Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

  • Цена: $29.99
  • Как правильно было подмечено в комментариях к предыдущему обзору — зачем покупать джампстартер с неизвестным аккумулятором внутри, когда можно купить нормальный аккумулятор, с заранее известными характеристиками, и использовать его в качестве помощника при запуске двигателя в трудных условиях.

    Так как из высокотоковых аккумуляторов у меня в распоряжении оказался только данный АКБ, то от него и будем пытаться запустить машину. А так как мне заранее известно, что данный АКБ без проблем запустит бензиновый двигатель объёмом 1.6, то представим, что аккумулятор всю ночь лежал в машине, и остыл до той же температуры, что и двигатель. Сможет ли?

    Подтверждение покупки
    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Но сначала немного про сам аккумулятор. Краткая характеристика: ZOP Power 14.8V 1800mAh 65C 4S. Тут всё просто — номинальное напряжение 14.8В, ёмкость 1800мАч, рабочий ток разряда 117А, четыре последовательно соединённые элемента.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Для полноты картины не хватает только физического размера — 39x34x68мм, и веса — 179 грамм.

    В качестве силовых проводов аккумулятора используется медный провод сечением 2 мм^2 в силиконовой изоляции (14 AWG). Максимально допустимый ток для данного провода (в соответствии с таблицей) — 166А на 10 секунд, и 601А на 1 секунду. На конце провода припаян коннектор XT-60.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    В отличие от предыдущего обзора, в этот раз я не планировал замерять ток, так как он всё равно будет больше, чем позволяет замерить имеющийся у меня ватт-метр. Так же будут использоваться другие крокодилы, и так уж вышло (забыл переходник), что для соединения аккумулятора и крокодилов будет применена плата параллельной зарядки литиевых АКБ. И то, и другое было доработано напильником и паяльником.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    В блоке защитных диодов были припаяны два куска медного провода, в первую очередь для придания жёсткости конструкции. Без этого можно отломать металлический уголок, к которому припаян один из проводов. Ну и заодно надо отметить, что в данном блоке используется четыре диодных сборки STPS2045C, что даёт максимальный длительный ток всего лишь 80А. Звучит маловато. Также у данных крокодилов была подключена только одна губка — тоже доработал.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    В модуле параллельной зарядки АКБ к выводам коннекторов XT-60 были припаяны куски медного провода, и дополнительно был выведен разъём типа EC5. Штатный разъём XT-60 подключен через предохранитель 40А — чего явно будет не достаточно для поставленной задачи. А так можно подключить сразу 6 подобных АКБ и запускать от данной конструкции хоть трактор. Для одного аккумулятора можно просто купить или сделать переходник (XT-60 Male — EC5 Male). Но для такой задачи лучше сразу брать АКБ с коннектором типа EC5, так как в XT-60 сложновато запаивать провод 10 AWG.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Обещания метеорологов насчёт -35 не сбылись, ночью температура опускалась всего лишь до -29, но дальше обещают только теплее, поэтому решил не тянуть. Условия эксперимента следующие: автомобиль стоял пять ночей без запуска двигателя на улице, минимальная температура за это время была, по дням: -19, -16, -20, -23, -29; стартёр отключается от штатного АКБ и подключается к внешнему АКБ, при этом генератор и вся остальная бортовая электроника остаются подключенным к штатному АКБ; внешний АКБ 12 часов выдерживается в морозильной камере с температурой -20 градусов.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Подключаем к стартёру аккумулятор с термодатчиком на боку, на всякий случай вольтметр туда же. Температура на улице -27, на аккумуляторе -21, напряжение 16.7В (100% заряд). Включаем зажигание, ждём пару секунд, включаем стартёр и тишина. Стартер не крутится от слова совсем. Подержав ключ в положении «старт» 2-3 секунды — отпускаем.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Смотрим что там с АКБ. Напряжение 16.5В, почти не упало, но температура стала выше, ждём пока устаканится, получаем -12.5 градусов. Снова пробуем запустить двигатель, и на этот раз слышно, что что-то там крутится, но как-то слишком вяло. Секунды 2-3 покрутив, снова лезем под капот. Напряжение упало до 16.2, температура поднялась до -3.9. Ждём минутку, и снова пробуем.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    На этот раз крутит бодро, и менее, чем за пару секунд двигатель запускается. При этом напряжение упало до 16.0, а температура поднялась всего лишь до -3.2. При этом китайский термометр без внешнего датчика показывает -21 градус, а внешний датчик температуры автомобиля -27. До какой температуры при этом нагрелись защитные диоды — я не знаю, ибо по ощущениям на улице было так холодно, что руки без перчаток моментально замерзали.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Касательно диодов можно отметить, что в случае с 4S аккумулятором они в общем то лишние. В моём случае тем более, так как после запуска двигателя напряжение на аккумуляторе осталось 16.0В, а генератор выдаёт в бортовую сеть 13.8В. А учитывая то, что в данной ситуации АКБ вообще не был подключен к генератору, то и подавно. Но стоит помнить, что при подключении 4S литиевого аккумулятора к автомобильному, последний тут же начнёт высасывать заряд, и тем активнее он будет это делать, чем сильнее он разряжен. В комментариях к предыдущему обзору писали о ситуации, когда джампстартер был подключен к закоротившему свинцовому АКБ, в результате чего литиевый АКБ был повреждён, поэтому желательно к мощному АКБ иметь не менее мощную защиту.

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Пока прогревался двигатель, помог завести акцент, у которого хоть и показывал вольтметр 12В на АКБ, но стартёр почему-то совсем не крутил. В этом случае уже ничего не отключал, подключил свой АКБ параллельно штатному, при этом проскочила хорошая искра, показывающая то, что автомобильный АКБ с радостью готов принимать подаваемый ток. Поэтому попросил владельца не затягивать с запуском двигателя. В итоге двигатель запустился с пол пинка, при этом стартёр крутил очень бодро. В итоге, на все эти запуски было потрачено 364мАч ёмкости АКБ, а замер полной ёмкости АКБ на разряд током 0.2C показал ёмкость 1415мАч (зарядка током 1С — 1725мАч)

    Li-Po аккумулятор ZOP Power 14.8В 1800мАч 75C вместо джампстартера

    Вопрос ёмкости — это отдельный вопрос к продавцу (ёмкость после покупки была в районе 1300мАч на разряд). Если есть желание, наверняка можно поспорить с магазином на эту тему и получить какую-нибудь скидку или купон. Возможно данный АКБ и вовсе не стоит покупать, но если вдруг захочется, у них там рядом есть лот с одним таким АКБ (по ссылке из обзора лот с двумя АКБ).

    Вывода не будет, так как каждый сам для себя решает — купить ему новый/нормальный свинцовый АКБ, купить готовый джампстартер (может даже со свинцовым АКБ внутри), купить отдельно компоненты и собрать это нехитрое устройство самому, просто ездить на общественном транспорте, или вообще свой вариант.

Оцените статью