ZB2L3 замер ёмкости стартеного АКБ после 6 лет эксплуатации.

  • Цена: 243,71 руб
  • Спустя 6 лет и 40тыс пробега машинка при очередном запуске не завелась. Оно и понятно, АКБ не из молодых, да и профилактику перед зимой поленился сделать, что обычно всегда делал. Снял, поставил на зарядку, а заряд не берёт… Взял на замену новый, а старый прежде чем сдать на цвет.мет. решил проверить на остаточную ёмкость, для чего и был заказан данный контроллер Ач-метр.

    Характеристики минимальны:

    -макс. ток разряда 3А,

    -макс. напряжение разряда 15В.

    Комплект: контроллер и 2 резистора 7,5Ом 5Вт.

    Имеется возможность корректировки показаний. Для этого необходимо на вход подать 10В и 2А, после чего зажать 3 кнопки и подать питание. Но забегая вперед скажу, что данная функция мне не понадобилась.

    ZB2L3 замер ёмкости стартеного АКБ после 6 лет эксплуатации.

    С лицевой стороны имеется 3 кнопки:

    + и — для установки напряжения отключения нагрузки.

    Ok для запуска теста. Так же имеется дисплей, поочередно показывающий ёмкость, напряжение и ток в реальном времени. Справа от дисплея 3 светодиода, указывающих, что в данный момент показывает дисплей.

    ZB2L3 замер ёмкости стартеного АКБ после 6 лет эксплуатации.

    С обратной стороны подписано что и куда подключать.

    Питанием платы не от испытуемого, а от отдельного разъема microUSB, что как по мне очень правильно для корректного подсчёта Ач.

    Родные резисторы использовать не стал, т.к. их рассеивающей мощности оказалось недостаточно, а подключил параллельно 5 и 21Вт лампы от габарита и стопа, что дало нагрузку в 2,2А.

    Подопытный изначально имел 60Ач при нагрузке 0,05С и разряде до 10,5В, как того требует производитель. Я же подал меньше понимая, что остаточная ёмкость значительно меньше.

    Настройка перед запуском предельная проста. Подаётся питание, через кнопки + и — устанавливается напряжение при котором нагрузка будет отключена и тест завершится, после чего остаётся только нажать кнопку Ok.

    ZB2L3 замер ёмкости стартеного АКБ после 6 лет эксплуатации.

    Испытательный стенд.

    ZB2L3 замер ёмкости стартеного АКБ после 6 лет эксплуатации.

    ZB2L3 замер ёмкости стартеного АКБ после 6 лет эксплуатации.

    Погрешность замеров оказалась совсем незначительной 0,02А и 0,07В.

    Замер производил в 2 этапа. Автомобилисты считают что АКБ разряжен на 100% при 11,7В, производитель при 10,5В. До этих значений и разряжал. В итоге получил следующие значения емкости:

    ZB2L3 замер ёмкости стартеного АКБ после 6 лет эксплуатации.

    ZB2L3 замер ёмкости стартеного АКБ после 6 лет эксплуатации.

    В промежутке от 11,7В до 10,5В напряжение падало почти в 10 раз быстрее чем в диапазоне от 12,6В до 11,7В. По замерам собственно и видно, что не зря 11,7В считают более корректной цифрой нулевого заряда стартеного АКБ.

    Итого в остатке 21,5Ач. Не густо, не с проста не смог завести машину при -30гр за бортом. АКБ в утиль, а Ач метр ещё пригодится для замера деградации LiFePo4 5Ач в количестве 48шт, которые скоро будут установлены в СЭС на даче.

    За ошибки и неполноценность обзора сильно не пинать, лет 5 уже не писал на муське, да и экран разбитый на телефоне.

    ZB2L3 замер ёмкости стартеного АКБ после 6 лет эксплуатации.

    Здравствуйте после теста.

Оцените статью