отоворачивании гаек вручную, я вообще не говорю. Качество сборки отличное, аккум большой, инструмент мощный, если брать с дополнительными аксессуарами — добавляется универсальность.
Видео:
На странице товара можно взять купон продавца, чтобы снизить цену.
На этом все.
Всем Добра!