Фары рабочего света (не для ДОП)

  • Цена: $18.49
  • В этом обзоре я хотел бы продолжить тему рабочего освещения и рассказать про ещё одни фары рабочего света, но на этот раз немного большей мощности. В отличие от фар из прошлого обзора тут 16 светодиодов вместо 14. Также есть еще некоторые интересные отличия, про которые буду рад рассказать.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Данная модель фар также выполнена в алюминиевом корпусе, который по совместительству является радиатором, рассчитанным на естественное воздушное охлаждение. Корпус покрыт порошковой краской черного цвета. Рефлектор фары рифленый, с фокусирующими свет выступами на внутренней части, благодаря чему свет получается более направленный.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Подвод питания осуществляется с тыльной части внизу, рядом с креплением. Место вывода провода герметизировано при помощи некого компаунда, который можно будет лучше разглядеть, когда я разберу фару, чуть дальше. Длина провода 36см. Провод двужильный, высокотемпературный.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Бортик алюминиевого корпуса выступает за габариты рефлектора за счет чего фара получается более защищенной от каких-либо механических воздействий. С другой стороны фару становится трудно разобрать.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Заявленные характеристики фар:

    Бренд: TC-X

    Цветовая температура: 6000 К

    Защита от внешнего воздействия: IP67

    Напряжение питания: 10-30 В

    Световой поток: 3260 Лм

    Источник света: 16 светодиодов SMD 3030

    Материал радиатора – алюминий

    Материал стекла – PMMA (прочное акриловое стекло)

    Размеры: 120*110*27,5мм

    Вес фары с креплением: 300,8 г

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Поставляются фары в небольшой картонной коробке. В комплекте присутствует переходник для крепления и весь необходимый крепеж. Фара соединяется с креплением при помощи болта М8, длина болта 60мм. Согласно маркировке (А2-70) болт выполнен из нержавейки.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Из-за высоких бортиков, даже хорошо нагрев фару, рассеиватель снять не получилось. Пришлось сделать 4 распила по бокам, благодаря которым я смог поддеть и снять рассеиватель. В местах распила хорошо виден толстый слой герметика.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    По поводу герметичности фары у меня нет ни малейших нареканий. Между корпусом и рассеивателем присутствует большое количество герметика. Так что фарам, не будет страшен ни какой, даже самый сильный ливень. Для проверки герметичности я положил фару в воду на пару часов. Хоть это достаточно слабый тест на герметичность, я всё же решил его провести, разумеется, за это время с фарой ничего не случилось. Благодаря хорошей герметичности, помещая фару в воду, я создаю более благоприятные условия эксплуатации т.к. фара в воде лучше охлаждается.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Перейдем к внутренностям фары. Внутри видим 16 светодиодов типоразмера 3030. За работу фары отвечают два светодиодных драйвера, выполненные на микросхемах с маркировкой MT7202. Микросхема не очень популярная, но пин ту пин совместимая с PT4115. От PT4115 она отличается повышенным рабочим напряжением и током.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Ссылка на микросхему MT7202

    Ссылка на микросхему PT4115

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Каждый драйвер управляет своей группой светодиодов, состоящей их 8 штук. Драйвер на микросхеме D1 отвечает за светодиоды расположенные слева, а именно: LED1-LED8, драйвер на микросхеме D2 отвечает за остальные 8 светодиодов. Яркость светодиодов, а точнее выходной ток драйвера задается резисторами R1, R3 для микросхемы D1 и резисторами R2, R4 для микросхемы D2.

    Наиболее выступающие компоненты схемы, такие как входные конденсаторы, залиты компаундом, для того, чтобы снять нагрузку с выводов конденсатора при вибрациях. Индуктивностям такая заливка не сильно нужна, т.к. они и так имеют большую площадь контакта с печатной платой, всё же на один из дросселей также попала капля компаунда.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Плата с компонентами, как обычно, алюминиевая и крепится к корпусу при помощи трех винтов. Но основным преимуществом данной фары является применение теплопроводящей прокладки вместо термопасты. Таким образом исключается возможность перегрева светодиодов из-за неравномерного нанесения термопасты. Однако теплопроводящая прокладка имеет несколько небольших вырезов, таких же как для крепления. Видимо модель прокладки стандартная и используется ещё в ряде устройств. Хорошо то, что эти отверстия не располагаются под светодиодами или другими греющимися элементами схемы. Кстати по поводу греющихся компонентов. Наибольшую температуру, после светодиодов имеют дроссели их температура составляет около 68°С. Всё остальное греется не так сильно, температура микросхем составляет около 59°С.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Фару я прогревал в течение одного часа, за это время температура самого горячего светодиода составила 95°С температура остальных светодиодов отличается примерно на 0,5-1,5°С в меньшую сторону. Испытания проводились при температуре окружающего воздуха +27°С. Корпус фары нагрелся до 55,5°С.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Также я построил график нагрева, согласно которому видим, что температура устанавливается примерно за 10 минут.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    А теперь я замерю потребление фары во всем заявленном диапазоне напряжений. Потребление фары составляет около 19Вт.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Что касается яркости, то одна фара рабочего света имеет примерно такую же яркость, как лампа H4 на дальнем свете. Измерения проводились в самой яркой точке светового пучка с расстояния 1 метр.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Теперь сравним яркость фары рабочего света с яркостью лампы H4 на дальнем свете. Слева светодиодная фара рабочего света, справа дальний свет лампы H4. У фары с галогенной лампой свет более направленный, чем у фар рабочего света.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Теперь слева две светодиодные фары рабочего света, справа дальний свет лампы H4.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    При съемке использовались те же значения диафрагмы, выдержки и ISO, как и в прошлом обзоре подобных фар. Но для большего удобства слева фара рабочего света из прошлого обзора, а справа фара из этого обзора. Во время тестов я старался установить фары под одинаковым углом, можно заметить, что дальность освещения обозреваемой фары немного превышает дальность фары из прошлого обзора.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Для полноты картины, покажу, как светят одна фара рабочего света и две фары рабочего света совместно с одной галогенной лампой.

    Фары рабочего света (не для ДОП)

    Вывод.

    Фары мне понравились, у них отличная герметичность и достаточно высокая яркость. Как и у прошлых подобных фар, свет направленный. При потреблении около 19Вт, получаем яркость стандартной лампы дальнего света, однако тут небольшое отличие в дальности. Поскольку это фары рабочего света, то они подойдут для освещения ближней зоны перед транспортным средством, а именно расстояния 10-30 метров. Наличие теплопроводящей прокладки позволяет исключить перегрев из-за неравномерного нанесения термопасты. И я напомню, поскольку это фары рабочего света, то они не имеют светотеневой границы, что делает невозможным их применение на дорогах общего пользования.

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью