Учимся играть в «Муську»!

Учимся играть в «Муську»!

Цена: 25$-75$ (минус доставка)

Перейти в магазин

-правила и некоторые рекомендации к весьма популярной,

моей любимой, логической онлайн стратегии

В каждой шутке есть доля шутки — это относится и к моему трактату

Предисловие: Как я начал играть в «Муську»…

Как и многие другие пользователи, сначала я был просто читателем, потом «вступил» в писатели… как то случайно, без каких-либо далеко идущих планов.

Первый обзор:

… ну написал и написал, неплохо даже приняли. Заработал 180/70 лайков, хотя на тот момент об этом не задумывался — просто хотел поделиться идеей.

Уже не вспомню, возможно даже что-то выиграл или тогда, или на следующий месяц, когда опубликовал сразу несколько обзоров.

Появился азарт… и первые «жесткие» комментарии, через которые, вероятно, проходят многие новички ;)- эдакая проверка на прочность, почти как в армии.

Потом посыпались предложения по п.18 от китайцев — сначала было очень интересно и прикольно, халява же! 🙂

Совет 1:

Что бы бесплатно получать товары для обзоров, на самом деле не так уж и много надо- всего лишь «покрутиться» вверху списка рейтинга авторов.

Достаточно продержаться с недельку или около того в лидерах, что бы Вас заметили менеджеры китайских магазинов. Ну т.е. если Вы хотите халяву — выкладывайте обзоры в первые дни (день) месяца. Даже нескольким относительно слабым обзорам хватит количества баллов, для кратковременного нахождения на первых местах…

Довольно быстро, писать о всякой ненужной ерунде надоело — стал разборчивым, пожалуй, иногда даже слишком.

Еще через некоторое время, от предложений китайцев отказался полностью, но на тот момент уже серьезно «заболел» игрой в Муську :).

Причем для меня это стало именно игрой — было любопытно выиграть приз в определенной категории или одним единственным обзором, не покидать Высшую лигу в течение года или занять в ней определенное место по результатам месяца…

«Денежная» составляющая выигрышей не имела решающего значения, но являлась необходимым стимулом, как и в любой азартной игре.

Учимся играть в «Муську»!Захватил сам процесс выставления подходящих «фишек» во время игры, в необходимый момент.

Свои фишки я изготовляю сам — это обзоры на приобретенные мною товары, причем последнее время, многое приобретается именно для фишек обзоров (чем интересней обзор, тем круче фишка). Полученный выигрыш помогает приобретать часть этих товаров не из личного бюджета, так как многое из купленного мне особо и не нужно то 🙂

Сама игра для меня, в чем-то, стала ассоциироваться со скачками на ипподроме -бега… ставки:).

Со временем я так же понял- в призы попасть не особо сложно, но для этого надо знать определенные нюансы «правил игры».

О некоторых я решился написать в этих мемуарах (заодно проведем небольшой эксперимент).

Само-собой разумеется, это все только моё ИМХО и не претендует на «истину в последней инстанции», поэтому можете делиться своими «наработками» в комментариях… если захотите 😉

«Изыскания» будут разделены на три части:

➭Теоретическую

➭Практическую

➭Выводы… что со всем этим делать и как применять

Опубликовывать буду последовательно, в течение суток (если администрация позволит:)

По мере опубликования, ссылки буду становиться рабочими

Первая часть теоретическая… или как я начал «считать» 🙂

Действительно, как и в любой логической игре, это здесь вполне уместно.

Если совсем коротко, то немаловажным является в какой именно день недели и время суток опубликовать обзор, что бы набрать максимально возможное количество баллов.

В начале, середине или конце месяца, с какой периодичностью выкладывать обзоры — все это имеет большое значение!

В зависимости от типа обзора, его имеет смысл размещать в различные дни недели: например, в (на) выходные, он будет дольше находиться на первой страничке (наибольшее количество баллов набирается на первых 3 страничках, в первые два-три дня), но возможно, в эти дни и читателей меньше? 🙂

Короче нюансы, нюансы, нюансы… Попробуем позвать на помощь математику/статистику начального уровня- глубоко «копать» не будем.

Для проведения необходимых нам расчетов, понадобиться информация о посетителях и их активности.

Поскольку количество посещений скрыто (даже через сторонние информационные сайты мне не удалось добыть эти данные), мы посчитаем его сами. Нам не нужны абсолютные цифры, достаточно условно приближенных.

Количество посетителей по времени суток, дням недели и месяцу можно получить, банально посчитав обзоры и их просмотры. Используя информацию о лайках, получаем еще немало «любопытной» информации;)

Для нашего примера я взял 8 недель прошлого года (с 14 января 2019 г. и далее- тогда этим занимался) и переписал всю доступную информацию в тетрадку, а потом посчитал разные варианты полученного и построил некоторые графики 🙂

Сначала получилось не особо наглядно, примерно так…

Учимся играть в «Муську»!

Все это делалось именно в тот период онлайн, но возможно собирать информацию и из «архива», она со временем незначительно изменяется только на отдельных обзорах- соотношение в целом все равно остается прежним :))))

Подлинность этой информации Вы можете легко проверить, просто открыв публикации за указанные даты 😉

Записывалось время обзора, серые лайки и их сумма, количество просмотров и сумма (сверху дата и день недели)

Учимся играть в «Муську»!

Позже решил, что для составления более правдоподобного графика, стоит удалять с каждого дня по одному обзору с наивысшим и наименьшим рейтингом- на соотношение это не повлияет, но исключит случайные всплески.

Некоторые получившиеся графики: из полученных цифр можно почерпнуть достаточно много полезной информации и УЖЕ делать определенные выводы.

Количество обзоров по неделям за период (по времени суток не стал выкладывать).

Начало месяца и графика на диаграмме не совпадают, график для общего представления ситуации. Провал графика (3 неделя) — конец месяца/начало следующего.

Учимся играть в «Муську»!

Учимся играть в «Муську»!

Количество публикаций по дням недели за период

Учимся играть в «Муську»!

Интересно!? Вот еще прикольнее…

Учимся играть в «Муську»!

ну или так, более наглядно соотношение по дням

Учимся играть в «Муську»!

и еще один

Учимся играть в «Муську»!

Я думаю понятно, что имея подобную статистику, вполне возможно прогнозировать оптимальное размещение своих «фишек» в течение месяца, по дням недели (в зависимости от типа обзора) и даже по времени суток 🙂

Ясное дело, что не все пользователи заходят во все обзоры (не все темы их интересуют), не каждый день одинаковое количество обзоров по рубрикам — просто считаем усреднено, что каждый день имеет примерно сходные условия (хотя это конечно не так и погрешность может оказаться тем бОльшей, чем меньшее количество обзоров имеет какой-нибудь конкретный день). Ну и ситуация со временем меняется, сегодня показатели уже несколько другие — можете сами составить график посмотреть.

Короче, надо осознанно подходить к восприятию полученных результатов

как этим пользоваться на практике, покажу в третьей части обзора, хотя думаю многое очевидно и без пояснений

*

Кроме описанных расчетов, для «полноценной игры», необходимо (и даже более важно) уметь считать рейтинг обзоров и призовые места.

И если с рейтингом отдельного обзора все относительно просто («серые» лайки+ просмотры/1000), то суммирование обзоров производится заметно сложнее: выбирается лишь 8 самых рейтинговых обзоров из опубликованных; не все разделы суммируются между собой; суммарный рейтинг в итоговой таблице не всегда показывает истинное положение участника (например, при наличии среди опубликованного, обзора женской одежды)… ну и некоторые другие тонкости…

Еще сложнее логика подсчетов по разделам- даже относительно давно наблюдая за системой, в некоторых «нестандартных» ситуациях, я не могу быть уверенным в 100% совпадении ожидаемого мною результата с реальностью 🙂 Поэтому, отдельно детализировать все мною собранные «знания» и догадки не буду, но по мере изложения практических примеров, упомяну некоторые наиболее значимые для игры.

Лайки/дизлайки

Совсем немного остановлюсь на непопулярных особенностях игры, так как отдельные пользователи не верно понимают логику «попадания на пьедестал»

полагаю не всем понравится поднятие темы о минусовании, однако раз есть такое дело, то надо немного рассказать и об этом, что бы не получилось как в той детской песенке "*опа есть, а слова нет…"

Довольно долго играя в «Муську» старался избегать «подтасовки» результатов — ставить дизлайки возможным конкурентам. Получалось вплоть до 30 ноября прошлого года, вынудили! Ну не смог удержаться, каюсь… за раз наставил, как за все предыдущие годы 🙂 Почему-то минусаторы не задумываются, что зачастую их довольно легко вычислить, доступных средств для этого вполне хватает — в моем примере сразу увидел кто это, и заодно, что(как минимум) две учетки явно связаны между собой или имеют одного «хозяина».

Кроме бесполезности их действий, чего они добились? — появились в моем «черном списке». Теперь принципиально, если обзор «фуфло», я скорее всего поставлю им минус, хотя ранее этого точно не сделал бы и просто «прошел мимо».

Совет 2:

Не стоит минусовать победителей прошлого месяца, особенно неоднократных победителей- это Вам же принесет вред!

Они не мешает Вам «штурмовать» призовые места, так как все равно проходят «вне конкурса» и уходят в Высшую лигу.

Наоборот-имеет смысл им ставить больше плюсов, что бы они не выпали из «списка героев».

Иначе, следующий месяц, Вам будет необходимо будет бороться за призы еще и с ними — Ваши собственные шансы при этом будут заметно уменьшаться, а они «удрученные опытом» все равно Вас оттеснят!

Если хотите победить, чаще заглядывайте в таблицу победителей прошлого месяца.

Несколько предложений для администрации

В связи с вышеописанным, хотелось предложить некоторые усовершенствования в процесс игры! 😉

Раскрасить рейтинг, для более удобных расчетов: например, победителей прошлого месяца выделять красным, а высшую лигу желтым/золотым (как красные и желтые майки в биатлоне 😉 Представителей с обзорами женской одежды, которая не участвует (или вычитается из рейтинга) — например, зеленым.

Тогда так бы могла выглядеть таблица в начале февраля — момент верстки этого текста

Учимся играть в «Муську»!Смех смехом, но так считать, попадаешь ли ты в призы или надо еще «поддать пару», было бы значительно проще и нагляднее… да и само выделение аналогично вывешенным наградам в личном кабинете.

Можно и не цветом, а какими нибудь звездочками или иными символами рядом с ником

Последнее время появились всякого рода «знаки отличия» у участников игры в личном кабинете. Мне кажется, не менее полезным могло быть добавление еще пары цифр, дополнительно характеризующих автора, кроме уже имеющейся так называемой «кармы».

Что у нас показывает карма — в большей степени количество написанных обзоров. А хотелось бы увидеть информацию о КАЧЕСТВЕ обзоров и активности автора!

Что мешает, например, делить сумму лайков всех обзоров на количество обзоров — получалась бы некая эферическая цифра, косвенно говорящая о рейтинге обзоров автора (о качестве его обзоров). Еще одна цифра- среднее количество обзоров в месяц (активность автора)- берем именно «активные» месяцы пользователя (с обзорами) и количество обзоров в них опубликованных… Размещенная страничка с рейтингом по указанным позициям, кроме уже имеющейся, может пригодиться при подсчетах в игре, да и просто добавит некоторый стимул, для конкуренции и занятия более высоких позиций.

Далее…

Не для кого не секрет, что «отдельные» участники игры изрядно досаждают своими комментариями обзорщикам.

А некоторые обзоры, иногда, «неудачно» попадают под несколько свежеопубликованных (относительно слабых) и быстро уходят с главной страницы.

Есть предложение по доработке правил, как исправить эту «несправедливость»! 😉

… За 35 серых лайков получаем бонус — по желанию обзорщика, однократное поднятие обзора на первую страницу, вдруг его недооценили (пропустили) некоторые из местных мэтров? 🙂

За каждые 50 лайков, возможность удаления одного из «неугодных» комментаторов (на скамью штрафников) в этом обзоре, с возможной дисквалификацией в будущем, если слишком многие авторы регулярно будут его туда отправлять

Кто за!?

Ну и совсем «фантастическое» предложение, вроде в сети еще нет подобного (можно стать первыми)- добавить официально в процесс именно «игровую» составляющую, для повышения интереса к игре, рейтингу сайта и обзорам в целом.

Создать страничку, именно для более комфортной игры! Как вариант, соорудить подобие тотализатора с возможностью делать ставки (в том числе на себя «любимого»). В качестве ставок принимать поинты получаемые здесь же: сделать каждому счет с возможностью обналичивания, полного или частичного раз в месяц (по предварительной заявке).

Так-то, писать обзоры, мне возможно и поднадоело уже, а поиграть в новом варианте — почему бы и нет! В то же время сайту меньше выплат, потому как часть поинтов будут в круговороте игры и однозначно привлечение дополнительного интереса части пользователей.

Как Вам предложение сыграть в подобное!? 🙂

Практический пример

В заключение теоретической части, небольшой практический реальный пример аналитики перед игрой:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Что прикольно сейчас даже мне — я еще не знаю результатов и фактически начну выставлять фишки несколько позже! 😉

Совет 3:

Для «комфортной» игры желательно наличие некоторого запаса обзоров для различных разделов, что бы было возможно их использовать в зависимости от текущей обстановки на «игровом поле».

Лучшими обзорами, получаются многократно Вами прочитанные и дополненные!

У меня в черновиках не редкость обзоры написанные год назад и более.

При этом следует учитывать, что некоторые обзоры имеют «срок годности» и тенденцию устаревать, становиться менее актуальными.

На начало игры, в черновиках, я имею десяток «фишек» для разных разделов. Причем есть и «универсальные» фишки, которые можно использовать на выбор в двух — трех разделах! (имеется ввиду, когда «это сделано руками», но одновременно и куплено в магазине)

C Вашего позволения, неиспользованные до настоящего времени фишки я уберу под пиксели.

Учимся играть в «Муську»!

Текущий рейтинг (11 февраля)

Желтым отмечены призеры за прошлый месяц, фактически не являющиеся конкурентами.

Красным текущий рейтинг- черта которую надо преодолеть на сегодня, что бы иметь шансы на выигрыш

Учимся играть в «Муську»!

Сразу скажу, месяц сложный…

1.в «сообществах» с начала месяца довольно высокая конкуренция. Проходной минимум на 11 февраля УЖЕ 250 баллов! Кроме того, претенденты/завсегдатаи uncle_sem и LePart (если проанализировать их обычное поведение в игре) склонны выкладывать по несколько обзоров в месяц с высоким рейтингом.

То есть тут придется хорошо «пободаться», для выигрыша.

По моему пессимистическому «прогнозу», мне может понадобиться выложить до 4 рейтинговых фишек.

2.категория «самые активные авторы» проходной минимум в два раза ниже, но и сильных претендентов может быть немало — приличное количество мэтров покинули Высшую лигу в прошлых играх и будут обратно в нее пробиваться 🙂 Некоторые просто пока еще не делали «ход» в этой игре.

На сегодня очень сложно прогнозировать- хотя проходной балл значительно ниже, но есть вариант, что может и фишек не хватить для попадания в призы. На сегодня я бы свои шансы оценил процентов 80-90

3.Варианты игры по разделам сайта: практически не прогнозируются и с большими рисками, так как «играет» только один обзор и имеется только одно призовое место- нужна «крутая фишка» с высоким рейтингом + если не наберется 5 обзоров от разных авторов, то и этого одного приза не будет.

к примеру, «раздел Ebay», на сегодня выложено пока два обзора (третий без рейтинга — не участвующий в игре). Однако оба участника выигрывали прошлый раз и не являются конкурентами 😉 — по сути, проходной бал на сегодня «0», может сыграть фишка с малым рейтингом, но риски очень велики и для игры необходимы еще не менее пары участников!

Учимся играть в «Муську»!

Казалось бы, можно выложить сюда один рейтинговый обзор, и ждать… При появлении обзора с более высоким рейтингом, если успеваем по времени, добавляем еще обзоры и переходим в игру категории самых активных авторов — но это не самый лучший вариант (может оказаться мало времени на реакцию, слишком все непредсказуемо: добавить более рейтинговый обзор могут в любой момент, включая последние сутки или часы).

Исключение составляет ситуация когда Вы заранее уверены, что Ваш обзор наберет очень много баллов (заметно более 100 серых лайков)- тогда можно и рискнуть, но лучше уже после появления в игре 4 игроков.

Что бы повысить вероятность выигрыша, логичнее играть среднерейтинговыми фишками в активных авторах подстраховываясь рейтинговым обзором в раздел.

Для этого надо прикинуть возможно необходимое количество обзоров в целом и просчитать оптимальное время, за которое успеем их выложить (с максимальным набором рейтинга).

Навскидку: примерно 3 дня на один обзор и 6 обзоров в черновиках, которые я смогу использовать для «самых активных авторов» (остальные не подойдут). Итого 6*3=18 в феврале 29 дней — 29-18=11

Если я хочу иметь возможность использовать все обзоры по максимуму в таком варианте, выкладывать их надо начинать не позже 11 февраля и далее добавлять по ситуации.

Естественно, это все рассказано с очень большим упрощением- нужен опыт игры, умение прогнозировать рейтинг своих обзоров и много еще чего 😉

Совет 4:

Для того, что бы относительно гарантированно занять призовое место, Вам предстоит написать что-то очень выдающееся (что довольно сложно предугадать), или с десяток более-менее интересных обзоров, из которых в окончательный результат войдут 8 лучших.

Ориентироваться следует примерно на средний рейтинг каждого обзора 30+.

Совет 5:

Часть обзоров имеют привязку к сезонности (всякого рода модельки собирают осенью/зимой, купальниками и принадлежностями для плавания пользуются летом и т.п. — если пропустили время, иногда, имеет смысл оставить обзор на следующий сезон (у меня это случалось неоднократно:)

Но конечно и «конкуренты не дремлют» -они могут выложить свой обзор на аналогичный товар раньше, в результате чего Ваш очень здорово может потерять в баллах или вообще стать неактуальным.

Надо учиться просчитывать уникальность именно Вашего обзора/товара или его применения, при оставлении обзора на «потом»

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

ЗЫЖ Если кому любопытны итоги вышеописанной игры (как я играл)- пишите в комментах, если такие действительно будут, вставлю небольшое описание в конец следующей части.

На этом, благодарю всех осиливших теоретическую часть, в наше время далеко не все любят читать мануалы и описания Учимся играть в «Муську»!

… и приглашаю на практическое занятие/продолжение обзора!

оно уже готово и ожидает своей очереди на публикацию 🙂

Всем удачи и хорошего настроения! ☕

Оцените статью