Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Очередной обзор из серии «купил гайку — собрал самолёт».

    В этот раз — педали на промах 3801-2RS.

    Список необщепринятых сокращений и названий:

    Пром — сленговое название шарикоподшипника

    НС — нагрузочная способность (измеряется в кгс)

    Топталки — велосипедные педали ( FAQ по ссылке )

    За прошедшие несколько лет были испытаны несколько версий педалей на промах.

    В пластиковых топталках использовались промы 10*22*6мм с НС=300кгс.

    Слабым звеном оказались оси, на которых были выполнены проточки диаметром ф10,0 мм.

    Испытания пластиковых топталок закончилось 31 декабря 2018 года вот с таким результатом:

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Пришлось возвращаться пешком 12 км. )) После чего завалился спать и проспал встречу НГ.

    В топталках из алюминиевого сплава используются промы 12*21*5мм и 9*20*6мм.

    На оси проточка под пром диаметром ф12,00мм (диаметр оси в основании около ф10,5мм, далее идёт утолщение: конусная поверхность насыпного подшипника и цилиндрическая поверхность с лысками под ключ 15мм ), поэтому доработка не влияет на прочностные характеристики оси.

    Всё хорошо, но пару промов 12*21*5 необходимо менять хотя бы раз в сезон:

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Другая пара промов, которая под пластиковой заглушкой, выдерживает более одного сезона. Хотя нагрузка на них выше.

    Оказался немаловажным параметр прома, именуемый как осевая НС.

    Промы в педалях испытывают осевые (в том числе ударные) нагрузки. Именно по этой причине (осевая нагрузка) пром 12*21*5 является перегруженным элементом. Как следствие, его хватает всего на сезон.

    Поиск промов с бОльшей НС вывел на модель 3801-2RS.

    Это двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник:

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Технические характеристики:

    Размеры, мм: 12x21x7

    Грузоподъемность динамическая © — 2,19 кН (220 кгс)

    Грузоподъемность статическая (Cо) — 1,55 кН (155 кгс)

    Количество дорожек качения — 2

    Поскольку обороты в велосипедах незначительные, на динамическую НС можно не смотреть.

    Нам важнА только статическая НС (она же статическая радиальная НС) и осевая НС.

    Для сравнения: статическая радиальная НС прома 12*21*5 — всего 70 кгс (т.е. в 2 раза ниже, чем у прома 3801).

    И по параметру осевая НС пром 3801 оказался «мощней» младшего собрата в 2-3 раза.

    Промы 3801 благополучно приехали:

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Сравнение однорядного (слева) и двухрядного промов:

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Далее события развивались в рабочем порядке. Детали для педалей отправились на токарку.

    Топталки в процессе сборки:

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Заглушки ещё не установлены:

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    От прежней версии их отличает только маркировка мелким шрифтом:

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Велосипедные педали на промах. Часть 2.

    Естественно, надпись видна, пока топталки не припали дорожной пылью. ))

    Для начала испытаний осталось лишь дождаться весны…

    Всем удачи!

    Котэ
    Велосипедные педали на промах. Часть 2.
Оцените статью