Левше на заметку: Электрический привод крана.

  • Цена: 12.16$
  • Приветствую всех Левшей (и Правшей)!

    В процессе борьбы с инженерными системами для Домика-В-Деревне возникла у меня потребность управлять водопроводными кранами. Поискав по обзорам разные моторизованные краны я обнаружил только описания интегрированных моделей. Те тех, где мотор поставляется вместе с краном.

    В основном предлагают фирменные — хорошие, но с ценой плоскости стабилизатора от хвоста от самолета (вот такой к примеру). Перемножение количество точек управления на цену крана (да еще 3/4" или 1") сильно огорчило мою жабу и она пошла искать дальше.

    И китайские модели (вроде таких). Здесь с ценой все получше, но имеются существенные претензии:

    — Мало моделей с удобным переходом на ручное управление

    — И самое главное — имеется большой вопрос к составу металла крана. Хотя я использую девиз "Слабоумие и Отвага" чаще, чем это требуется для спокойной жизни, но все же моей отваги (или слабоумия?) не хватает на использование такого крана в горячем контуре системы отопления дома. Моя отвага разрешает использовать его максимум в системе полива — да и то при условии что объем разлитой при аварии воды разумный. Те насос не будет фигачить до опустошения скважины 🙂

    Так что же делать?

    Неужели нет ничего, что бы подошло левше?

    Оказалось все же — есть.

    Это вот такой привод крана.

    Левше на заметку: Электрический привод крана.

    Китайцы запихали его в свой магазин под названием «запорный клапан» — поди догадайся что это! Я бы искал по такому сочетанию слов электромагнитный клапан. А в поиске по «электрическим управляемым кранам» или «моторизованным кранам» этот привод появляется в хз какой по счету странице.

    Изучив отзывы и фото я решил — надо брать!

    И заказал 3 шт по удачно подвернувшейся распродаже.

    В целом этот привод оправдал мои ожидания.

    — Шестерни привода крана сделаны из металла. На первый взгляд — не силумин.

    Внутри металлического редуктора шестерни все же пластиковые.

    Все или нет — не знаю, не разбирал. Но через технологические отверстия мелкие пластиковые шестеренки видны.

    Левше на заметку: Электрический привод крана.

    — Есть кольцо, потянув за которое расцепляется механизм привода и ручку крана можно быстро повернуть рукой. Причем внутренняя шестерня привода повернется как надо и при подаче управляющего напряжения действие будет отработано правильно.

    Левше на заметку: Электрический привод крана.

    — Пластик корпуса так себе, но в принципе достаточно прочный. Хотелось бы чтобы ухо, за которое привод крепится к крану было помассивнее.

    — Внутри есть микрики ограничения хода и транзисторы (ограничения тока?). Схему не составлял.

    Левше на заметку: Электрический привод крана.

    Кран управляется напряжением 12в. Открытиезакрытие выбирается сменой полярности.

    Управлять приводом с микроконтроллера я планирую через вот такой H-Bridge L9110S.

    Либо можно использовать более громоздкий L298N с радиатором. Они позволяют работать с 12в.

    Обратите внимание: на Ali есть многоL298N в SOIC корпусах — но у них питание максимум 10v.

    На 10v привод не сможет развить полное усилие и есть вероятность, что не сможет довернутьстронуть кран.

    А при подаче 12в на такой H-Bridge есть вероятность выхода из него дыма, на котором работает вся электроника.

    Несколько экспериментов с приводом:

    При повороте не слишком тугого крана 1/2" (как на моих фото) привод потребляет ~250-300ma При питании от 12,6в.

    !!! Не забываем про стартовый ток — он наверняка раза в 2-3 больше.

    Время открытиязакрытия ~12 сек.

    Я пробовал вешать привод на тугой кран 34 — привод кран провернул.

    Левше на заметку: Электрический привод крана.

    Предположим, что вы собирали водопровод и совершенно случайно забыли в водопроводе отвертку, которую тут же засосало в кран. В этом случае кран конечно заклинит. При заклинивании привод потребляет ~1600ma

    Я держал его в заклиненном состоянии ~5 минут — привод пережил такое издевательство нормально.

    Чуть нагрелся транзистор — до горячего не дошел. Мотор вообще оставался холодным.

    В любом случае я планирую управлять краном импульсом около минуты.

    Так что даже если привод заклинит — сгореть он не успеет.

    Левше на заметку: Электрический привод крана.

    Размер привода позволяет с легкостью обернуть вокруг него котика — вот только зачем?

    Левше на заметку: Электрический привод крана.

    Кроме того, привод можно подключить к котику напрямую и он будет продолжать работать.

    Об этом свидетельствуют красные индикаторы системы.

    Левше на заметку: Электрический привод крана.

Оцените статью