На улице все холоднее и холоднее, и, кажется, скоро уже пора будет переобуваться в зимнюю резину, а велосипед отправить на хранение до следующего сезона.
После покупки велосипеда первое, о чем я подумала, это неминуемая грязь и песок, которые будут сыпаться с колес, поэтому я сшила чехлы.
Кстати, а как вы храните свой велосипед?
Раньше мой велосипед выглядел так:
Но так ведь гораздо лучше?
Сшить чехлы очень просто, хватит самых минимальных навыков. Суть кратко: мы берем два полотнища, по длине вставляем резинки, а по ширине пришиваем застежки-липучки.
У меня был прямоугольный отрез ткани, который я разрезала на три части, полосы состыковала стачным швом. Естественно, что у вас может быть больше или меньше мест состыковки. Можно наметать ткань вручную, можно с помощью английских булавок. Я использовала шов «зигзаг», потому что он крепче и позволяет заодно обметывать ткань.
Сшить чехол можно на швейной машинке (подойдет абсолютно любая, из тех, что обычно ссылают на дачу) или просто вручную. Ровность швов не слишком важна, ведь, как говорит моя бабушка: «Из них не стрелять».
Нам понадобится:
- Плотная ткань (например, для армейских палаток, ее можно купить в магазинах типа «Спецодежда»)
- Бельевая резинка (где-то 2,5 м., но все зависит от ее качества)
- Липучка (примерно 10*12 см., можно больше)
- Нитки (для плотных тканей)
- Иголка
- Ножницы
- Маркер по ткани/обмылок/мел/карандаш для разметки
- Одна обычная булавка, чтобы вставить резинку
- Не обязательно – английские булавки для наметки.
Итак, для начала нужно выяснить, какой длины должен быть чехол и сколько ткани нам потребуется.
Для этого берем длину окружности колеса (при необходимости вычисляем через формулу C = 2πr), прибавляем к ней 10 см. (на случай, если мы где-то ошибемся в расчетах), прибавляем длину липучки, один раз, поскольку стороны липучки находят друг на друга (у меня 12 см), прибавляем припуски на швы «в подгибку» с закрытым срезом, куда мы вставим резинку ((3 см. + 1,5 см.) *2).
* Если нам придется сшивать полотнище из нескольких кусков ткани, то на каждое место состыковки прибавляем по 4 см.
Ширину чехла определяем через двойное расстояние от обода до края покрышки плюс ширина покрышки, прибавляем 5 см. (на случай, если мы где-то ошибемся в расчетах), не забываем про припуски на швы «в подгибку» с закрытым срезом ((2 см. + 1,5 см.) *2).
Например, для стандартного колеса диаметром 26 дюймов расчёт будет примерно таким:
Длина полотнища: 208 см. + 10 см. + 12 см. + ((3 см. + 1,5 см.) *2) = 239 см.
Ширина полотнища: (8,5*2 + 6 см.) +5 см. + ((2 см. + 1 см.) *2) = 34 см.
Не забываем, что колеса у нас два.
Общая площадь требуемой ткани: 16730 кв.см.
Таким образом, если в магазине ширина отреза ткани – 1,5 метра, то куска длиной полтора метра нам точно хватит.
С размерами разобрались, теперь нам нужно раскроить ткань (для удобства я делаю разметку на ткани исчезающим маркером, карандашом или обмылком). Намечаем припуски.
Начинаем шить. Этапы я пометила на рисунке цифрами в кружочке.
1. Сначала состыковываем отрезы ткани, чтобы получилась длинная полоса. Наметываем, прострачиваем.
2. Подшиваем края длинной стороны, оставляя место под резинку. Вставляем резинку при помощи булавки, зашиваем ее с краев.
3. Подшиваем края короткой стороны.
4. Пришиваем «липучку» с разных сторон чехла (ворсистая часть – снаружи, сторона с крючками – изнутри).
Рисунок условный. Строчки пометила зигзагом.
Готово!
Я старалась описать все как можно подробнее, но на самом деле все очень просто. На пошив чехлов у меня ушло где-то полдня.
Чехлы легко надевать и снимать.