Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

  • Цена: $298,71
  • Доброго дня, друзья! Сегодня я поделюсь с вами новинкой в виде объектива 60mmF2 macro, от компании Yonguo. Данный объектив позволяет получать изображения в масштабе 1:1, имеет ручную фокусировку и приятную резкость на открытой диафрагме. Как обычно на тесте модель для системы Canon.

    Данный обзор будет отличаться от моих прежних обзоров на объективы, по причине более узкоспециализированного назначения и моего полного профанства в области макро. Но я постараюсь сделать обзор интересным. Для начала хотелось бы отметить, что данный объектив полностью разработка компании Yongnuo, прообраза как было ранее с прошлыми стеклами, нет. Допустим похожий объектив Canon EF-S 60mm f / 2.8 Macro USM, имеет ультразвуковой мотор автофокуса, более прикрытую диафрагму и корпус напоминающий 85/100mm того же производителя. Yongnuo же пошли по пути упрощения и решили отказаться от автофокуса, уменьшив тем самым конечную цену. Да и китайский объектив изначально рассчитан на полнокадровую технику. Перейдем к самой технике. 60mmF2 относится к обновленной линейке объективов Yongnuo, о чем свидетельствует сама коробка. Она стандартная для серии Prime и размещает на себе основные особенности и внешний вид объектива.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    На боковых сторонах размещены принадлежность к конкретной системе и оптическая схема. Последняя представлена 10 элементами в 9 группах, улучшающие прохождение света и уменьшающие ореолы и блики благодаря многослойному покрытию стеклянных элементов.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Комплектация стандартная и не может похвастаться чем-то новым. При желании можно докупить отдельно кофр для объектива, благо на ali этого хозяйства полно. На бирке с голубой окантовкой можно узнать о дате производства, в моем случае 23 июля 2018 года. Анонс данного объектива состоялся в мае этого же года.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Все характеристики можно узнать из инструкции, на двух языках. Из интересного это минимальное расстояние от матрицы до объекта съемки, при котором масштаб становится равным 1:1 — это 23,4см (для полнокадровой тушки) и наличие 7 лепестков диафрагмы, для получения более ровных кружков нерезкости.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Сам объектив с виду напоминает телевик из-за своей длины. В остальном же это сбитое качественное стекло, которое выделяется своим весом и габаритами. Вот иной раз берешь в руки объектив, а он него веет дешевизной в материалах, так же было и с начальной линейкой оптики Yongnuo. Но с выходом линейки Prime и разработкой собственных корпусов, все изменилось в лучшую сторону. Данный объектив имеет следующие габаритные размеры — 76*115mm при весе в 586 грамм. Что странно, yongnuo в данном объективе отказались от разъема для обновления прошивки. Теперь обновление происходит непосредственно на тушке, дабы не было проблем с совместимостью. Правда тут загвоздка, нужно найти подходящую тушку для обновления, но о конкретных моделях пока умалчивают.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Что можно сказать о самом объективе? Он выполнен из гладкого матового пластика, без использования стандартного пластика с фактурой. По центру имеется широкое кольцо фокусировки, ниже — окошко шкалы расстояния и кратность увеличения. Минимальный коэффициент это 1:1, промежуточный 1:2, максимальный — бесконечность. В промежуточных значениях масштаб будет уменьшаться, а около бесконечных значений можно и вовсе снимать портреты.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Байонет стандартно металлический с позолоченными контактами. Хоть объектив и мануальный, контакты все же используются для электронного управления диафрагмой. Особо хочется отметить, что изменение масштаба с помощью кольца фокусировки происходит с небольшим усилием, что позволит более точно настроить точку фокуса.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Сама нижняя линза остается неподвижной при любом расстоянии до объекта. Как обычно на байонете расположен идентификационный номер и защитная пленка на самом стекле.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    А вот верхний блок имеет внутренний ход при вращении кольцо фокусировки. Благодаря этому и происходит изменения масштаба конечного изображения. Внешне никаких изменений в работе объектива вы не увидите.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Размер светофильтра довольно крупный и равняется 67mm. При желании можно накрутить какой нибудь ультрафиолетовый фильтр что-бы защитить стекло от повреждений. Все таки при съемке макро приходится снимать в довольно неудобных условиях.

    Так же если посмотреть на стенки, то можно увидеть небольшие канальца и смазку внутри, что бы ход был плавный, без задиров и скрипов. А может и транспортировочная смазка, кто их знает.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    При использовании 60mmF2 с моим 60D, камера явно пытается клюнуть носом из-за перевеса. Общий вес получается немалым, даже при использовании без батарейного блока

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Удерживать объектив на весу проблематично, все таки макро — это более художественная съемка, при которой рекомендуется использовать штатив. Для портретной съемки рекомендуется все тоже самое, либо использование более закрытой диафрагмы. Тогда шансов промазать в фокус сводится к минимуму, но вопрос с дрожью в руках остается открытым.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Теперь о качестве съемки. Для начала ознакомимся с графиком MTF, который служит для оценки качества изображения того или иного объектива. Если говорить совсем коротко и просто, то график позволяет понять насколько резким и контрастным будет изображение. Вертикальная ось измеряется от 0 до 1 и отвечает за характеристики объектива в той или иной области, т.е чем выше линия — тем лучше.

    Горизонтальная ось графика указывает в миллиметрах на расстояние измерения от центра полнокадрадровой матрицы к краю. Т.е на графике Yongnuo 60mmF2 можно увидеть, что этот объектив сильно страдает в углах, поэтому ожидать резкой и контрастной картинки вокруг центра не стоит.

    Зато в центре все хорошо как на максимально открытой диафрагме, так и немного зажатой. Так же из графика можно понять, что какого-то особенного боке ждать не придется, оно у данного объектива будет максимально естественным.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Следующим, с чем бы я хотел рассказать, это объяснение на пальцах что же такое этот коэффициент увеличения 1:1. Данный коэффициент считается для полнокадровой матрицы, которая имеет размер сенсора 36*24мм. Сам масштаб съёмки – это отношение линейных размеров снимаемого объекта к линейным размерам его изображения, проецируемого объективом на матрицу или плёнку. Масштаб 1:1 означает съёмку в натуральную величину, т.е. объекту размером 10 мм будет соответствовать изображение на матрице размером также 10 мм. Масштаб 1:2 означает половину натуральной величины, т.е. проекция десятимиллиметрового объекта будет иметь размер 5 мм. Если представить на пальцах, снимая глаз стрекозы диаметром в 5м и саму стрекозу длинной в 40мм, мы получим изображение глаза на сенсоре тоже в размере 5мм и половину самого туловища всей стрекозы. Т.е дальше действует только кадрирование и понимание какая часть может поместиться. Если же происходит съемка в соотношении 1:2, то конечная картинка будет в 2 раза меньше, т.е глаз стрекозы станет уже 2,5мм, а сама стрекоза уместиться полностью. Существуют еще и масштабы 1:3, которые вы можете представить по аналогии. Надеюсь не сильно намудрил.

    Разобравшись с теорией перейдем к примерам. Напомню, макрофото в первую очередь это постановочное фото. Те фотографии, которые вы могли бы видеть с насекомыми делаются по большей части в заранее созданных условиях. Свет для макрофотографий одна из основ. Я же не имея опыта просто выдвинулся в лес, не думая о нехватке света. Было решено дать волю автоматическому подбору iso в камере. Поэтому придя домой было обнаружено максимальное значение в 2000, при постоянном значении диафрагмы равной 5. Что же у меня получилось?

    Оса после росы

    Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Раковины улиток

    Диафрагма F/2, ISO:250, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Божья коровка и жёлудь

    Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Лесное растение

    Диафрагма F/5, ISO:500, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Навозная муха

    Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Оса на мху

    Диафрагма F/5, ISO:1000, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Цико́рий обыкнове́нный

    Диафрагма F/5, ISO:160, Выдержка:1/80, Экспокоррекция 0 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Кожура каштана молодая

    Диафрагма F/8, ISO:2000, Выдержка:1/100, Экспокоррекция 0 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Ветка с побегами

    Диафрагма F/5, ISO:1600, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Семена акации

    Диафрагма F/5, ISO:100, Выдержка:1/800, Экспокоррекция -0,7 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Ягоды бузины

    Диафрагма F/5, ISO:250, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Цветок рудбекия

    Диафрагма F/5, ISO:1250, Выдержка:1/100, Экспокоррекция 0 шаг.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Как вы могли увидеть, для достижения оптимальной выдержки, камера сильно поднимала ISO. Откуда следует вывод о нехватке света и о нужде внешней вспышки, либо использование кольцевой вспышки. В целом же объектив показал себя с достойной стороны, с хорошей резкостью в центре. Падение резкости и контраста по краям кадра будут не так заметны из-за малого значения ГРИП. Кстати, все фотографии выше сняты с рук, без использования штатива. Ведь для удобства фокусировки в режиме LiveView можно воспользоваться х5 или х10 кратным увеличением.

    Ну и парочка примеров использования в качестве портретного объектива, но с мануальной фокусировкой. Данные кадры получены при значениях F2.5 и iso100.

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

    В целом объектив мне понравился, качество финальной картинки хорошее, нехватки резкости не обнаружено. Автоматический фокус я бы и не хотел видеть в 60mmF2, ведь при съемке макро он особо и не нужен, а по большей части затрудняет фотографирование. А вот для портретов было бы самое то, но и цена бы поднялась. А так получилось узконаправленное стекло с самой доступной ценой, что бы окунуться в макрофото (я имею в виду новые стекла, а не б/у). Ближайший конкурент Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, но и цена гораздо выше.

    Представительство Yongnuo имеет свой личный магазин на Ebay, но почему-то данного объектива у них нет в продаже. Уже не в первый раз замечал такое. Поэтому я нашел отличное предложение по которому можно приобрести данный объектив.

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью