Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

  • Цена: $50
  • Всем привет. Сегодня на обзоре устройство которое должно помочь при проблемах с АКБ автомобиля, будь то разряд вследствие длительного простоя автомобиля, или неисправность АКБ вследствие износа, а так же, при запуске в сильные морозы (что на момент написания обзора пока не сильно актуально).

    У продавца эта модель закончилась, привожу в шапке другую модель из его магазина. Точно такая же модель как в обзоре, есть у другого продавца:тынц

    Данное устройство приобреталось по заказу одного знакомого, за его счёт. Знакомый планирует заниматься восстановлением и продажей старых авто, которые зачастую стоят с разряженной АКБ (долгая неподвижная стоянка, различные неисправности в электрике авто высаживающие АКБ), или вообще не имеют его.

    Устройство заказывалось с Ebay, так как на момент покупки была неплохая скидка от продавца (обошлось около 2800р при заказе в январе). Ехало оно в итоге достаточно долго, около 1,5 месяцев, возможно всему виной китайский новый год, который мог косвенно затронуть доставку. Приехало в офис СДЭК. Вероятно, в «обычное время» ехать будет около месяца.

    Итак, что же приехало.

    Приехал аппарат вот в таком вот тряпичном кейсе, который сразу же вызвал неподдельный интерес у местного «эксперта»:

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Выходное напряжение на данном аппарате, при полном заряде, немного не дотягивает до 11,9В, при заявленных продавцом 12В, т.е в данном случае имеем 3 банки в составе акб, со всеми вытекающими, и при этом напряжение даже ниже 12В (по логике, должно быть около 12,5В при полном заряде), что не есть гуд.

    Возможно, данный девайс позиционируется разработчиками как дополняющий изношенную АКБ, не способную выдать нужный ток при относительно нормальном напряжении на ней (с расчётом на то что какую то мощность она так же отдаст на старт, параллельно с пускачём, не забирая некоторый ток на себя)? Здесь не совсем понятно.

    Так как при отсутствии штатной АКБ, устройство вряд ли сможет завести автомобиль (например, длительно стоявший), из-за слишком низкого напряжения. Особенно это касается моего экземпляра с низким выходным напряжением. Это я попытаюсь выяснить с помощью небольшого теста, в конце обзора.

    На данный параметр я обратил внимание слишком поздно, думал что они все идут на 4 банки, как более полный аналог штатного АКБ. До этого видел на али как раз на 12В пускачи, но у них толщина и вес были значительно ниже, это отчасти и смутило.

    При этом, напряжение постоянно подаётся на клеммы, плотно закрытые силиконовой накладкой от случайного замыкания. Именно к этим клеммам подключаются мощные крокодилы, для подсоединения к АКБ автомобиля.

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Из параметров, дана следующая информация:

    1. Указан номинальный стартовый ток в 200А. Заявлен пиковой ток 600А (не более 3-х секунд).

    2. Китайские товарищи маркетологи как обычно не поскупились в цифрах, и заявляют нам ёмкость 68800мА/ч. Понятно дело что это фикция.

    Общался с продавцом на этот предмет перед заказом, спрашивал ну нафига это писать? Ответ — маркетинговая ёмкость… Т.е продавец не отрицает что реальная ёмкость гораздо меньше, и даже сообщил что реальная ёмкость около 10000мА/ч (видимо сложены 3 банки по 3 с копейками А/ч каждая), что похоже на правду, и говорит нам о том что слишком много раз, без подзарядки, такой бустер авто не заведёт. В прочем, точно так же ёмкость прописана в описании у всех продавцов что мне попадались.

    Кроме запуска авто, устройство может выполнять роль обычного power bank -а для одновременно нескольких устройств заряжающихся от USB, общим током до 3.5А (1А на каждый порт, всего портов 4). Присутствуют переходники для зарядки смартфонов и прочей портативной техники, с различными системными разъемами.

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Так же, в комплекте куча насадок для зарядки разных ноутбуков, но вот для имеющегося у меня древнего HP ProBook 4515s (более 10 лет ему) нужного переходника не нашлось.

    Возможно девайс, в части встроенного DC-DC бустера, просто не поддерживает такие прожорливые буки (если штекер косвенно говорит о мощности, тут я не в курсе), так как жрёт этот монстр много, родная зарядка там достаточно мощная.

    Коннекторы для зарядки ноутбука
    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Штекеры подключаются к выходному порту «Output», напряжение на котором возможно выбрать из трёх доступных с помощью управляющей клавиши. Можно выбрать 12, 16 и 19 Вольт. Загорится соответствующий светодиод сигнализирующий о выбранном напряжении.

    Корпус сделан с закосом под влагозащитный, с удобным хватом. На борту имеется встроенный фонарик, работающий в нескольких режимах, в том числе полицейской сирены (с соответствующими цветами), встроенный молоточек для разбивания стёкол, встроенный нож для перерезания верёвок (аля канцелярский, скрыт в корпусе чтобы не поранить).

    Позиционируется устройство, судя по всему, как аппарат для автомобилиста выживальщика, или возможно для угонщика — новичка, угоняющего старые ржавые ведёрки, которые плохо заводятся)). Угадайте что у меня вызвало такие ассоциации.

    При всём этом, очевидно полезном каждому автомобилисту «богатстве», на корпусе присутствует выключатель (только для маломощной мощной части: фонарик, юсб порты, зарядка ноута). Разъём для подключения крокодилов постоянно запитан.

    Хорошо было бы иметь всё-таки выключатель на такой мощный источник тока, к тому же вырубающий всю систему когда встроенный АКБ уже сел, иначе он быстро выйдет из строя.

    Я конечно понимаю что токи там высокие (если достаточно миниатюрно делать, то, вероятно нужно будет городить что то на мощном транзисторе(ах) а это доп. удорожание, да и тепла выделится на нём очень много, даже при миллиОмных сопротивлениях сток-исток. Нужны будут не сильно маленькие радиаторы на охлаждение этих полевиков. Ну или какое то другое решение.

    Мигалка, включается и выключается двумя «быстрыми» нажатиями на кнопку управления, белый светодиод включается одним «длинным» нажатием. Напряжения переключаются одним «коротким» нажатием. Достаточно просто.

    К сожалению, вскрыть корпус «гуманным» способ не удалось. Кроме защёлок там есть два шурупа, заклеенные пластиковыми накладками.

    Были сомнения что после вскрытия удастся его собрать заново, да и смотреть там особо нечего, разве что ёмкость АКБ, которая может быть и не указана на банках, поэтому данную затею отставил, так как устройство нужно будет отдавать законному хозяину в нормальном виде.

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Заряжается устройство от небольшой зарядки, выдающей 15В 1А. Возможна зарядка от прикуривателя, зарядник в комплекте.

    Бонусом идёт переходник для подключения устройств рассчитанных на работу от прикуривателя, таких как например компрессор.

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Длина проводов с крокодилами: 20см чёрный и 26 см красный. Производитель рекомендует перезаряжать устройство каждые 3 месяца для поддержания заряда. ! Подключать бустер к авто можно только в случае когда индикатор заряда показывает не менее двух делений (50% заряд).

    Тут сразу возникает вопрос, а как узнать в какой момент вырубать аппарат? Допустим подключили мы бустер (при 50% заряде), сели в тачку, крутим стартер циклически по 3 секунды с перерывами (тачка давно стоит и не хочет заводиться), на этот вопрос я ответа не увидел в инструкции, мб плохо смотрел.

    Согласно инструкции, имеется защита и соответствующая индикация (не проверял) при неверной полярности при подключении к зажимам АКБ автомобиля. В положительной клемме стоят 4 мощных диода с затёртой маркировкой, греются как утюг:

    Так же, якобы есть защита от перезарядки встроенной АКБ.

    Инструкцию на аппарат можно посмотреть по ссылке:

    Инструкция

    Работа индикатора заряда.

    В моём экземпляре индикатор заряда работает как то криво. Когда устройство стоит на зарядке, по окончанию устройство сигнализирует об окончании. Сразу же снимаю с зарядки и вижу что индикатор отображает 50% заряд. Возможно, имеет место быть проблема с одной из ячеек, ведь общее напряжение немного ниже чем 12В, что говорит о том что на какой то ячейке (или ячейках) напряжение ниже 4В.

    Однажды, при полном заряде, он показывал вообще одно деление из 4-х. Батарея явно «не в себе». Напишу продавцу по этому поводу.

    Тестирование.

    Решил перед передачей заказчику погонять устройство на какой нибудь мощной нагрузке. По совету пользователя ksiman(за что ему в очередной раз спасибо и привет землякам), было решено использовать в качестве нагрузки нихромовую проволоку 0.8мм, объединённую в жгут некоторой длины, и помещённую в ёмкость с холодной водой.

    Так как от цен на нихромовую проволоку в чип и дипе жаба не была в восторге, было решено на секундочку войти в мир вейперов, и закупить такую проволоку на али, по более гуманным расценкам. Именно для них на али и прочих площадках полно такого товара. Но зачастую, под видом нихрома (NI 80), там могут попадаться более дешёвые сплавы, например кантал, имеющий иные характеристики.

    Я брал вот такую намотку, за 250р:

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Кому интересно,ссылка

    Провёл некоторые расчёты, если где-то накосячил то не специально.

    Расчёты
    Так как проволока прибыла из Китая, было решено замерить сопротивление в кустарных условиях. Пришлось довериться показаниям имеющегося мультиметра, в любом случае это лучше чем просто брать значение 2.19Ом/м для марки Х20Н80 из справочника

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Сопротивление крокодилов и щупов:

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Итоговое сопротивление с 50см проволокой:

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    Обзор портативного "пусковика" для автомобиля UT-051 (Jump Starter)

    1. В моём случае, я измерил 50 см кусок, и получил сопротивление около 0.8Ом, что в итоге нам даёт около 1.6 Ом/м.

    2. 1,6/16=0.1 Ом сопротивление всего жгута, длиной 1м, состоящего из 16-кусков (такого кол-ва должно хватить на требуемую мощность)

    3. Нам требуется 0,05ом для достижения 240А при 12В напряжения (возьму как типичный ток для запуска легковушки с двигателем 1.6)

    4. 0,05/0.1=0.5м — искомая длина жгута и соответственно каждого куска.

    5. Накидываем длину для подключения крокодилов = 0,51м

    По факту получилось где-то что длина 0.48м-0.49м жгутка, так как я несколько пожопил запас проволоки под крокодилы. В прочем, и так на 16 кусок имеющихся 30 футов (9.14м) хватило впритык.

    6. 0.1*0.49=0.049Ом — итоговое, ожидаемое сопротивление, измерить которое мне нечем.

    7. 11.8/0.049=240A — итоговый ожидаемый ток, приближённо.

    Видео тестов
    Для разминки, 100Ваттный резистор сопротивлением 1Ом (напряжение чуть ниже, так как устройство лежало около недели):

    Нихромовая проволока в двух частях видео. Обе части на одном заряде.

    Как видно, напряжение очень сильно просаживается под нагрузкой, при таком напряжении авто вряд ли заведётся.

    Уже после того, как устройство было передано заказчику, им был успешно заведён Ваз-2114 с севшим АКБ. Насколько сильно был разряжен АКБ информации нет, ибо никто не замерял. После полученной информации об устройстве, могу предположить что просто повезло, что тачка завелась. К сожалению, на видео данный момент так же не засняли, а новых авто с разряженными АКБ пока нету.

    Минусы:

    1). 3-х ячеечная АКБ.

    2). Нет выключателя силовых клемм предназначенных для подключения крокодилов.

    3). Не удобные кнопки включения и кнопка управления (слишком маленькие и не выглядящие супер надёжными). Будет не удобно пользоваться устройством в мороз, когда руки в перчатках.

    4). Не понятная работа индикатора заряда при полностью заряженном устройстве. Вероятно, проблема конкретного экземпляра, что косвенно говорит о «качестве» LiPo ячеек. Либо выпущен был данный экземпляр уже достаточно давно, и батарея переодически не перезаряжалась, когда он валялся где то на складе несколько лет.

    5. Ноунэйм.

    Плюсы:

    1). Имеется ряд защит от дурака.

    2). Универсальность. Можно использовать как портативную зарядку для ноутбука, когда нет доступа к стационарной розетке или автоприкуривателю. Благодаря возможности эмуляции розетки прикуривателя, можно подключать разные потребители рассчитанные под эту розетку.

    Из экзотики, можно придумать такое применение:
    Можно прикупить например такую зарядку: aliexpress.com/item/1-Canon-LP-E17-LP-E17-LPE17-Car/32885191589.html и заряжать зеркалку от обозреваемого девайса, что весьма актуально для тех кто снимает много качественного видео в пешем режиме на природе.

    Взять даже мою древнюю беззеркалку Nikon 1 J1, на которую снято фото и видео из данного обзора. Несмотря на возраст, она умеет снимать в 1080i 60fps, при этом потребляя как паровоз, соответствующим образом разогревая как сам корпус, и быстро вырубается по защите от нагрева, это норма для этих тушек. При этом, она имеет не сильно ёмкий, к тому же уже не оригинальный АКБ.

    Обычно, при долгих поездках (что в прочем, бывает крайне редко) я беру просто два заряженных АКБ, и при этом снимаю в режиме 1080p 30fps, что существенно продлевает время работы от АКБ, но всё же так же ограничивает время записи видео в некоторых рамках. Здесь же, появляется вариант подзарядки севшего АКБ пока используется следующий (ёмкость сабжа должна позволить зарядить несколько раз АКБ). Конечно, нужно это не всем, да и кому то проще просто заколхозить контроллер заряда от 5В в корпус заводской зарядки и заряжаться с любого Power bank через USB.

    По итогу, могу сделать вывод что устройство интересное и весьма полезное, но качество исполнения, и особенно встроенного АКБ оставляет желать лучшего. По безопасности тоже не всё гладко как хотелось бы.

    Лучше взять устройство с 4-мя ячейками, при этом значительно более дорогое, не от ноунэйм производителя. Тут уже вопрос встаёт о целесообразности такой покупки рядовому автомобилисту, но и выкидывать просто так меньшие деньги на не понятные по качеству устройства тоже как то не логично.

Оцените статью