Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

  • Цена: 7.84 ($7.08 на момент покупки)
  • Одна из самых дешёвых цепей — решил купить «на пробу» и покрутить в помещении.

    В велосипедах на несколько скоростей главный расходный материал — это цепи. Они больше всего подвержены износу, а если еще и дешёвые, то изнашиваются они ещё чаще.

    «Купи Campagnolo Record за сорок баксов — и не страдай фигнёй» — говорили Они — и, возможно, были правы; но мы не ищем лёгких путей, поэтому ищем цепь на Али по цене не выше, чем на местных форумах и смотрим!..

    После покупки велосипеда «с рук», первым делом Я решил поставить новую цепь. Как мне показалось, звёзды там не были сильно сточены, поэтому такое решение имело смысл. У местных проверенных продавцов была куплена цепь KMC X9 «без упаковки» за ~300грн ($11). Как впоследствии выяснилось, за 1740 км эксплуатации она растянулась примерно на 50% от той, которая стояла на велосипеде изначально, Я считаю это отличным результатом и если китайская цепь будет хуже, то следующую куплю там же.

    Заказывал 12.11, шло месяц, пришло — и всё как в описании — яко бы случайно разорванная коробочка:

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    и в ней — цепь в пакетике, сквозь пакетик видно прилагающийся замочек:

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    Называется HG73, там же можно приобрести 5шт — и цена уменьшится до 30%. Вполне заманчивое предложение с учетом эксплуатации «по кругу». Выглядит как и стоит, ничего примечательного (но от описания отличается, а это уже повод!):

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    Кое-где, кажется, ролики имеют бОльший зазор, чем нужно:

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    Но по высоте цепь такая же, как и KMC X9, только у пинов кромка немного выступает:

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    Есть подозрение, что ролики меньше. Возможно, из-за этого внутрь будет активнее проникать грязь и попадать частицы бОльшего размера. С другой стороны, при своевременном обслуживании, они будут так же легко вымываться.

    Цепь можно проваривать в парафине или смазывать парафиновыми смазками — тогда она будет реже «забиваться» грязью и не будет пачкаться.

    Можно смазывать маслом для цепей вело~ или бензопил — и забиваться они будут чаще, но это (по-моему) проще, чем проваривать и дешевле парафиновых смазок. В случае масел, нужно промывать цепь, при этом особенности промывки будут зависеть от применяемых смазок.

    Сейчас я эксплуатирую велосипед дома и просто периодически (~80км) прокапываю звенья довольно жидким маслом для цепей бензопил, не мою растворителями, но протираю тряпочкой… Потом нужно будет или всё-таки перейти на парафин, или найти масло погуще, чтобы не так быстро вытекало.

    Первым делом, нужно проверить, не растянута ли она «с завода»: вешаем на гвоздик, вбитый где-то высоко в укромном месте, рядом вешаем другую и сравниваем длину:

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    Видим, что она заметно короче, намечаем пин, до которого нам нужно укоротить цепь (судя по количеству «лишних» звеньев, можно сказать, что всего их там действительно 116):

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    Оп-па, а что это такое? Ход конём?! Или там пин пережат, или недожат, или звено погнулось, но в данном-конкретном месте цепь заклинила. Скорее всего, это из-за никакой упаковки. Место такое на цепи всего одно и этот участок нам не понадобится.

    Пин выходил довольно туго. Начитавшись историй на форумах о том, как у людей при старте со светофора рвалась цепь — и они оказывались в беспомощном состоянии посреди перекрёстка, Я был твёрдо уверен, что эксплуатировать «китайские» цепи нужно исключительно на велостанке в помещении. Но оценив, на сколько плотно запрессован пин, почувствовал немного удовлетворения покупкой.

    Сравним все имеющиеся цепи:

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    Снизу — та, которая была с куплена великом, остальные — подписаны. Говорят, растяжение цепей — нелинейный процесс, поэтому нельзя судить по пробегу одной о длине другой (и даже о потенциально возможном пробеге этой же), но мы видим, что KMC X9 ровно посередине между новой и старой.

    Выше Я писал, что эксплуатирую цепи «по кругу»: для оценки растяжения цепей, использую тот самый гвоздь. Сначала принимаю какой-то минимальный пробег одной цепи за эталон (для прошлого МТБ на 8 скоростей, это было где-то 900км), потом покупаю новую и, когда она растянется до размера предыдущей, покупаю следующую. Так можно насобирать 3-4 цепи и впоследствии, сравнивая их длины, кататься на самой короткой.

    Или, если бюджет позволяет, докупать новые постоянно — это позволит существенно продлить жизнь звёзд. Бесконечно покупать новые цепи не имеет смысла: звёзды все равно стачиваются и растягивают новую цепь до определённого размера быстрее, чем уже растянутую — дальше.

    Вес больше на 4 грамма:

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    Первая, всё-такие, наверное, «KMC Z9», или типа того. Вторая KMC X9.

    Сравним замочки:

    одинокий шёл в комплекте с KMC X9 и побегал ровно до первого мытья, половинка его была утеряна (не выливайте содержимое лотка для мытья цепи, не проверив предварительно отсутствия там важных частей!);

    по центру — новый замочек;

    лежащий с краю был куплен отдельно, скорее всего, «китайский» и эксплуатировался с KMC X9.

    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

    Закрывается без необходимости «протягивать» — это не очень хорошо. Замочек должен закрываться туго и для полного «закрытия» должен требовать себя затянуть, стоя на педалях.

    На сейчас цепь «проехала» 141 км, когда будет не менее 500, ещё раз измерю длину относительно предыдущей и обновлю топик.

    Спасибо за внимание!
    Цепь для велосипеда "HG73" на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88
Оцените статью