⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

  • Цена: $732.22 Брал 11.11.18 за $640
  • Всем привет! Сегодня рассказ о том, как я собирал зимний велосипед, и не простой, а с мотором.

    Велосипед собирался на основе рамы двухподвеса cube ams 100 колеса 26".

    Я не стал называть обзор «Анатомия…» как с прошлыми своими объемными обзорами, тема электровелосипеда для меня была в новинку.

    Давайте знакомится с китом электроконверсии велосипеда вместе.

    Обзор объемный, содержит много фото, характеристик и аналитики, поэтому присутствует интерактивное содержание.

    Содержание и быстрая навигация по тексту:

    Введение

    Выбор компонентов

    Посылка и комплектация

    Мотор Bafang BBS02B

    Аккумулятор

    Остальная часть кита

    Велосипедная часть

    Сборка велосипеда

    Фото велосипеда

    Заключение с впечатлениями

    Введение

    Дисклеймер:

    Кому то мой выбор покажется странным или цены не однозначными, но я руководствовался своими предпочтениями.

    Мой обзор — лишь рассказ о своей покупке и своем опыте использования товара.

    У меня есть неплохой mtb велосипед. Карбоновый и ригидный на 27,5 » колесах. Тут про него рассказано.

    Но зимой ездить на нем тяжеловато, месить снег много уходит сил.

    Подсобирал денег, решил проапгрейдить старый велосипед для катания зимой и вообще попробовать новые ощущения от езды с мотором.

    Почему же колеса остались 26»?

    Ведь маркетологи активно убивают этот формат колес. Сейчас, пожалуй, и нет нормальных новых велосипедов с таким размером колес.

    А причин две:

    1. Мой небольшой рост 170 см.

    2. И главное, у меня с прошлого велосипеда остались крепкие колеса в полном комплекте (а это существенная экономия).

    Неудобство, конечно, держать дома два комплекта резины.

    Наверх

    Выбор компонентов

    Моторы для велосипеда бывают электрические и бензиновые. Бензиновые для квартиры совсем не вариант.

    Электрические моторы для велосипеда грубо бывают двух типов:

    • Мотор-колесо, которые в свою очередь бывают редукторные или безредукторные.
    • Центральный или кареточный мотор (вместо вала педалей).

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Преимущества кареточного мотора по сравнению с мотор колесом начинаются с его установки на велосипед:

    • не нужно менять, спицевать колёса, мотор устанавливается вместо каретки;
    • все разъёмы компактные водонепроницаемые, невозможно подключить неправильно;
    • не нужно думать куда прикрепить контроллер, он встроен в мотор;
    • не нужны усилители дропаутов, установка подойдёт для любых типов дропаутов ( и под ось в том числе);

    В эксплуатации электровелосипед с центральным размещением мотора выигрывает у мотор-колёс в следующем:

    • работа подвески не ухудшается засчёт того что колёса остаются по прежнему лёгкими;
    • при севшем аккумуляторе крутить педали также легко как на обычном велосипеде, так как мотор расположен вне вращающихся частей ( на мускульном приводе основные силы тратятся на раскручивание колеса, чем оно легче — тем меньше сил тратим);
    • обычные спицы и обода служат дольше, так как нет «гири в колесе» (мотора), которая создаёт разрушающее воздействие;
    • возможность выбора передачи соответственно дороге — при езде по сыпучим грунтам, лесам и в крутые подъёмы можно выбрать пониженную передачу и уверенно и экономично двигаться вперед, а в городе можно комфортно влиться в поток, включив повышенную передачу;
    • он минимально заметен, как маломощное редукторное мотор-колесо, но при этом гораздо более мощный на пересеченке и в подъёмы, чем даже 1000 ваттное мотор-колесо за счёт возможности использовать передачи;
    • остается возможность легко снимать колёса для заклеивания или замены камеры.

    Есть конечно и минусы такого варианта, но о них мы поговорим в конце обзора, после эксплуатации.

    Брендовые велосипеды с центральным мотором имеют небольшие недостатки — конские цены и программное ограничение скорости 25 км/ч (по евростандартам, да и по ПДД тоже).

    На китайском рынке правила помягче, там Bafang/8FUN монополист, я выбирал из ассортимента этой фирмы.

    Мне приглянулся мотор Bafang BBS02B 750 Вт в комплекте с аккумуляторной батареей на 48 В.

    Версия кита с мотором BBSHD на 1 кВт конечно поинтересней в плане мощности, но:

    • Дороже (~1000$)
    • Крупнее
    • Тяжелее почти на 2 кг

    Свои 150 Вт в ногах тоже нужно куда-то девать, и я решил взять версию 750 Вт. Это некий оптимум в плане мощность/масса/цена.

    Видео сравнение с версией 1 кВт

    Ну и сразу приведу бюджетный вариант, кто решил, что очень дорого:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Наверх

    Посылка и комплектация

    Доставка ТК СДЭК. Коробка массой 12 кг!

    Упаковка надежная:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Стоимость в декларации указали 50 баксов.

    Внутри все упаковано в пенопласт:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Общий комплект поставки:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Всего много и сразу можно даже запутаться, но мы рассмотрим все последовательно. Важно то, что это полный комплект для переделки обычного велосипеда в электрический.

    Общая инструкция

    Инструкция на панель

    Наверх

    Мотор Bafang BBS02B

    Мотор не новинка, по нему есть объемная ветка на форуме электротранспорт.

    Параметры мотора:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Мотор:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Маркировка B на конце BBS02B мотора означает улучшенный контроллер с MOSFET транзисторами IRFB3077.

    У меня версия под каретку 68-73 мм, есть так же версия для фэтбайков с кареткой 100-120 мм.

    На серый фланец с пятью резьбовыми отверстиями сажается передняя звездочка:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Он вращается независимо от педалей. Крепление шатунов — квадрат.

    Резьба на конце кареточного вала для фиксации мотора:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Из мотора выходят 5 проводов:

    • Питание на аккумулятор
    • Разъем на датчик скорости
    • Разъем на датчик переключения передач
    • Разъем на разветвитель, к нему подключается все остальное
    • Провода для фары 6 В

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Разветвитель:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    К нему уже подключается:

    • Экран управления контроллером
    • Концевики для тормозов (2 шт.)
    • Рукоятка газа

    Прорезиненные разъемы везде, вставляются плотно и на них есть направляющие и стрелочки — неправильно не вставишь, очень продуманно.

    Масса мотора:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Контроллер интегрированный в мотор и выглядит так:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    залит компаундом.

    Дополнительные датчики к мотору:

    USB кабель для тонкого программирования контроллера.

    Так же есть возможность подключить датчик переключения передач, который отключает мотор при переключения передач на кассете (это уменьшает износ цепи и кассеты).

    Наверх

    Аккумулятор

    Форм факторы аккумуляторов для электровелосипеда бывают разные:

    • С креплением на багажник
    • С креплением на подседельный штырь
    • В треугольник в раму
    • На место велобутылки в раму (мой)

    Есть вариант купить корпус для батареи и поставить свои элементы 18650 и плату BMS.

    Аккумулятор из кита:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Характеристики:

    Литий-ионный аккумулятор 624 WH (48V 13AH аккумулятор)

    Ячейки: 4,2 В 18650 2600 мАч ячейки 1.5C разряда

    Сборка: ячейка 13S5P, 65 шт.

    Постоянный ток разряда: 20 А

    Максимальный ток разряда: 40A

    Масса: 4 кг

    Дает запас хода: 45 км (750 Вт)

    BMS: баланс зарядки, защита от перегрева, защита от низкого напряжения

    Отключение от напряжения, отключение от низкого напряжения и т. д.

    Зарядное устройство: 48 В 2 A

    Срок жизни:> 800 циклов

    Температура заряда: 0 ~ 45 °C

    Температура разряда:-20 ~ 65 °

    Вот более емкий вариант на тоже напряжение 17.5 Ah

    Размеры:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Снизу со снятой крепежной планкой:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Судя по дате свеженький:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    В основе крепежной пластины стальная DIN рейка:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Силовой разъем типа «андерсон», длины кабеля с избытком.

    Есть общий индикатор заряда (4 сегмента):

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Порт для зарядки с резиновой заглушкой:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Общий выключатель какой то крохотный.

    Жаль что в этой модели нет порта USB 5В 2А для питания устройств, пригодился бы.

    Замок:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    и два ключа в комплекте, это защита от кражи.

    Масса аккумулятора:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    И все это висит на паре болтов М5 на раме, думаю, надо страховать стяжками.

    Начинка в нем не хитрая:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Сборка из батарей типа 18650.

    В моем случае:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Обычные самсунги мороз не держат вообще — по блоку 4х18650 к велофаре знаю, а что тут за dynabat MX18650-26p…

    По батарее открывал спор: пришла с напряжением 36 В, отпаялся один провод от платы защиты и из-за несоответствия типов элементов (потом картинку с брендовыми аккумами убрали).

    Зарядное устройство:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    полная зарядка 5-6 ч. Сильно греется при работе.

    Параметры:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Разъемы типовые:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Внутри:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Потребление от сети при зарядке около 100 Вт, за одну зарядку намотает примерно 0,4 кВт за 5 часов:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    3,60 руб за 1 кВт.ч напомню

    А что бы проехать мне на машине 50 км, нужно 4 литра бензина АИ95 по 45 руб за литр. Такая вот арифметика.

    Наверх

    Остальная часть кита

    Еще одним важным элементом кита электрофикации велосипеда является панель управления контроллером мотора.

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Характеристики панели управления C965:

    Дисплей: ЖК-дисплей

    Номинальное напряжение: 24/36/48 В

    Поддержка режимов ПАС: 0-3/0-5/0-9

    Протокол: UART

    Размеры: 107х58х70 мм

    Руль: Ø 22,2/25,4/31,8 мм

    Подсветка: есть

    Защита: IP 65

    Отображается информация:

    1. Текущая скорость (км/ч)
    2. Максимальная скорость (км/ч)
    3. Средняя скорость (км/ч)
    4. Продолжительность поездки
    5. Расстояние поездки
    6. Одометр
    7. Уровень батареи
    8. Коды ошибок

    Все значки экрана:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Есть версия панели с цветным экраном:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Стоит продвинутая версия $89.90 против 56 за мою черно-белую C965. Не вижу смыла переплачивать за экран и порт для зарядки смартфона.

    Моя версия 5,0:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    В комплекте кольца на разные диаметры руля:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Кнопки управления:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Я ставил под левую руку. Кнопки небольшие, зимой в перчатках нажимать неудобно!

    По режимам и функционалу:

    Кнопка Питание (длительное нажатие) — включает экран, запускает контроллер, также выключение.

    Короткое нажатие — переключение данных велокомпьютера (пробег, время поездки, средняя скорость, максимальная скорость и пр.).

    Кнопки + и — переключают уровень поддержки. У меня настроено 0, 1, 2, 3 (Есть вариант 1-5 и 1-9).

    Длительное нажатие на плюс — активация фары.

    Длительное нажатие на минус — режим P (пешеходный) — велосипед катится 5-6 км/ч.

    Нажатие + и — одновременно — вход в меню.

    В меню настраивается:

    Сброс параметров велокомпьютера, уровень подсветки экрана, автовыключение, напоминание о обслуживании велосипеда и пр.

    Но самое интересное уже в дополнительном, инженерном меню (вход в него из основного по паролю 0512): Тут настраивается диаметр колес и снимается ограничение скорости, точнее можно поставить свой лимит.

    Скорость, кстати, показывает на 1-2 км/ч выше чем по GPS.

    Ну и остальное…

    Шатуны под квадрат:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    теперь нужно иметь выжимку для шатунов в комплекте инструмента.

    Варианты передних звезд для мотора:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Моя звезда 46 зубов:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    она с офсетом:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Есть даже защита пластиковая:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Крепеж мотора и шатунов:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Где нужно нанесен фиксатор резьбы.

    Рукоятка газа (дроссельная заслонка):

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Я поставил под правую руку.

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Широкая, как по мне, занимает место на руле.

    Датчик скорости:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Работает по принципу датчиков велокомпьютеров: магнит и геркон.

    Тормозные ручки для механики:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Здоровые как от мотоцикла.

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Нет, ну они бы цилиндр и трость в комплект положили. Гидравлика рулит.

    Датчики для гидравлических тормозов:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Я их покупал дополнительно за $18, но еще не поставил, так как они не особо совместимы с тормозами elexir. Но поставить нужно, они мгновенно отключают мотор, при нажатии ручки тормоза. Там стоит нормально замкнутый герконовый датчик.

    Монтажный ключ для установки мотора:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Выглядит мужественно. Вырезан по-быстренькому лазером из черного проката 4 мм толщиной.

    Работать им не удобно, что естественно, так как нет загиба, для удобного доступа к каретке. А отдельно за него просят 15$ — барыги как они есть.

    Наверх

    Велосипедная часть

    Захотел я именно двухподвес. Так как стиль катания у меня кантрийно-трофийный)) Электромоторы на подвесы ставят реже, так как сложнее.

    Рама Cube AMS 100 года 2011.

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Массой:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Искал именно её, несмотря на попсовый бренд. Купил на авито. Рама надежная, легкая (тройной баттинг), с доступными подшипниками в подвеске.

    Пробовал велосипед с ней, мне понравилась работа подвески. Задняя подвеска четырехрычажная, ход 100 мм.

    У меня был Cube XMS 120 2013, вот он мне не понравился. Рама тяжелей и проще подвеска.

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Воздушная вилка 26" ход 100 мм Manitou machete pro Дорогая, но работает отлично. Про нее отдельно расскажу весной.

    Можно было не заморачиваться и поставить пружино-масляную недорогую вилку, но я решил что раз задняя подвеска на воздухе пусть и вилка будет такая же. И выбрал вилку заведомо поинтересней suntour epicon, которая когда-то была у меня.

    Как оказалось, найти нормальную вилку 26" на воздухе с 32 мм ногами у китайцев сложно. Логичней поискать в местных магазинах или на chainreactioncycles.

    Колеса, переключатели и тормоза остались с прошлого 26" велика. Трансмиссия 10 скоростей. Пока не пойму, что к чему в электровелосипеде не буду вкладываться в новое железо.

    Для нового вела решил купить серьезные крылья. Обычно я вырезаю огрызки из пластиковых папок для бумаг, но тут не тот случай — грязь обильно летит из под колес на высокой скорости.

    Выбор пал на SKS grand d.a.d и grand m.o.m 26" соответственно.

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Крылья классные, широкие. Единственный минус мудреная система крепления переднего крыла.

    Наверх

    Сборка велосипеда

    По установке мотора есть несколько видео гидов, вот один из них.

    Сначала перебираем и смазываем все подшипники рамы:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Устанавливаем вилку и мотор:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Оставляю рамку переднего переключателя, будет работать защитой от соскакивания цепи. Имеется смещение Q-фактора педалей в правую сторону. При том, что шатун точно можно было расположить на пару см левее, если задаться целью. Привет китайским инженерам.

    На cube каретка 73 мм, поэтому вторая гайка из комплекта крепления мотора не накрутилась, не хватило резьбы.

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Я считаю, такое крепление мотора недоработанным. От проворота вокруг каретки мотор держит только сила трения между кронштейном кареткой и гайкой.

    Сначала я поставил одну гайку — мотор провернуло, потом поставил гайку на фиксатор резьбы, мотор опять провернуло.

    Для исключения проворота нужен упор, на одном трении 4 кг при вибрациях не держатся.

    Новый кронштейн — результат моего ниокр)):

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Так держится.

    На сколько уменьшает мотор клиренс велосипеда:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Теперь общий клиренс велосипеда 24 см на резине 26" Schwalbe Nobby Nic 2.25" давление 1 бар.

    Общая масса велосипеда вышла 22 кг. Много ли это? Да много, для обычного велосипеда. Для электробайка это начальная планка. Для сравнения — столько же весит говнофэт с али, который не едет в принципе. Ну и любой стальной «ашанбайк» весит примерно столько же, и ничего, люди как-то ездят.

    Подключение всех кабелей электрической части:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Замеры тока на холостом ходу:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Максимальный рабочий ток — около 15 А.

    Фара от продавца стоит несуразно дорого — 20$ и выглядит несерьезно.

    Я использовал эту фару, нужно же было, хоть где то ее применить. Отрезал USB, припаял лопаточки и все заработало от 6 В мотора.

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    И я хочу сказать, это нормальный, рабочий вариант — светит, доп. аккумуляторы не нужны.

    Наверх

    Фото велосипеда

    Фото в естественной среде:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    катаюсь я 90% вечером и ночью.

    Так работает подсветка панели управления:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    При дневном свете:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Руль:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    Экран панели управления расположен неудобно (высоко), можно его ненароком разбить при переворачивании — поэтому стоят рожки.

    Ролик езды:

    А вот и то видео, которое вдохновило меня на постройку своего электробайка:

    Причем с Григорием мы советовались в процессе.

    Наверх

    Заключение с впечатлениями

    Особенности кита:

    Пишут про шумность кареточных моторов, я не соглашусь. Звук редуктора чуть шумнее звука покрышек, уж точно не как ДВС.

    Интегрированный в мотор контроллер. У этого решения есть как плюсы так и минусы.

    Газовый курок дает сразу полный газ.

    Плавное управление газом возможно только после перепрограммирования мотора.

    Работа аккумулятора зимой вызывает опасения. Емкость падает стремительно! В -10С хватает на 30 км всего. Если заморачиваться именно для зимы нужно брать LiFePO4, которые работают на холоде. Но они дороже и тяжелей.

    Ну и про дурацкое крепление мотора я много писал.

    Так то писать много можно, но размер топика ограничен.

    Что хотелось бы поменять/добавить:

    Кабель для перепрограммирования мотора — настроить под себя хочется.

    Нужна максимально широкая резина — думаю на перед поставить 3".

    Нужны хорошие тормоза не ниже deore — мои элексиры слабые, да и концевики мотора на них нельзя поставить.

    Дальше будет видно.

    Конечно у кареточного мотора есть много недостатков:

    1. Цена мотора. Бафанг возомнил себя монополистом и заламывает высокие цены. А тут еще за кит конверсии цена выше чем по отдельности за компоненты.

    2. Масса. Велосипед становится тяжелым. В моем случае легко прибавилось 9 кг (столько весит мой обычный велосипед).

    3. Быстрый износ трансмиссии. Цепь и кассету от высокой мощности нужно будет менять чаще.

    4. Нужно быть внимательным к переключению передач, как на автомобиле.

    5. Ручки под механические тормоза в комплекте это прошлый век.

    Впечатления от езды на электровелосипеде:

    Да он едет!, мощность серьезная, иногда даже валит боком.

    Первые впечатления — восторг. Ногами так не выкрутишь — уклоны, снежная целина — нет проблем.

    Уровни поддержки зависят от скорости: первая до 16 км/ч, вторая до 24 км/ч, третья до 40 км/ч. Не очень удобна первая, хорошо бы понизить скорость. Удобно, что можно регулировать отношение тяга/скорость переключая звездочки на кассете.

    Без поддержки мотора ехать тоже вполне можно, главное такую тушу разогнать.

    Сейчас зима, я езжу только на поддержке, кручу педали — так теплей и батарейка быстро не садится.

    Когда привыкал к новому велосипеду, сдуру дал полный газ на 3-м уровне поддержки, велосипед ломанул 40 км/ч по обледенелой дороге, вот результат:

    ⚠ Электромотор Bafang BBS02B 750 Вт. Был велосипед, а стал электробайк!

    вторую рельсу седла пришлось заваривать аргоном. Хорошо хоть сам отделался ушибами. К чему это я — управлять такой мощностью надо с умом, подбирать передачи и уровень поддержки по состоянию дороги. И резину нужно зимнюю, грязевая на льду беспомощна.

    В итоге: агрегат ближе к велосипеду с мотором, чем к электромопеду с педалями. Педали крутить надо.

    Кто хочет мини эндуро для квартиры — лучше посмотреть в сторону BBSHD 1 кВт.

    Наверх

    Спасибо что прочитали, теперь Вы знаете больше про китайские кареточные электромоторы.

Оцените статью