Топ-5 преимуществ и недостатков облачного гейминга

Топ-5 преимуществ и недостатков облачного гейминга
Компании надеются, что клиентов привлечет возможность «игры в облаке», а от нее могут выиграть и издатели. Так, аналитик Пирс Хардинг-Роллс из компании IHS Markitt считает, что сервисы потоковых игр позволят увеличить аудиторию, а значит, и прибыль от микротранзакций в играх.

В ноябре 2018 г. Newzoo озвучила обновленные прогнозы по росту игровой индустрии: по данным компании, в 2018 г. объем мирового рынка должен был достичь $138 млрд (почти на 11% больше, чем в 2017 г.). Ожидается, что в 2021 г. размер рынка превысит $174 млрд и 52% из них придется на мобильные игры. Игровой рынок России, по более ранним оценкам Newzoo, в 2018 г. должен был составить $1,7 млрд, что ставит ее на 11-е место в топ-20 стран по размеру рынка игр.

Оценки рынка облачного гейминга пока довольно скромные: в 2017 г. его мировой объем составил около $1 млрд. Однако аналитические агентства ожидают, что CAGR для этой индустрии будет составлять от 26% до 30% в ближайшие годы.

У проектов, обещающих «gaming on demand», разумеется, есть очевидные плюсы. Но есть и недостатки, о которых надо знать, прежде чем радоваться хайпу облачного гейминга.

Преимущества

Отсутствие необходимости обновлять «железо»

Геймерам не придется покупать дорогой компьютер или производить апгрейд существующего: все вычисления, нужные для отрисовки изображения в игре в разрешении до 4K и с частотой 60 кадров в секунду, будут производиться в «облаке». Кроме того, облачная «сущность» позволяет играть в консольные игры с любого доступного устройства с экраном, без необходимости приобретать приставку.

Мгновенный запуск игры

Установочные файлы современных игр могут весить в среднем гигабайт 40. Если вы — играете в дюжину-другую, то понадобиться немало места на жестком диске или SSD. Кроме того, процесс установки игр требует времени — он зависим от скорости скачивания дистрибутива и, разумеется, от скорости установки дополнительного ПО (NetFramewok и т.д.). В итоге, прождать момента, когда уже можно, наконец, поиграть, можно несколько часов. Облачный сервис эту проблему решает.

Независимость от местоположения

Облачный гейминг позволяет игрокам не привязываться к месту игры, что особенно ценно для тех, кто много путешествует и не может брать с собой мощный игровой компьютер. К примеру, технологические требования для работы облачного игрового сервиса Stadia предполагают, что запустить AAA-игру можно хоть на маломощном «хромбуке», лишь бы был браузер и интернет. Причем требуемая скорость подключения вполне доступная — 25 Мбит/с.

Кроссплатформенность

Облачный сервис решает многолетнюю дилемму — PlayStation или Xbox? Или может потратиться на комп и стать «ПК-боярином»? С облачными сервисами грань между платформами стирается — на любом девайсе можно играть в игры, предназначенные и для ПК, и в консольные игры.

Поддержка мобильных устройств

Запустить тяжеловесную Assassin’s Creed на планшете? Легко! Во всяком случае, облачный гейминг сулит именно эту возможность — в AAA-игры при достаточной сноровке можно играть хоть со смартфона.

Недостатки

Поддержка 4К

Многие компании считают своим долгом обеспечить поддержку 4K. Тем не менее, чтобы игра запустилась в этом разрешении, оборудование должно поддерживать этот режим. Stadia, по заверениям создателей, способна транслировать картинку в разрешении до Ultra HD или 4К при частоте 60 кадров в секунду, и обработать такое потоковое видео способен не каждый компьютер. В настройках можно будет снизить разрешение и частоту кадров до необходимого, с соответствующей потерей качества. В будущем Google планирует добавить поддержку разрешения 8К и частоты 120 кадров в секунду.

Пинг

О требованиях к «пингу» — времени, за которое пакет данных с компьютера пользователя достигает сервера и возвращается обратно, — в недавнем анонсе Google Stadia ничего не сказали. Это настораживает. Ведь даже на очень качественном интернет-соединении пинг может превышать 20 мс. Если железо облачных сервисов и сможет реагировать на команды пользователя в игре без дополнительных задержек, 20-миллисекундый пинг эквивалентен 50 кадрам в секунду. Продвинутые и тем более профессиональные геймеры считают такую частоту смены кадров неудовлетворительной, по крайней мере для шутеров от первого лица и других соревновательных игр, где критически важна скорость реакции.

Платная подписка

Конечно, использование сервисов облачного гейминга в некоторых случаях может быть более выгодно, чем покупка собственного компьютера, их стоимость все равно весьма высока. Если гейминг — смысл вашей жизни и вы играете почти 24/7, то годовая подписка, в итоге, по стоимости сравняется с неплохим компьютером.

Необходимость наличия высокоскоростного интернета

Большинство современных игр с хорошей графикой требуют надежного интернет-соединения для стабильной работы. В случае, если скорости интернета не хватает, игроку придётся иметь дело с лагами и задержками. Google Stadia требует канала минимум в 25 Мбит/с. Очевидно, что с ростом разрешения «картинки», требования для интернет-соединения также растут. Кроме того, часто во многих странах стоимость интернета, особенно быстрого, весьма немаленькая. И это даже не в России.Для того, чтобы облачный гейминг мог полностью реализовать свой потенциал, необходимо большее распространение 5G

DRM (digital rights management).

Для игроделов подобная защита своих творений от пиратства это, конечно, плюс, а вот для некоторых геймеров наоборот. Если предположить, что облачный гейминг станет основой игровой индустрии, то от бесплатных пиратских репаков из интернета придется отказаться. Однако такой вариант событий вряд ли осуществим: если пользователю придется тратить деньги на саму игру+подписку на облако+оплату интернета, то отрасль начнет стагнировать из-за оттока потенциальных клиентов

Оцените статью