- Цена: $9.90
- Зажигалка довольно неплохо сделана
- Отлично загорается и достаточно долго держит бензин
- Похоже и вправду латунная
- Большая часть похожих зажигалок со стальным корпусом стоит примерно также, да на али можно найти лоты существенно дешевле, но вопрос их качества остается открытым.
Несмотря на большое количество обзоров изделий из латуни (среди которых было немало зажигалок), латунных зажигалок подобного вида вроде ещё не было. Так что пользуясь случаем приглашаю под кат любителей этого жёлтого металла, зажигалок и просто заинтересовавшихся.
Вообще-то по законам жанра тут должна быть небольшая справка с кратким описанием истории фирмы IMCO, начиная с сомнительного прошлого и последующего расцвета и заканчивая бесславной кончиной, но так как все это было уже неоднократно расписано в обзорах похожих товаров, то я ограничусь ссылкой на Википедию где жаждущие знаний читатели смогут ознакомиться с историей легендарной компании.
Доставка и упаковка
Ко мне зажигалка пришла в виде эдакой матрёшки, серый пакет с крупной пупыркой, внутри которого был привычный жёлтый пакет с пупыркой мелкой, в котором обнаружилась коробочка с зажигалкой. Причем судя по надписям на сером пакете в него посылка была упакована уже по эту сторону границы, на странице товара в качестве способа доставки был указан E-packet. В картонной коробочке помимо самой зажигалки была инструкция. Язык к сожалению только китайский, к тому же судя по рисункам, данной модели там посвящена всего одна страница.
Первые впечатления
Несмотря на относительно сложную конструкцию с большим количеством изготовленных из тонкого металла элементов, в руке зажигалка ощущается как монолитный металлический брусочек, ничего не прогибается и почти не бренчит, ( если потрясти зажигалку достаточно энергично можно услышать бряцанье шторки закрывающей колёсико сзади). На фото можно оценить габариты зажигалки в сравнении с другими китайскими репликами)), аккумулятором NRC 18650B производства Liitokala и не менее китайской зиппо-образной зажигалкой.
Рассмотрим зажигалку поближе
Зажигалка покрыта чем то вроде лака, так что на появление патины можно не рассчитывать. Спереди имеется заслонка поднимая и опуская которую можно регулировать силу пламени.
Заслонка двигается плавно и в меру туго.
Вид сверху
Вид сзадиПри виде надписи сразу вспоминается знаменитое ( Designed by Apple in California), а вот о том что продукт (Assembled in China) производитель решил скромно умолчать)).
Слева от надписи можно увидеть небольшое усовершенствование от китайских инженеров — ушко для крепления. В теории такое решение выглядит вполне интересно, так как дает возможность закрепить зажигалку, например на связке ключей, что уменьшит шансы ее потерять. На практике же такой способ крепления приведет к тому что при более менее интенсивной тряске будет открываться крышка отсека для кремня, что с высокой долей вероятности приведет к потере последнего. Впрочем, вполне возможно что это ушко лишь особенность процесса производства и не для чего такого не предназначено.
На виде снизу видно типичное отличие реплик от оригинальных зажигалок австрийского производства — большая щель между половинками крышки отсека для кремня. Делать зажигалки с малыми зазорами китайцы то ли не могут, то ли не хотят. На крышке топливного танка выштампована модель зажигалки — 6700 Triplex Super и еще одно напоминание об австрийских корнях.
Заглянем под крышку Тут зажигалка приятно удивляет, открытие крышки сопровождается яркой белой вспышкой и большим количеством искр. Китайская зиппа высекает намного меньше искр, даже если крутить колёсико со всей силы. Колёсико простое без всяких косых линий и прочих изысков.
На следующем фото и можно оценить толщину стенок корпуса зажигалки.
Открываем капот
На фото видно что некоторые внутренние детали стальные. Также слева от колесика видна та самая бряцающая шторка.
Надпись IMCO PAT. на месте. Ниша слева от надписи вроде как предназначена для запасного кремня, по крайней мере родной кремень туда отлично помещается и не выпадает.
Достаем топливный танк
Отверстие для фитиля похоже просто пробито чем-то острым. Ниже виден след от колпачка, что говорит о его достаточно плотном прилегании .
Сам танк алюминиевый, крышка из того же металла что и вся зажигалка.
О бензине и заправке
В качестве одного из преимуществ зажигалок типа imco часто проводится их не требовательность к типу и качеству топлива.
В этом плане сравним ее с зиппо-образной зажигалкой (та что на фото вначале обзора), попытки заправлять которую обычным девяносто вторым бензином не увенчались успехом. И если сразу после заправки китайская зиппа с трудом, но зажигается, то спустя несколько часов зажечь ее становиться практически невозможно. После заправки специальным бензином для зажигалок ситуация улучшилась, зажигалка стабильно загорается хоть и не всегда с первого раза. Причем если верить информации в сети оригинальные американские Zippo в этом плане не сильно лучше, и их безотказная работа достигается только при использовании фирменного топлива.
Но вернемся к нашей имке, сразу после получения она была заправлена девяносто вторым бензином, (замена ваты, укладка фитиля и прочие манипуляции не проводились) и отлично на нем работает. За несколько дней использования была всего пара осечек, в остальных случаях зажигалась с первого раза. Единственное замечание на 92 бензине зажигалка довольно сильно коптит, но это уже особенность бензина. К моменту написания этих строк со времени заправки зажигалки прошло уже две недели, в течении которых зажигалка использовалась почти каждый день и она всё ещё зажигается, При этом по сравнению со свежезаправленой зажигалкой пламя уменьшилось раза в четыре. Так же нужно отметить что кремень за это время сточился примерно на половину, по всей видимости именно его мягкостью и как следствие большим количеством искр и обусловлена способность зажигалки загораться на любом бензине и при почти сухом фитиле.
Сомнения насчет латуни и попытки их развеять
Несмотря на то что зажигалка сделана вполне качественно и отлично работает у многих читателей сего опуса может возникнуть вполне резонный вопрос, что если под видом благородной латуни ушлые китайцы продают вульгарную крашеную жестянку)), тот факт что зажигалка явно чем-то покрыта еще больше усиливает подобные подозрения. Для начала применим к зажигалке методы недеструктивного анализа, в нашем случае это будет проверка магнитом. Для проверки использовался неодимовый магнит от жесткого диска. Результаты проверки следующие, корпус зажигалки, крышка отсека для кремня, а также крышка топливного танка, как и сам танк не магнитятся совсем, блестящая деталь расположенная под крышкой отсека для кремня магнитятся слабо ( возможно нержавейка), сильнее всего магнитятся пружины которых в конструкции зажигалки две штуки. В рамках дальнейших изысканий попробуем снять лаковое покрытие при помощи ножа. Под слезшим в виде белесого порошка слоем лака обнаружился желтый металл.Металл достаточно мягкий и даже тупой нож из пластилиновой стали легко снимает крупную стружку. Стружка, как и металл на срезе желтого цвета.На фото не совсем правильная цветопередача ( по крайней мере на моем мониторе), так метал на срезе кажется белым в то время как стальная деталь отдает синевой, в реальности же стальная деталь не имеет синих оттенков, а место среза явно желтого цвета. Следы издевательств было решено зашлифовать при помощи наждачки. После шлифовки поверхность приобрела равномерный светло желтый цвет .Также за кадром были поцарапаны крышка отсека для кремня и закрывающий фитиль колпачок — результат все тот же. Вывод: большая часть деталей зажигалки изготовлены из мягкого, немагнитного металла желтого цвета.
Итого
Ну и напоследок фото в заженном состоянии.