Монитор давления в шинах автомобиля.

  • Цена: $23.99
  • В сегодняшнем обзоре небольшое автомобильное приспособление – монитор давления в шинах с внешними датчиками.

    Наверняка все автомобилисты периодически осматривают колеса перед поездками и время от времени достают манометры или едут на шиномонтаж для проверки давления в колесах. Теперь процедуру можно автоматизировать с выводом информации о давлении и температуре воздуха в шинах на экран небольшого устройства, размещаемого в салоне машины.

    Гаджет был опробован, впечатления сугубо положительные так, как в плане машины я ленивый. Подробности под катом.

    За рулем я давно, но в классификации водителей остановился в зоне комфорта – уровень «ездун»). Знаю куда заливать бензин, чтобы ехало, но вот что-то там ремонтировать самому, возиться с машиной, это не про меня. Есть люди, которые обладают специальными знаниями в этой области и, если мне что-то кажется, слышится и видится, или еще что, то я еду к ним.

    Да, как и у многих, у меня есть манометр и компрессор, я время от времени проверяю давление и подкачиваю колеса. Однако делаю это с большой неохотой – нужно проверять, проверяю, но без блеска в глазах.

    Посему обозреваемый гаджет как раз для меня – пользователю вообще не нужно ничего делать, только накрутить датчики на соски колес. Всё.

    Дальше гаджет свяжется с датчиками, опросит их, отобразит информацию, пропиликает в случае нештатной ситуации и покажет «слабое звено». Его даже не нужно подключать к бортовой сети машины – монитор оснащен собственным литиевым аккумулятором с зарядкой от солнечной панели. Его не нужно включать, выключать – при отсутствии вибрации гаджет сам уходит в режим ожидания и сам просыпается при открывании двери автомобиля. В общем, вещь автономная и совершенно «ненапряжная».

    Немного адаптированные характеристики со страницы товара и инструкции:

    Внутренний блок:

    Дисплей: цветной экран LCD

    Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;

    Рабочее напряжение: 3,7 — 5V

    Рабочий ток: <10 мА, в режиме сигнала – 14 мА, в режиме ожидания 2,5-2,6 мА;

    Точность измерения температуры: ± 3 ° C;

    Диапазон измерения давления: 0 — 5.0 Bar / 0 – 99 Psi;

    Точность измерения давления: ± 0.1Bar / 1.5Psi;

    Частота передачи сигнала с датчиков: 433,92 МГц ± 50 кГц;

    Чувствительность приема радиочастотного сигнала: -90 дБм;

    Рабочая температура монитора: -20 ℃ ~ + 75 ℃;

    Габаритные размеры: 95 x 82 x 25 мм

    Внешние датчики:

    Рабочая частота: 433,92 МГц;

    Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В;

    Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 90 ℃;

    Тип батареи: CR1632 Батарея (в комплекте, установлена в каждый датчик);

    Срок службы батареи: 5 лет;

    Класс защиты: IP67;

    Габаритные размеры: 21 x 17 мм.

    Монитор с датчиками поставляется в небольшой коробке с принтом и достаточным минимумом информации на ней.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    В моем случае отметки о внутренних или внешних датчиках в комплекте не было. Я сразу заказывал с внешними датчиками так, как зимой ехать на шиномонтаж для установки внутренних с сопутствующим полным набором услуг и соответствующей оплатой, мне не улыбалось.

    Однако, комплекты в внутренними датчиками есть.

    Первой пользователя встречает инструкция на английском языке аж на 12 страницах мелким текстом.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Фото всех страниц можно посмотреть здесь.

    Составляющие комплекта бережно уложены в поролоновый бампер.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    На случай использования в условиях полярной ночи в комплект положили кабель USB-microUSB длиной 80 см. Кабель оказался с информационными шинами. В данном случае смысла в них никакого, но такой кладут в комплекты к разным устройствам крайне редко, потому отдельное спасибо – пригодится в хозяйстве, а в машину опять же на случай полярной ночи бросил без инфошин от других гаджетов.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Черный прямоугольник креется к днищу гаджета и не дает ему скользить по торпедо автомобиля. К терпедо этот прямоугольник не приклеится так, как клейкая только одна его сторона, вторая просто не скользящая.

    Гайки и ключ. Первым делом на сосок колеса накручивается гайка, потом датчик и ключом гайка поджимается к датчику – он не будет откручиваться и его трудно будет снять автоворишкам и т.д.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    В комплекте с монитором имеется специальный пластиковый ключ, с помощью которого разбирается датчик для замены батарейки и датчик фиксируется на колесе. В комплекте он в собранном виде, разобрал его я для большей информативности.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Сами датчики.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Вес датчика и гайки составляет 12 грамм и, пожалуй, балансировку колеса следует сделать с установленным датчиком. Я пока на шиномонтаж не ездил, выше 60 км/ч по городу не разгонишься. В апреле, когда буду менять шины, тогда и сравню балансировку без датчика и с датчиком.

    Каждый датчик питается от персональной батарейки. Заявленный срок ее службы 5 лет, что маловероятно, но пару лет продержится при незначительном штатном потреблении.

    Для замены батарейки нужно пластиковым ключом снять шайбу с язычком с датчика (как назвать точно не знаю и остановился на этом варианте).

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    В ключе имеется паз/щель и шайбу, таким образом, удобно снимать.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Опять же воспользовавшись ключом, выкручиваем датчик из корпуса и меняем батарейку.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Для предотвращения попадания влаги внутрь корпуса датчика применили силиконовую прокладку.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Собирается все в обратном порядке без фанатизма во избежание поломки корпуса датчика.

    Сам монитор разместили в небольшом симпатичном корпусе, большую часть которого занимает солнечная панель на время хранения, транспортировки защищенная пленкой.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    В корпусе имеются вентиляционные отверстия для выхода теплого воздуха.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    На правой стороне корпуса разместился разъем microUSB для зарядки аккумулятора. Ко мне гаджет приехал уже, будучи заряженным до какого-то уровня. USB тестер показал ток зарядки 170 мА, но доводить дело до конца я не стал с целью проверить эффективность солнечной панели.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Все операции с гаджетом осуществляются тремя кнопками, расположенными выше экрана. Левой кнопкой гаджет включается/выключается. Удерживая среднюю попадаем в меня настроек и левой/правой выбираем нужные позиции. Все просто и никаких приложений и т.д.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Ну и процедуру проникновения во внутренний мир гаджета сделали максимально простой. Для этого нужно открутить четыре самореза на нижней стороне корпуса и снять его часть.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Внутри находим аккумулятор емкостью 400 мАч, небольшую плату с размещенным на ней экраном и неожиданно термореле на 60 градусов. В собранном виде термореле плотно прижимается к аккумулятору и в случае нештатной температуры, разрывает цепь.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Плата монитора вставлена в пазы корпуса и фиксируется днищем. Антенну дополнительно прихватили резиноподобной субстанцией.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    На удивление плата оказалась чистой, без привычных следов флюса.

    Заправляет всем тут микроконтроллер STM8L052R8T6.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    На второй по величине чип даташита не нашел, похоже что это флеш память.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    И в части платы, где реализован радиомодуль, чип также оказался неопознанным.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Ну, и вот так выглядит экран.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Из коробки монитор уже был готов к эксплуатации, т.е. датчики были привязаны к монитору и дома при включении на экране отображались показания давления в шинах 1,8 Bar со всех четырех датчиках. Бродя по настройкам и изучая меню, я добрался до пункта сброса до заводских настроек. Домашние меня отвлекли и по прошествии 15 секунд монитор сбросился до заводских настроек.

    В результате я получил монитор, который не отображает ничего.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    На этой же фотографии видно, как читается изображение в солнечную погоду. Читаемость снижается, но и постоянно смотреть на монитор нужды нет.

    В инструкции описаны два способа привязки датчиков, из которых я интуитивно воспользовался самым простым – накрутил датчики, включил гаджет и проехал метров 300-500 со скоростью до 60 км/ч. Точно я не отслеживал.

    Процедура установки датчиков крайне проста – сначала накручивается гайка, потом соответствующий датчик на сосок соответствующего колеса и гайкой с помощью металлического ключа из комплекта подтягивается.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Предварительно манометром проверил и выровнял давление во всех шинах на уровне 2.1 Bar.

    Через какое-то время датчики опознались, и монитор отобразил информацию на экране.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Показания давления совпадали с ранее зафиксированными манометром, разница температуры воздуха в разных колесах находится в пределах погрешности при ее измерении датчиками. По крайней мере, при разнице в десяток градусов можно для начала поменять датчики местами, и если температура не уйдет вместе с датчиком, то обратить внимание на само колесо.

    Разумеется, гаджет позволяет настроить его по себя и свою машину.

    Для входа в меня настроек нужно зажать и удерживать пару секунд кнопку М (Mode).

    Первым делом предлагается выбрать единицы измерения давления – Bar или Psi. Выбор кнопками назад/вперед.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Далее выбор единиц измерения температуры.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Следующие пункт настроек – установка нижнего и верхнего сигнального значения давления в передних колесах. Нижний порог меняется от 1,4 до 2,6 Bar, верхний от 2,7 до 4.3. Себе установил значение в 2 Bar – при снижении давления в колесе ниже этого значения гаджет начинает пищать и на изображении машины на табло начинает мигать соответствующее колесо.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Такая же процедура для задних колес.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Следующий пункт меню позволяет установить порог температуры в колесах, при превышении которого гаджет даст знать об этом звуковыми сигналами.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Следующий пункт самый суетной – опознавание датчиков по отдельности, т.е. второй из двух вариантов опознавания. Кнопками выбираем соответствующую позицию на экране и бежим прикручивать датчик.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    В случае, если возникла необходимость поменять колеса местами, то в меню настроек есть возможность поменять нумерацию датчиков.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Последним пунктом идет пункт сброса до заводских настроек.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    Подтверждение каждого пункта производится или нажатием на кнопку М или, нужно оставить гаджет в покое и он запомнит выбранный параметр.

    Почему в начале обзора я применил фразу «условия полярной ночи»?

    Как оказалось, хотя и не возлагал больших надежд, штатной солнечной панели вполне достаточно для подзарядки аккумулятора монитора даже утром в пасмурный день. Гаджет сразу показывает пиктограмму Солнца и на значке аккумулятора начинают бегать деления, показывая, что идет его зарядка. За три недели эксплуатации монитора ни разу не пользовался шнуром для зарядки, и солнечная панель отлично справляется со своей задачей. Ездить приходится каждый день и, как показывает индикатор, аккумулятор всегда полный.

    Следующим приятным бонусом стал ударный датчик в схеме устройства. Гаджет не нужно выключать по окончании поездки, он уснет сам, а когда хлопнете дверью машины, он проснется, издав звуковой сигнал. За три недели эксплуатации я ни разу монитор не выключал.

    Еще две непроверенные мною функции:

    – звуковая сигнализация в случае резкого изменения давления в колесе, например при проколе. В этом случае устройство начнем издавать звуковые сигналы, нарисовав на экране изображение шины (приблизительно так, ω);

    — звуковая сигнализация в случае низкого заряда батарейки в датчике. При этом рядом со значком Солнца появится значок перечеркнутой батарейки. Понять в каком датчике нужно заменить батарейку можно, предположительно, по отсутствию показаний давления и температуры в соответствующем колесе.

    Из придирок к гаджету – это блестящие кнопки. Наверное, лучше было бы их сделать под цвет корпуса, чтобы они не так бросались в глаза и не привлекали внимание прохожих, когда гаджет лежит на торпедо машины. Ведь прохожие бывают разные).

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    В темное время суток экран гаджета светится практически так же как подсветка приборов автомобиля, не выделяется и не бросается в глаза на их фоне.

    Монитор давления в шинах автомобиля.

    В итоге, кроме оформления кнопок минусов в устройстве не нашел. Во всем остальном гаджет полностью устраивает своей автономностью, точностью измерения давления, наличием информации о температуре воздуха в колесе. За шнур с информационными шинами плюс – пригодится в другом месте. Колеса, пожалуй, придется балансировать с датчиками.

    Выбирать датчики с внешней установкой или с внутренней, дабы их не лишиться, тут дело каждого и вопрос скорее к местному шерифу.

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью