- Цена: $98.90 (брался на распродаже за $84.01)
- Вывод 1 — максимально доступный момент на отворачивание свежезатянутого секунду назад болта — 120-125 Нм.
- Вывод 2 — в режиме «полная мощщщщщь» максимально доступный момент на затяжку все те же 120-125 Нм.
- Таким образом вывод 3 — гайковерт барахло, условно подойдет тем, у кого момент затяжки колесных болтов 120 Нм или меньше. Желательно 100 Нм. Но ощутив что такое 100 Нм на динамоключе, я бы поостерегся ездить с такими еле притянутыми колесными болтами. На что этот гайковерт способен — откручивать и тянуть всякий мелкий крепеж, с моментами затяжки до 120 Нм. В случае смены колес он все равно неплохо ускоряет работу, позволяя быстро выкрутить и потом затянуть болты, но предварительно их надо будет стронуть воротком, а после затяжки гайковертом — дотянуть динамоключем.
Доброго всем дня!
Ниже будет не совсем полноценный обзор, а скорее некое дополнение по мотивам уже существующего на муське обзора на данный гайковерт. Там множество подробных фото и радужный вывод:
С основной задачей — откручивать и закручивать гайки на автомобиле, инструмент справляется отлично, на большинстве легковых авто момент затяжки не должен превышать 120Nm.
Автор того обзора даже 160 Нм этой машинкой вроде бы взял, правда без видео и каких-либо подтверждений. Я автору поверил (вроде не пункт 18), и тоже заказал себе такой, крутить колеса на машине своей и жены в сезонную переобувку. Ну что ж, проверим?
Гайковерт был заказан по ссылке из упомянутого обзора, во время распродажи 31 августа, были применен какой-то скидочный купон и цена в итоге составила 84 доллара США. Подтверждение покупки:
Отправлен гайковерт был службой доставки J-NET, шел месяц, и был доставлен почтой России 26 сентября. Первый осмотр и первые впечатления — с расстояние метр смотрится классно, если присмотреться поближе видно китайское «качество». Наклейки посадили криво, лампочки режимов тусклые — еле светят, на солнце их не видно вовсе.
Зарядник весит как пушинка, внутри что-то болтается, сверху как и раньше гордая надпись CHAREGR. =))
Зато с прошлого обзора успели изменить наклейку с характеристиками, и теперь уже без ложного стеснения на корпусе красуются полноценные 320 Нм (в прошлом обзоре было 250Нм).
Облой на пластике кое-где ну и все такое, понятно, не Милуоки. Ну так и цена относительно небольшая, главное ведь в гайковерте не красота и фенечки, а чтобы гайки крутил. Зарядил я значит чарегром «CHAREGR» батарею полностью, и пошел к машине, попробовать колесные болты крутануть. Пробовал-пробовал — ни один не открутился. Ну что ж, печально, но я люблю ногой болты тянуть, может там 330 Нм затяжка вышла, подумал я? И китайцы честные, а я сам дурак.
Пришлось в оффлайне купить динамометрический ключ, специально ради обзора на муське (ну и конечно чтобы нормально гайки тянуть на машинах). Ключ выбрал среднего ценового сегмента, производителя JONNESWAY, модель T04150 с диапазоном 40-210 Нм, и заявленной точностью 4% в обе стороны. Если кому вдруг интересно — обошелся он мне в 2770₽.
На моей машине рекомендованный момент затяжки колесных болтов 140 Нм. По идее гайковерт с максимальным моментом 320 (или даже 250) Нм должен их щелкать как орешки. Теперь уже, вооружившись динамоключем, пошел проверять.
Батарея перед началом теста полностью заряжена:
Открутил один болт воротком:
Закрутил болт динамоключем, на котором предварительно выставил 140 Нм, четко до щелчка.
Пробую открутить гайковертом — бесполезно. И так, и эдак, и сильнее нажму, и отпущу, и подержу. Мертво держится болт, не поддается.
Открутил снова болт воротком, выставил на динамоключе 120 Нм, закрутил снова до щелчка. На этот раз гайковерт с трудом, не сразу, но справился с задачей. Болт открутил, но было явно видно что сделал это на пределе своих возможностей.
Чтобы не доверять исключительно интуиции — проверяем снова, на этот раз момент 130 Нм. Интуиция не подвела — 130 Нм этот гайковерт не берет. Болт не открутился.
Вывод 1 — максимально доступный момент на отворачивание свежезатянутого секунду назад болта — 120-125 Нм.
Это печально, но раз уж начал тест, надо проверить и максимальный момент затяжки. Тут кстати уточню, что в режиме откручивания момент не регулируется — он всегда максимальный, а единственной кнопкой только можно выбрать режим откручивания с остановкой (после того как болт стронулся гайковерт останавливается, чтобы не уронить крепеж), либо постоянного вращения.
В режиме же закручивания эта же единственная кнопка якобы регулирует момент, режимы «экономичный» и «полная мощщщщщь». Была надежда что в режиме «полная мощщщщщь» он хотя бы затягивать будет сильнее. Но нет. =(
Эксперимент был поставлен следующим образом — на динамоключе поставил снова рекомендованный для моей машины момент 140 Нм. Выкрутил один болт воротком, и сразу закрутил обратно обозреваемым гайковертом, в режиме «полная мощщщщщь», насколько он это в принципе смог. Далее этот же болт попробовал дотянуть динамоключем на 140 Нм — и до щелчка болт успел повернуться градусов на 20.
Вывод 2 — в режиме «полная мощщщщщь» максимально доступный момент на затяжку все те же 120-125 Нм.
Сразу после описанного выше действия снова попробовал открутить болт гайковертом, ну а вдруг. Чуда не случилось, свежезакрученные 140 Нм ему не по зубам. Отсюда делаю интуитивный вывод, что он и 120 Нм, которые сезон проездили на машине, не стронет. Т.к. он свежезатянутые секунду назад 120 Нм еле-еле отворачивает, а за сезон болт как ни крути прихватится и к диску, и по резьбе.
Таким образом вывод 3 — гайковерт барахло, условно подойдет тем, у кого момент затяжки колесных болтов 120 Нм или меньше. Желательно 100 Нм. Но ощутив что такое 100 Нм на динамоключе, я бы поостерегся ездить с такими еле притянутыми колесными болтами. На что этот гайковерт способен — откручивать и тянуть всякий мелкий крепеж, с моментами затяжки до 120 Нм. В случае смены колес он все равно неплохо ускоряет работу, позволяя быстро выкрутить и потом затянуть болты, но предварительно их надо будет стронуть воротком, а после затяжки гайковертом — дотянуть динамоключем.
Кто в прошлом обзоре волновался за регулировку момента — она тут при такой мощности и не нужна. Можете тянуть колеса этим гайковертом по максимуму, покуда тянет, и в итоге как раз получите среднестатистически рекомендованные 120-125 Нм.
На али открыл диспут, описал ситуацию и проведенные тесты, приложил фото и видео. Посмотрим на результат.
P.S. В качестве доказательства для Али и для недоверчивых муськовчан записал все на видео, но т.к. писал на дешевую экшн камеру — качество оставляет желать лучшего, а звука фактически не слышно вовсе. Все что на видео я описал словами выше, но если кому вдруг интересно именно видео — то вот оно. Про качество и звук я предупредил.