- Цена: 243,71 руб
Спустя 6 лет и 40тыс пробега машинка при очередном запуске не завелась. Оно и понятно, АКБ не из молодых, да и профилактику перед зимой поленился сделать, что обычно всегда делал. Снял, поставил на зарядку, а заряд не берёт… Взял на замену новый, а старый прежде чем сдать на цвет.мет. решил проверить на остаточную ёмкость, для чего и был заказан данный контроллер Ач-метр.
Характеристики минимальны:
-макс. ток разряда 3А,
-макс. напряжение разряда 15В.
Комплект: контроллер и 2 резистора 7,5Ом 5Вт.
Имеется возможность корректировки показаний. Для этого необходимо на вход подать 10В и 2А, после чего зажать 3 кнопки и подать питание. Но забегая вперед скажу, что данная функция мне не понадобилась.
С лицевой стороны имеется 3 кнопки:
+ и — для установки напряжения отключения нагрузки.
Ok для запуска теста. Так же имеется дисплей, поочередно показывающий ёмкость, напряжение и ток в реальном времени. Справа от дисплея 3 светодиода, указывающих, что в данный момент показывает дисплей.
С обратной стороны подписано что и куда подключать.
Питанием платы не от испытуемого, а от отдельного разъема microUSB, что как по мне очень правильно для корректного подсчёта Ач.
Родные резисторы использовать не стал, т.к. их рассеивающей мощности оказалось недостаточно, а подключил параллельно 5 и 21Вт лампы от габарита и стопа, что дало нагрузку в 2,2А.
Подопытный изначально имел 60Ач при нагрузке 0,05С и разряде до 10,5В, как того требует производитель. Я же подал меньше понимая, что остаточная ёмкость значительно меньше.
Настройка перед запуском предельная проста. Подаётся питание, через кнопки + и — устанавливается напряжение при котором нагрузка будет отключена и тест завершится, после чего остаётся только нажать кнопку Ok.
Испытательный стенд.
Погрешность замеров оказалась совсем незначительной 0,02А и 0,07В.
Замер производил в 2 этапа. Автомобилисты считают что АКБ разряжен на 100% при 11,7В, производитель при 10,5В. До этих значений и разряжал. В итоге получил следующие значения емкости:
В промежутке от 11,7В до 10,5В напряжение падало почти в 10 раз быстрее чем в диапазоне от 12,6В до 11,7В. По замерам собственно и видно, что не зря 11,7В считают более корректной цифрой нулевого заряда стартеного АКБ.
Итого в остатке 21,5Ач. Не густо, не с проста не смог завести машину при -30гр за бортом. АКБ в утиль, а Ач метр ещё пригодится для замера деградации LiFePo4 5Ач в количестве 48шт, которые скоро будут установлены в СЭС на даче.
За ошибки и неполноценность обзора сильно не пинать, лет 5 уже не писал на муське, да и экран разбитый на телефоне.
Здравствуйте после теста.